Занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Мы с тобой построим дом»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения . Тифлопедагогика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_s_toboy_postroim_dom.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Мы с тобой построим дом»
Программные задачи:
- Учить группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
- Развивать различительные способности зрения.
3. Развивать конструктивные способности.
Словарная работа.
Предметы: дом, домик, куб, кирпичик, крыша.
Признаки: большой, маленький, красный, зеленый.
Действия: построить, выложить.
Материал к занятию.
Картинки с изображением домов разной высоты, с различными по форме и цвету деталями.
Контурные изображения домов.
Строительный конструктор.
Предварительная работа.
1. Игры со строительным материалом «Домики для кукол».
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок»,
«Заюшкина избушка».
Ход занятия.
Организационный момент. Педагог вносит коробку с кубиками и картинки с разными домами.
Основная часть.
— Посмотрите, какие красивые картинки. Что на них нарисовано?
Дидактическая игра «Какого цвета и формы нарисованный домик?». (Определение формы с подключением мануальных действий.)
Педагог предлагает детям рассмотреть и выбрать картинку с тем домом, который понравился, и рассказать, из каких по цвету и форме деталей он состоит. Если ребенок правильно отвечает, то получает эту картинку.
— А сейчас давайте поиграем в игру «Прятки».
По сигналу «Закрыть глазки» дети закрывают глаза, педагог убирает силуэтные изображения домика и раздает парные к ним изображения в контуре и геометрические формы для выкладывания к ним.
По сигналу «Открыть глазки» дети открывают глаза.
— Посмотрите на картинку: чего не хватает у домика? Вспомните, какой дом был на вашей картинке, и выложите правильно недостающие по цвету фигуры.
Физкультурная минутка.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Мы построим новый дом, Крыша, окна будут в нем. Низкий дом, высокий дом, Хорошо нам будет в нем.
— Посмотрите, сколько кубиков! Что из них можно построить?
Дидактическая игра «Составь дом из кубиков».
Педагог предлагает детям взять картинки с цветным изображением домов и пройти на ковер к коробке с кубиками. Задания детям:
- Выбрать детали конструктора, которые подойдут для дома по цвету и форме.
- Самостоятельно составить домик из деталей конструктора по образцу.
Педагог предлагает детям полюбоваться постройками. Раздает фигурки человечков и зверей для обыгрывания сюжета «Идем в гости к...».
Итог занятия.
Домашнее задание:
1. Рассмотреть изображения разных домиков, выбрать одинаковые дома, рассказать, какие они по высоте, цвету и форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...
Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."
Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки»
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Рыбки"Первая младшая группа...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...
Занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе "Мы едем, едем,едем..."
Тифлопедагогика....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятя во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию зрительного восприятя во второй младшей группе...
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия цвета в подготовительной группе
Тема:" Фруктово-овощная радуга"...