Конспект занятия по развитию зрительного восприятя во второй младшей группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Габдуллина Лилия Марсовна

Конспект занятия по развитию зрительного восприятя во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_2_ml.gr_.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тип занятия : занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Тема занятия : « В гостях у медведей» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения.

Программное содержание :

  1. Закрепить у детей умение анализировать основные признаки предметов, форму, цвет, пространственное положение.
  2. Развивать у детей слуховое восприятие, приучать их внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать её, точно выполнять данные им игровые поручения.
  3. Учить сравнивать с помощью зрения контрастные по величине предметы. Продолжать учить различению цветов, подбирать одинаковые цвета на глаз, с последующей проверкой.
  4. Упражнять детей в составлении фразы из 3-4 слов.

Демонстрационный материал : картонный домик с вырезанными окошками, фигурки трёх медведей, посуда, вырезанная из картона ( чёткие, укрупнённых размеров, естественной цветовой гаммы ), карточки с изображением слонёнка и лягушонка.

Оборудование : мольберт, Ёлочки, магнитофон, разноцветные шары, ленты, журнальный столик.

Словарная работа :  Закрепить слова обозначающие величину ( большой, средний, маленький ) , а также слова, обозначающие геометрические фигуры ( круг, квадрат, прямоугольник ).

Предварительная работа с детьми : чтение сказки, заучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики, знакомство с геометрическими фигурами и основными цветами.

Предшествующая работа педагога : продумывание хода занятия, подготовка демонстрационного материала и игровых пособий.

Индивидуальная работа на занятии : рассадить детей на занятии соответственно их диагнозу, напомнить Эмилю, чтобы не снимал очки во время занятия, контролировать работу Валерии, Никиты.

Структура занятия :

  1. Орг. момент ( звукоподражания ).
  2. Основная часть : д/и « Закрой окошко», ф/м « В лесу», д/и « Расставь посуду для медведей», д/и « Чем ты угостишь медведей ?», ф/м для глаз, пальчиковая гимнастика «Моем руки».
  3. Заключительная часть : д/и « Подбери по цвету», подведение итога занятия.

Ход занятия :

  1. Орг. момент :

Дети входят в группу, здороваются с гостями, включается фонограмма

« Пение птиц». Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали ?

- Да, мы попали с вами в волшебный лес. Что вы слышите вокруг ?

( дети называют голоса птиц, которых слышали и другие звуки леса ),

- А вот подул ветерок и все листочки на деревьях зашелестели. Давайте покажем как шумят листочки на деревьях ( дети произносят звук « ш», при этом раскачивают руками, изображая ветки дерева ).

- А вот пролетел жук и прожужжал свою песенку ( « ж» ).

- Мы с вами услышали как поют птички в лесу, жужжит жук, шелестят листочки на деревьях, когда дует сильный ветер. Здесь же живут и весёлые лягушата, улыбнёмся как они ( демонстрация карточки ). А недалеко от нас проскакала лошадка, покажите как она скачет ( выполнение упражнения детьми ).

-Тс, стало тихо в лесу.

2. Основная часть.

- В нашем волшебном лесу живут и три медведя из сказки, которую мы с вами слушали. Пойдём к ним в гости ? Закройте крепко глаза ( в это время на мольберт выставляется избушка медведей ).

- Вот и избушка трёх медведей. Дом у них большой, просторный и окошки у него все разные. Давайте к каждому окошку подберём свою фигуру и тогда дом станет ещё наряднее и красивее. ( дети по очереди выходят к мольберту, выполняют задание ).

- Посмотрите, какой красивый получился у нас дом ! Давайте встанем поближе к нему и посмотрим что же происходит вокруг нас в лесу.

ф/м « В лесу» :

Мы пришли в осенний  лес,

Сколько здесь вокруг чудес.   ( дети идут по кругу )

Справа берёзка стоит,              ( отводят взгляд вправо )

Слева ёлка на нас глядит.        ( отводят взгляд влево )

Листочки в небе кружатся,     ( покружились )

На землю красиво ложатся.     ( присели )

Вот и зайка проскакал,             ( прыгают )

От лисы он убежал.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.         ( изображают спящего медведя )

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой !           ( машут руками, прошаются  с лесом )

- Но наши медведи ещё не спят. Вот они ( на мольберт выставляются фигурки медведей ).

- Давайте вспомним как их зовут.

- Кто из медведей самый большой ? Кто средних размеров ? А кто самый маленький ? ( поменьше Михаила Ивановича, но больше Мишутки ? )

- Вот видите, три медведя и все разные : большой, средний и самый маленький.

- Наши медведи собрались пообедать, но не знают кому какую посуду выбрать и за какой стол сесть ( дети работают по очереди у доски, подбирая нужные друг другу по величине предметы ).

- А что нужно сделать перед тем, как сесть кушать за стол ? Правильно, помыть руки перед едой. Вот мы сейчас и покажем, как нужно мыть руки.

Пальчиковая гимнастика « Моем руки» :

Ах, вода, вода, вода !

Будем чистыми всегда !   ( дети трут ладошки )

Брызги вправо, брызги влево.  ( стряхивают кистями рук направо налево )

Чистым стало наше тело,

Полотенчиком пушистым.

Вытрем руки быстро, быстро ! ( растирают ладошки )

- Чем же мы угостим медведей ? ( дети выбирают угощения, лежащие на подносе и складывают их в корзину ). Дефектолог добивается от детей полного ответа на вопрос « Почему ты выбрал именно это угощение и для какого медведя ты его выбирал ?».

Наши друзья полакомятся вашими угощениями и потом будут отдыхать. Скажем им : « До свидания !»

- Мишки просили передать вам в подарок разноцветные шарики. Но каждый выберет для себя шарик такого же цвета, как и  ленточка на его стульчике.

Итог : Молодцы, ребятки ! Сегодня мы с вами очень хорошо провели время в лесу. А сейчас скажем всем : « До свидания !»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки»

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия  "Рыбки"Первая младшая группа...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...

Занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Мы с тобой построим дом»

Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения . Тифлопедагогика....

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...