Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Рыбки"
Первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_zritelnogo_vospriyatiya_pervaya_mladshaya_gruppa_rybki.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия
в первой младшей группе
«Рыбки»
Программное содержание:
- Закреплять узнавание и называние 4-х основных цветов (красного, желтого, зеленого, синего) во всех играх. Продолжать обучение по соотнесению предметов по цвету через подбор рыбкам соответствующего хвоста.
- Продолжать учить дифференцировке предметов по цвету (желтый и зелёный): выбор из 4-х цветов.
- Учить осязательно-зрительным способом выделять треугольники двух величин (большой, маленький) из множества кругов и квадратов.
- Обучать сравнивать предметы по величине и обозначать в речи (большой, маленький).
- Развивать зрительно-двигательную координацию в игре «Поймай рыбку».
- Развивать мелкую моторику и силу мышц руки в игре с прищепками «Найди хвост рыбке».
- Продолжать учить проводить прямые линии в направлении снизу-вверх на горизонтальной плоскости пальцем под контролем зрения.
Оборудование:
- изображение рыбки на стене;
- удочки с магнитом;
- рыбки объемные для игры «Поймай рыбку»;
- «пруд» для рыб;
- ведёрки для пойманных рыб;
- плоскостные рыбки для игры «Найди хвост рыбке» (одинаковый размер) и «Подбери рыбок в аквариум» (рыбки желтого, зеленого(3 величины: большая, поменьше, маленькая) красного, синего цветов);
- прищепки;
- карточки с цветным контурным изображением двух рыбок, составленных из маленького и большого треугольника 3-х цветов (синий, красный, жёлтый);
- блоки Дьенеша (круги, квадраты, треугольники 2-х размеров жёлтого, синего и красного цветов);
- коробка (дно зеленого цвета) с манной крупой для рисования водорослей;
- 2 «аквариума» (желтого и зеленого цвета) из атласной ленты;
- изображение червячков трех разных величин для игры «Накорми рыбку»;
- магнитная доска;
- магниты;
- угощение для детей (печенье в виде рыбок или червячков).
Ход занятия:
Дети входят в кабинет. Рассматривают на стене рыбку. Педагог указкой показывает части, а дети называют (голова, туловище, хвост, плавники).
–У рыбки есть плавники и хвост – поэтому она может плавать в воде.
Педагог обращает внимание детей на «пруд» с объемными рыбками на ковре:
- Посмотрите, ребята, сколько рыбок плавает в водичке. Давайте попробуем их поймать. Чем будем ловить? (удочкой) А куда положим? (в ведерки). Ведерки пустые.
Когда рыбки пойманы, педагог обращает внимание, что ведра полные и спрашивает: какие ведра были? (ответ детей: пустые), а какие стали? (полные)
Педагог подводит детей к фону песочного цвета (рядом на ковре), на котором лежат плоскостные рыбки 4-х цветов без хвоста:
- А вот рыбок выбросило на берег волной. Они не могут плавать в воде. Но почему? Голова есть у них? (есть). А плавники? (есть). А чего не хватает? (хвоста). Давайте поможем рыбкам, сделаем им хвостики такого же цвета и отпустим плавать. …(имя ребенка), ты какого цвета будешь рыбке подбирать хвостик?...(имя ребенка), а у тебя какого цвета будет хвостик? (дети подбирают по цвету прищепки и прицепляют хвостики).
-Играть рыбки любят среди водорослей и зарываются в песок.
Давайте покажем, как они играют (пальчиковая гимнастика):
Рыбки плавали, ныряли (пальцы обеих рук сложены в кулечек, изображая плавающих и ныряющих рыбок).
В чистой тепленькой воде (обеими руками изображаем волны).
То сожмутся, (плотно сжимаем пальцы рук).
Разожмутся, (растопыриваем пальцы в стороны).
То зароются в песке (одну ладошку складываем в кулечек, а другой ладошкой ее накрываем, как будто рыбка зарылась в песке).
Педагог подводит детей к коробкам с манной крупой.
- Посмотрите, ребята, в песок спрятались наши рыбки. Нарисуем водоросли, где они будут плавать и играть. Педагог показывает как пальцем «рисовать» водоросли на манной крупе, дети пробуют сами.
Молодцы, длинные и красивые водоросли у вас получились. … ( имя ребенка), а какого цвета водоросли у тебя выросли? (зелёные)
Педагог подводит детей к столам и показывает карточки с цветными контурами 2-х рыбок, составленными из большого и маленького треугольника.
-А вот и рыбки наши появились, но очень бледные.
-Туловище у рыбки по величине какое? (большое). А хвостик? (маленький).
Давайте украсим рыбок и найдем в коробке такую же одежду (блоки Дьенеша: круги, квадраты, треугольники).
Дети накладывают на цветные контуры рыбок соответствующие по цвету и величине фигуры. Педагог задает вопросы: «Покажи желтую рыбку. Какого цвета у нее хвостик? А какого цвета хвостик у синей рыбки?»
- Подойдем к доске. Посмотрите, здесь большие аквариумы для рыб. … (имя ребенка), какого цвета этот аквариум? (жёлтый как солнышко),… (имя ребенка), а этот какого цвета? (зелёный как лягушка) Давайте подберем рыбок в аквариум по цвету: в желтый- всех желтых, а в зеленый -зелёных. Ты, ... (имя ребенка), в какого цвета аквариум будешь подбирать рыбок? А ты, …(имя ребенка), в какого цвета аквариум будешь подбирать рыбок?
Дети выбирают рыбок, которые разложены рядом с доской на столе (по три рыбки трех разных размеров) и прикрепляют магнитами на доску в «аквариум».
- Все рыбки разные по величине. Эта какая? Да, эта самая большая. Покажите самую маленькую.
- Проголодались рыбки. Давайте накормим их червячками. (Педагог показывает детям на столе червяков). А червячки у нас тоже как рыбки -разные по величине. Найдите большого червячка. Его мы отдадим большой рыбке (дети прикрепляют на магнитной доске магнитом червяка рядом с большой рыбкой). А самым маленьким червячком какую рыбку накормим? (маленькую). Дети прикрепляют червей магнитом, подбирая по величине.
Педагог хвалит каждого, отмечая конкретные успехи ребенка в играх.
- Рыбкам очень понравилось играть с вами и они приготовили угощение.
- Попрощайтесь с рыбками, им пора спать, а нам возвращаться в группу.
Учитель-дефектолог Соловьева Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...
Конспект занятия. По развитию сенсорных способностей детей Первой младшей группы.
Программное содержание: Закреплять знание основных цветов: красный и синий. Развивать координацию движений рук при действии клубочками. Развивать у детей сенсорные способности. Расширять ак...
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...
Занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Мы с тобой построим дом»
Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения . Тифлопедагогика....
Занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе "Мы едем, едем,едем..."
Тифлопедагогика....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятя во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию зрительного восприятя во второй младшей группе...