Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Соловьева Юлия Анатольевна

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия  "Рыбки"

Первая младшая группа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия

в первой младшей группе

«Рыбки»

Программное содержание:

  1. Закреплять узнавание и называние 4-х основных цветов (красного, желтого, зеленого, синего) во всех играх. Продолжать обучение по соотнесению предметов  по цвету через подбор рыбкам соответствующего хвоста.
  2. Продолжать учить дифференцировке предметов по цвету (желтый и зелёный): выбор из 4-х цветов.
  3. Учить  осязательно-зрительным способом выделять треугольники двух величин (большой, маленький) из множества кругов и квадратов.
  4. Обучать сравнивать предметы по величине и обозначать в речи (большой, маленький).
  5. Развивать зрительно-двигательную координацию в игре «Поймай рыбку».
  6. Развивать мелкую моторику и силу мышц руки в игре с прищепками «Найди хвост рыбке».
  7. Продолжать учить проводить прямые линии в направлении снизу-вверх на горизонтальной плоскости пальцем под контролем зрения.

Оборудование:

  • изображение рыбки на стене;
  •  удочки с магнитом;
  • рыбки объемные для игры «Поймай рыбку»;
  • «пруд» для рыб;
  • ведёрки для пойманных рыб;
  • плоскостные рыбки для игры «Найди хвост рыбке» (одинаковый размер) и «Подбери рыбок в аквариум» (рыбки желтого, зеленого(3 величины: большая, поменьше, маленькая) красного, синего цветов);
  • прищепки;
  • карточки с цветным контурным изображением двух рыбок, составленных из маленького и большого треугольника 3-х цветов (синий, красный, жёлтый);
  • блоки Дьенеша (круги, квадраты, треугольники 2-х размеров жёлтого, синего и красного цветов);
  • коробка  (дно зеленого цвета) с манной крупой для рисования водорослей;
  • 2 «аквариума» (желтого и зеленого цвета)  из атласной ленты;
  • изображение червячков трех разных величин для игры «Накорми рыбку»;
  • магнитная доска;
  • магниты;
  • угощение для детей (печенье в виде рыбок или червячков).

Ход занятия:

Дети входят в кабинет. Рассматривают на стене рыбку. Педагог указкой показывает части, а дети называют (голова, туловище, хвост, плавники).

 –У рыбки есть плавники и хвост – поэтому она может плавать в воде.

Педагог обращает внимание детей на «пруд» с объемными рыбками на ковре:

- Посмотрите, ребята, сколько рыбок плавает в водичке. Давайте попробуем их поймать. Чем будем  ловить? (удочкой) А куда положим? (в ведерки). Ведерки пустые.

Когда рыбки пойманы, педагог обращает внимание, что ведра полные и спрашивает: какие ведра были? (ответ детей: пустые), а какие стали? (полные)

Педагог подводит детей к фону песочного цвета (рядом на ковре), на котором лежат плоскостные рыбки 4-х цветов без хвоста:

- А вот рыбок выбросило на берег волной. Они не могут плавать в воде. Но почему? Голова есть у них? (есть).  А плавники? (есть).  А  чего не хватает? (хвоста). Давайте поможем рыбкам, сделаем им хвостики такого же цвета  и отпустим плавать. …(имя ребенка), ты какого цвета будешь рыбке подбирать хвостик?...(имя ребенка), а у тебя какого цвета будет хвостик? (дети подбирают по цвету прищепки и прицепляют хвостики).

-Играть рыбки любят среди водорослей и зарываются в песок.

Давайте покажем, как они играют (пальчиковая гимнастика):

Рыбки плавали, ныряли (пальцы обеих рук сложены в кулечек, изображая плавающих и ныряющих рыбок).
В чистой тепленькой воде беими руками изображаем волны).
То сожмутся, (плотно сжимаем пальцы рук).
Разожмутся, (растопыриваем пальцы в стороны).

То зароются в песке (одну ладошку складываем в кулечек, а другой ладошкой ее накрываем, как будто рыбка зарылась в песке).

Педагог подводит детей к коробкам с манной крупой.

- Посмотрите, ребята,  в песок спрятались наши рыбки.  Нарисуем водоросли, где они будут плавать и играть. Педагог показывает как пальцем «рисовать»  водоросли на манной крупе, дети пробуют сами.

Молодцы, длинные и красивые водоросли у вас получились. … ( имя ребенка), а какого цвета водоросли  у тебя выросли? (зелёные)

Педагог подводит детей к столам  и показывает карточки с цветными контурами 2-х рыбок, составленными из большого и маленького треугольника.

-А вот и рыбки наши появились, но очень бледные.

-Туловище у рыбки по величине какое? (большое). А хвостик? (маленький).

Давайте украсим рыбок  и найдем в коробке такую же одежду (блоки Дьенеша: круги, квадраты, треугольники).

Дети накладывают на цветные контуры рыбок соответствующие по цвету и величине фигуры. Педагог задает вопросы: «Покажи желтую рыбку. Какого цвета у нее хвостик? А какого цвета хвостик у синей рыбки?»

- Подойдем к  доске. Посмотрите, здесь  большие аквариумы для рыб. … (имя ребенка), какого цвета этот аквариум? (жёлтый как солнышко),… (имя ребенка), а этот какого цвета? (зелёный как лягушка)  Давайте подберем рыбок в аквариум по цвету: в желтый- всех желтых, а в зеленый -зелёных. Ты, ... (имя ребенка),  в какого цвета аквариум будешь подбирать рыбок? А ты, …(имя ребенка), в какого цвета аквариум будешь подбирать рыбок?

Дети выбирают рыбок, которые  разложены рядом с доской на столе (по три рыбки трех разных размеров) и прикрепляют магнитами на доску в «аквариум».  

- Все рыбки разные по величине. Эта какая? Да, эта самая большая. Покажите самую маленькую.

- Проголодались рыбки. Давайте накормим их червячками. (Педагог показывает детям на столе червяков). А червячки у нас тоже как рыбки -разные по величине. Найдите большого червячка. Его мы отдадим большой рыбке (дети прикрепляют на магнитной доске магнитом червяка рядом с большой рыбкой). А самым маленьким червячком какую рыбку накормим? (маленькую). Дети прикрепляют червей магнитом, подбирая по величине.

Педагог хвалит каждого, отмечая конкретные успехи ребенка в играх.

- Рыбкам очень понравилось играть с вами  и они приготовили угощение.

- Попрощайтесь с  рыбками, им пора спать, а нам возвращаться в группу.

                                                    Учитель-дефектолог    Соловьева Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия. По развитию сенсорных способностей детей Первой младшей группы.

Программное содержание: Закреплять знание основных цветов: красный и синий. Развивать координацию движений рук при действии клубочками. Развивать у детей сенсорные способности. Расширять  ак...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...

Занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Мы с тобой построим дом»

Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения . Тифлопедагогика....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятя во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию зрительного восприятя во второй младшей группе...