Занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Мы с тобой построим дом»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кулинич Елена Сергеевна

Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения . Тифлопедагогика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_s_toboy_postroim_dom.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Мы с тобой построим дом»

Программные задачи:

  1. Учить группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
  1. Развивать различительные способности зрения.

3.        Развивать конструктивные способности.
Словарная работа.

Предметы: дом, домик, куб, кирпичик, крыша.

Признаки: большой, маленький, красный, зеленый.

Действия: построить, выложить.

Материал к занятию.

Картинки с изображением домов разной высоты, с различными по форме и цвету деталями.

Контурные изображения домов.

Строительный конструктор.

Предварительная работа.

1. Игры со строительным материалом «Домики для кукол».

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок»,

«Заюшкина избушка».

Ход занятия.

Организационный момент. Педагог вносит коробку с кубиками и картинки с разными домами.

Основная часть.

—        Посмотрите, какие красивые картинки. Что на них нарисовано?
Дидактическая игра «Какого цвета и формы нарисованный домик?». (Определение формы с подключением мануальных действий.)

Педагог предлагает детям рассмотреть и выбрать картинку с тем домом, который понравился, и рассказать, из каких по цвету и форме деталей он состоит. Если ребенок правильно отвечает, то получает эту картинку.

—        А сейчас давайте поиграем в игру «Прятки».

По сигналу «Закрыть глазки» дети закрывают глаза, педагог убирает силуэтные изображения домика и раздает парные к ним изображения в контуре и геометрические формы для выкладывания к ним.

По сигналу «Открыть глазки» дети открывают глаза.

—        Посмотрите на картинку: чего не хватает у домика? Вспомните, какой дом был на вашей картинке, и выложите правильно недостающие по цвету фигуры.

Физкультурная минутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Мы построим новый дом, Крыша, окна будут в нем. Низкий дом, высокий дом, Хорошо нам будет в нем.

—        Посмотрите, сколько кубиков! Что из них можно построить?
Дидактическая игра «Составь дом из кубиков».

Педагог предлагает детям взять картинки с цветным изображением домов и пройти на ковер к коробке с кубиками. Задания детям:

  • Выбрать детали конструктора, которые подойдут для дома по цвету и форме.
  • Самостоятельно составить домик из деталей конструктора по образцу.

Педагог предлагает детям полюбоваться постройками. Раздает фигурки человечков и зверей для обыгрывания сюжета «Идем в гости к...».

Итог занятия.

Домашнее задание:

1. Рассмотреть изображения разных домиков, выбрать одинаковые дома, рассказать, какие они по высоте, цвету и форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки»

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия  "Рыбки"Первая младшая группа...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятя во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию зрительного восприятя во второй младшей группе...