Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Рыбки"
Первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия
в первой младшей группе
«Рыбки»
Программное содержание:
- Закреплять узнавание и называние 4-х основных цветов (красного, желтого, зеленого, синего) во всех играх. Продолжать обучение по соотнесению предметов по цвету через подбор рыбкам соответствующего хвоста.
- Продолжать учить дифференцировке предметов по цвету (желтый и зелёный): выбор из 4-х цветов.
- Учить осязательно-зрительным способом выделять треугольники двух величин (большой, маленький) из множества кругов и квадратов.
- Обучать сравнивать предметы по величине и обозначать в речи (большой, маленький).
- Развивать зрительно-двигательную координацию в игре «Поймай рыбку».
- Развивать мелкую моторику и силу мышц руки в игре с прищепками «Найди хвост рыбке».
- Продолжать учить проводить прямые линии в направлении снизу-вверх на горизонтальной плоскости пальцем под контролем зрения.
Оборудование:
- изображение рыбки на стене;
- удочки с магнитом;
- рыбки объемные для игры «Поймай рыбку»;
- «пруд» для рыб;
- ведёрки для пойманных рыб;
- плоскостные рыбки для игры «Найди хвост рыбке» (одинаковый размер) и «Подбери рыбок в аквариум» (рыбки желтого, зеленого(3 величины: большая, поменьше, маленькая) красного, синего цветов);
- прищепки;
- карточки с цветным контурным изображением двух рыбок, составленных из маленького и большого треугольника 3-х цветов (синий, красный, жёлтый);
- блоки Дьенеша (круги, квадраты, треугольники 2-х размеров жёлтого, синего и красного цветов);
- коробка (дно зеленого цвета) с манной крупой для рисования водорослей;
- 2 «аквариума» (желтого и зеленого цвета) из атласной ленты;
- изображение червячков трех разных величин для игры «Накорми рыбку»;
- магнитная доска;
- магниты;
- угощение для детей (печенье в виде рыбок или червячков).
Ход занятия:
Дети входят в кабинет. Рассматривают на стене рыбку. Педагог указкой показывает части, а дети называют (голова, туловище, хвост, плавники).
–У рыбки есть плавники и хвост – поэтому она может плавать в воде.
Педагог обращает внимание детей на «пруд» с объемными рыбками на ковре:
- Посмотрите, ребята, сколько рыбок плавает в водичке. Давайте попробуем их поймать. Чем будем ловить? (удочкой) А куда положим? (в ведерки). Ведерки пустые.
Когда рыбки пойманы, педагог обращает внимание, что ведра полные и спрашивает: какие ведра были? (ответ детей: пустые), а какие стали? (полные)
Педагог подводит детей к фону песочного цвета (рядом на ковре), на котором лежат плоскостные рыбки 4-х цветов без хвоста:
- А вот рыбок выбросило на берег волной. Они не могут плавать в воде. Но почему? Голова есть у них? (есть). А плавники? (есть). А чего не хватает? (хвоста). Давайте поможем рыбкам, сделаем им хвостики такого же цвета и отпустим плавать. …(имя ребенка), ты какого цвета будешь рыбке подбирать хвостик?...(имя ребенка), а у тебя какого цвета будет хвостик? (дети подбирают по цвету прищепки и прицепляют хвостики).
-Играть рыбки любят среди водорослей и зарываются в песок.
Давайте покажем, как они играют (пальчиковая гимнастика):
Рыбки плавали, ныряли (пальцы обеих рук сложены в кулечек, изображая плавающих и ныряющих рыбок).
В чистой тепленькой воде (обеими руками изображаем волны).
То сожмутся, (плотно сжимаем пальцы рук).
Разожмутся, (растопыриваем пальцы в стороны).
То зароются в песке (одну ладошку складываем в кулечек, а другой ладошкой ее накрываем, как будто рыбка зарылась в песке).
Педагог подводит детей к коробкам с манной крупой.
- Посмотрите, ребята, в песок спрятались наши рыбки. Нарисуем водоросли, где они будут плавать и играть. Педагог показывает как пальцем «рисовать» водоросли на манной крупе, дети пробуют сами.
Молодцы, длинные и красивые водоросли у вас получились. … ( имя ребенка), а какого цвета водоросли у тебя выросли? (зелёные)
Педагог подводит детей к столам и показывает карточки с цветными контурами 2-х рыбок, составленными из большого и маленького треугольника.
-А вот и рыбки наши появились, но очень бледные.
-Туловище у рыбки по величине какое? (большое). А хвостик? (маленький).
Давайте украсим рыбок и найдем в коробке такую же одежду (блоки Дьенеша: круги, квадраты, треугольники).
Дети накладывают на цветные контуры рыбок соответствующие по цвету и величине фигуры. Педагог задает вопросы: «Покажи желтую рыбку. Какого цвета у нее хвостик? А какого цвета хвостик у синей рыбки?»
- Подойдем к доске. Посмотрите, здесь большие аквариумы для рыб. … (имя ребенка), какого цвета этот аквариум? (жёлтый как солнышко),… (имя ребенка), а этот какого цвета? (зелёный как лягушка) Давайте подберем рыбок в аквариум по цвету: в желтый- всех желтых, а в зеленый -зелёных. Ты, ... (имя ребенка), в какого цвета аквариум будешь подбирать рыбок? А ты, …(имя ребенка), в какого цвета аквариум будешь подбирать рыбок?
Дети выбирают рыбок, которые разложены рядом с доской на столе (по три рыбки трех разных размеров) и прикрепляют магнитами на доску в «аквариум».
- Все рыбки разные по величине. Эта какая? Да, эта самая большая. Покажите самую маленькую.
- Проголодались рыбки. Давайте накормим их червячками. (Педагог показывает детям на столе червяков). А червячки у нас тоже как рыбки -разные по величине. Найдите большого червячка. Его мы отдадим большой рыбке (дети прикрепляют на магнитной доске магнитом червяка рядом с большой рыбкой). А самым маленьким червячком какую рыбку накормим? (маленькую). Дети прикрепляют червей магнитом, подбирая по величине.
Педагог хвалит каждого, отмечая конкретные успехи ребенка в играх.
- Рыбкам очень понравилось играть с вами и они приготовили угощение.
- Попрощайтесь с рыбками, им пора спать, а нам возвращаться в группу.
Учитель-дефектолог Соловьева Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-71705-1443013309.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-307216-1380709877.jpg)
Конспект занятия. По развитию сенсорных способностей детей Первой младшей группы.
Программное содержание: Закреплять знание основных цветов: красный и синий. Развивать координацию движений рук при действии клубочками. Развивать у детей сенсорные способности. Расширять ак...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-365013-1386687479.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-378229-1389267182.jpg)
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-181229-1484062619.jpg)
Занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Мы с тобой построим дом»
Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения . Тифлопедагогика....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-181229-1484062619.jpg)
Занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе "Мы едем, едем,едем..."
Тифлопедагогика....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-685120-1444989030.jpg)
Конспект занятия по развитию зрительного восприятя во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию зрительного восприятя во второй младшей группе...