Конспект занятия по развитию зрительного восприятя во второй младшей группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию зрительного восприятя во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_2_ml.gr_.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип занятия : занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Тема занятия : « В гостях у медведей» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения.
Программное содержание :
- Закрепить у детей умение анализировать основные признаки предметов, форму, цвет, пространственное положение.
- Развивать у детей слуховое восприятие, приучать их внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать её, точно выполнять данные им игровые поручения.
- Учить сравнивать с помощью зрения контрастные по величине предметы. Продолжать учить различению цветов, подбирать одинаковые цвета на глаз, с последующей проверкой.
- Упражнять детей в составлении фразы из 3-4 слов.
Демонстрационный материал : картонный домик с вырезанными окошками, фигурки трёх медведей, посуда, вырезанная из картона ( чёткие, укрупнённых размеров, естественной цветовой гаммы ), карточки с изображением слонёнка и лягушонка.
Оборудование : мольберт, Ёлочки, магнитофон, разноцветные шары, ленты, журнальный столик.
Словарная работа : Закрепить слова обозначающие величину ( большой, средний, маленький ) , а также слова, обозначающие геометрические фигуры ( круг, квадрат, прямоугольник ).
Предварительная работа с детьми : чтение сказки, заучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики, знакомство с геометрическими фигурами и основными цветами.
Предшествующая работа педагога : продумывание хода занятия, подготовка демонстрационного материала и игровых пособий.
Индивидуальная работа на занятии : рассадить детей на занятии соответственно их диагнозу, напомнить Эмилю, чтобы не снимал очки во время занятия, контролировать работу Валерии, Никиты.
Структура занятия :
- Орг. момент ( звукоподражания ).
- Основная часть : д/и « Закрой окошко», ф/м « В лесу», д/и « Расставь посуду для медведей», д/и « Чем ты угостишь медведей ?», ф/м для глаз, пальчиковая гимнастика «Моем руки».
- Заключительная часть : д/и « Подбери по цвету», подведение итога занятия.
Ход занятия :
- Орг. момент :
Дети входят в группу, здороваются с гостями, включается фонограмма
« Пение птиц». Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.
- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали ?
- Да, мы попали с вами в волшебный лес. Что вы слышите вокруг ?
( дети называют голоса птиц, которых слышали и другие звуки леса ),
- А вот подул ветерок и все листочки на деревьях зашелестели. Давайте покажем как шумят листочки на деревьях ( дети произносят звук « ш», при этом раскачивают руками, изображая ветки дерева ).
- А вот пролетел жук и прожужжал свою песенку ( « ж» ).
- Мы с вами услышали как поют птички в лесу, жужжит жук, шелестят листочки на деревьях, когда дует сильный ветер. Здесь же живут и весёлые лягушата, улыбнёмся как они ( демонстрация карточки ). А недалеко от нас проскакала лошадка, покажите как она скачет ( выполнение упражнения детьми ).
-Тс, стало тихо в лесу.
2. Основная часть.
- В нашем волшебном лесу живут и три медведя из сказки, которую мы с вами слушали. Пойдём к ним в гости ? Закройте крепко глаза ( в это время на мольберт выставляется избушка медведей ).
- Вот и избушка трёх медведей. Дом у них большой, просторный и окошки у него все разные. Давайте к каждому окошку подберём свою фигуру и тогда дом станет ещё наряднее и красивее. ( дети по очереди выходят к мольберту, выполняют задание ).
- Посмотрите, какой красивый получился у нас дом ! Давайте встанем поближе к нему и посмотрим что же происходит вокруг нас в лесу.
ф/м « В лесу» :
Мы пришли в осенний лес,
Сколько здесь вокруг чудес. ( дети идут по кругу )
Справа берёзка стоит, ( отводят взгляд вправо )
Слева ёлка на нас глядит. ( отводят взгляд влево )
Листочки в небе кружатся, ( покружились )
На землю красиво ложатся. ( присели )
Вот и зайка проскакал, ( прыгают )
От лисы он убежал.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит. ( изображают спящего медведя )
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой ! ( машут руками, прошаются с лесом )
- Но наши медведи ещё не спят. Вот они ( на мольберт выставляются фигурки медведей ).
- Давайте вспомним как их зовут.
- Кто из медведей самый большой ? Кто средних размеров ? А кто самый маленький ? ( поменьше Михаила Ивановича, но больше Мишутки ? )
- Вот видите, три медведя и все разные : большой, средний и самый маленький.
- Наши медведи собрались пообедать, но не знают кому какую посуду выбрать и за какой стол сесть ( дети работают по очереди у доски, подбирая нужные друг другу по величине предметы ).
- А что нужно сделать перед тем, как сесть кушать за стол ? Правильно, помыть руки перед едой. Вот мы сейчас и покажем, как нужно мыть руки.
Пальчиковая гимнастика « Моем руки» :
Ах, вода, вода, вода !
Будем чистыми всегда ! ( дети трут ладошки )
Брызги вправо, брызги влево. ( стряхивают кистями рук направо налево )
Чистым стало наше тело,
Полотенчиком пушистым.
Вытрем руки быстро, быстро ! ( растирают ладошки )
- Чем же мы угостим медведей ? ( дети выбирают угощения, лежащие на подносе и складывают их в корзину ). Дефектолог добивается от детей полного ответа на вопрос « Почему ты выбрал именно это угощение и для какого медведя ты его выбирал ?».
Наши друзья полакомятся вашими угощениями и потом будут отдыхать. Скажем им : « До свидания !»
- Мишки просили передать вам в подарок разноцветные шарики. Но каждый выберет для себя шарик такого же цвета, как и ленточка на его стульчике.
Итог : Молодцы, ребятки ! Сегодня мы с вами очень хорошо провели время в лесу. А сейчас скажем всем : « До свидания !»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки»
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Рыбки"Первая младшая группа...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...
Занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Мы с тобой построим дом»
Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения . Тифлопедагогика....
Занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе "Мы едем, едем,едем..."
Тифлопедагогика....
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...