Главные вкладки
Соловьева Юлия Анатольевна
Сайт учителя-дефектолога
Профессия: Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Профессиональные интересы: Специальная педагогика, специальная психология, нейропсихология.
Увлечения: Иконопись, фелтинг, лепка из полимерной глины.
Регион: Удмуртская Республика
Населенный пункт: город Ижевск
Место работы: МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 255
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/soloveva-yuliya-anatolevnaО себе
В 1999 году я поступила в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Удмуртский государственный университет" по специальности "Специальный психолог"
Уже на втором курсе меня заинтересовала тифлопсихология и все курсовые работы проходили на базе специализированных учреждений для детей с нарушением зрения г. Ижевска. Итогом стала дипломная работа, которую я писала и апробировала в детском саду № 255 компенсирующего вида для детей с амблиопией и косоглазием, где и по настоящее время работаю тифлопедагогом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказки Сергея Козлова
Произведения Э.М.Ремарка
Мартин Бубер "Я и ты"
Росс Кэмпбелл "Как на самом деле любить детей"
А. Сурожский "О встрече"
Преподобный Антоний Великий "О доброй нравственности и святой жизни, в 170 главах " и Исаак Сирин
Книги С.И.Фуделя
Мой взгляд на мир
Все, что происходит с нами - не случайно, и полностью соответствует нашему духовному состоянию.
Мои достижения
Руководство с 2007 года группой кратковременного пребывания "Особый ребенок" для неорганизованных детей и детей-инвалидов.
Создание и проведение с 2007 года вместе с тифлопедагогом Зиятдиновой Э.А. клуба "Молодой педагог".
Участие в городских, республиканских семинарах и конференциях.
Создание картотеки пальчиковых игр и физкультминуток для педагогов детского сада по лексическим темам.
Разработаны новые игры и дидактические пособия для детей с нарушением зрения.
Моё портфолио
Образование:
Высшее, 2004 г., г. Ижевск. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Удмуртский государственный университет"
Квалификация: Специальный психолог.
Специальность: «Специальная психология» (см. копию диплома).
Категория: первая, дата аттестации 29.04.2009. (см. копию аттестационного листа).
Занимаемая должность: учитель-дефектолог, МБДОУ № 255, с 01.09.2005.
- Стаж работы: 9,5 лет.
- Педагогический стаж: 9,5 лет.
- Стаж работы в МБДОУ № 255: 9,5 лет.
Курсы повышения квалификации и авторские семинары :
2003 год
Авторский семинар Л.Б.Боряевой, доцента кафедры логопедии РГПУ им.Герцена, кандидата педагогических наук, г.Санкт-Петербург .
Тема: Работа с дошкольниками с проблемами в развитии в образовательных ситуациях. 24 часа.
2006 год
Авторский семинар Л.В.Фомичевой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры коррекционной педагогики РГПУ им.Герцена, г. Санкт-Петербург.
Тема : Направления коррекционно-педагогической работы по развитию и совершенствованию зрительной деятельности детей с нарушениями зрения. 24 часа.
2007 год
Авторский семинар Е.В.Осьминой,кандидата психологических наук,зав.кафедрой инженерной и социальной психологии ИжГТУ, г.Ижевск.
Тема: Основы нейропсихологии. Логопсихология.
2008 год
Авторский семинар Е.В.Осьминой, кандидата психологических наук, зав.кафедрой инженерной и социальной психологии ИжГТУ, г.Ижевск
Тема : Диагностика нейропсихологических процессов. 16 часов
Авторский семинар Е.В.Осьминой,кандидата психологических наук, зав.кафедрой инженерной и социальной психологии ИжГТУ, г.Ижевск
Тема: Нейропсихология детского возраста. 72часа
Авторский семинар Л.В. Фомичевой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры тифлопедагогики РГПУ им. Герцена, г. Санкт-Петербург
Тема: Современные аспекты коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением зрения. 24 часа
2009 год
Курсы повышения квалификации учителей логопедов,учителей-дефектологов ДОУ в Центре повышения квалификации и профессиональной подготовки работников дошкольного образования г.Ижевска "Альтернатива"
Тема: Актуальные вопросы специальной психологии и коррекционной педагогики. 72 часа
2010 год
Авторский семинар Л.В.Фомичевой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры коррекционной педагогики РГПУ им.Герцена,г. Санкт-Петербург
Тема: Современные аспекты коррекционно-педагогической работы по развитию и совершенствованию деятельности с детьми, имеющими нарушения зрения. 36 часов
2012 год
Авторский семинар Л.В.Фомичевой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры тифлопедагогики РГПУ им.Герцена, г. Санкт-Петербург.
Тема: Проектирование коррекционно-компенсаторного процесса в ОУ для детей с нарушениями зрения в свете новых требований. 36 часов
2013 год
Интернет-семинар Волосовец Т.В., кандидата педагогических наук,профессора, директора ФГНУ РАО "Институт психолого-педагогических проблем детства".
Тема: Дошкольное образование детей с ОВЗ в свете введения ФГОС дошкольного образования.
Грамоты, благодарственные письма (см.копии):
- Почетная грамота Управления дошкольного образования м воспитания Администрации г. Ижевска "За добросовестный труд проявленное творчество и мастерство в деле воспитания и образования подрастающего поколения"
- Благодарственное письмо родителей групп «Незабудка» и "Радуга"
- Почетная грамота Администрации Индустриального района г.Ижевска "За добросовестный труд в деле воспитания и образования подрастающего поколения"
- Почетная грамота Управления дошкольного образования и воспитания Администрации г.Ижевска "За значительный вклад в пропаганду здорового образа жизни и создание благоприятной среды для организации двигательной активности дошкольников в рамках проведения смотра-конкурса "Самый здоровый дошкольный коллектив" VII городского Фестиваля здоровья"
Нормативные документы, используемые в работе:
1. Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность (в бумажном или электронном варианте):
1.1. Конституция РФ.
1.2. Конвенция ООН о правах ребенка.
1.3. Закон РФ «Об образовании».
1.4. Гражданский и Трудовой кодекс РФ.
1.5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
1.6. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ».
1.7. Декларации прав и свобод человека.
1.8. Типовое положение о детских дошкольных учреждениях.
1.9. Устав ГОУ.
1.10. Правила внутреннего распорядка ГОУ.
1.11. Санитарные правила и нормы для дошкольных образовательных учреждений.
1.12. Трудовой договор.
2. Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога:
2.1. Должностная инструкция.
2.2. График работы учителя-дефектолога.
2.3. Циклограмма деятельности учителя-дефектолога.
2.4. Перспективный план работы.
2.5. Тематический план.
2.6. Календарный план работы.
2.7. Индивидуальная тифлопедагогическая карта развития ребенка.
2.8. Тетрадь индивидуальной работы с детьми.
2.9. Табель учета посещаемости коррекционных занятий учителя-дефектолога.
2.10. Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога с воспитателями.
2.11. Паспорт кабинета учителя-дефектолога.
2.12. Портфолио педагога.