Конспект НОД по обрзовательной области "Познание" в подготовительной группе. "Грибы".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Целью данного НОД является систематизация у детей знания и представления о грибах и их многообразии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Грибы»
Цель: Систематизировать у детей знания и представления о грибах, о их многообразии.
Задачи:
-обучающие: учить составлять группы по разным основаниям: особенности строения гриба, месту, способах приготовления, по количеству произрастания, способу размножения;
-развивающие: развивать экологическое мышление;
-воспитательные: воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь природу, охранять её.
Необходимое техническое оборудование: ноутбук или планшет педагога, проектор, интерактивная доска.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие в осенний лес.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000f6-1000-4ddd-0ab4-4c00469b2f27/i02_02_01.swf
Воспитатель: Посмотрите, как красив он: яркая листва у деревьев, щебетание птиц, собирающихся в стаи, зверюшки, которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе сказочной осени.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что осень - это пора грибов?
Ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте загадки.
Растут в лесу сестрички,
Рыжие... (лисички)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf153be2-0a01-022a-00fa-706da1e5828e/%5BBIO6_08-53%5D_%5BPF_03%5D.jpg
Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ... (подосиновик)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/25e8f3b6-b794-42b5-a7bc-43abb825e19f/podosinovik.jpg
На пеньке сидят ребята,
Называют их... (опята)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d935c21d-59ce-4492-8c27-91d692e1c838/openok-nastoyashiy.jpg
Серенькие шапочки,
Рябенькие ножки,
Под березой растут,
Как же их зовут? (подберезовик)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d56d1135-74b6-459d-935e-90458a56dcd0/podberezovik-obiknovenniy.jpg
На толстой белой ножке
Коричневая шапка.
Наверняка любой грибник
Найти мечтает... (боровик)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4a9f02a7-561d-4886-9a3f-3cf073f0637e/borovik.jpg
Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая,
А на шапке, как веснушки,
Беленькие конопушки.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый ... (мухомор)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6459dda-a85e-4277-8950-e0c1e7b915c6/%5BNB6_1-1%5D_%5BPK_SL-L-14%5D.jpg
У него невзрачный вид
Воланчик на ножке его не украсил
Ты не трогай этот гриб
Учти, но очень ядовит!!!
Смотри не тронь его с полянки
Его называют…. (бледной поганкой)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00f0df0c-0898-460a-aab1-f3df06cd3137/blednaya_poganka.jpg
Воспитатель: Молодцы, ребята. А знаете ли вы, как правильно собирать грибы? Можно ли вырывать грибы с корнем?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет!
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8190fb18-2a11-46e3-8217-5456ff698b7b/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BMA_039%5D.swf
Воспитатель: Если вы нашли лесной клад - молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.
http://geophoto.ru/large/kdr80812042_1l.jpg
Воспитатель: Скажите, а на какие группы можно распределить все грибы?
Ответы детей:
- по способу приготовления (можно сушить, мариновать, варить, жарить)
- по месту произрастания (в теплицах, на пнях, под землей, на деревьях, в хвойных, лиственных лесах)
- по времени произрастания (весенние, летние, осенние)
- растут кучкой и по одному
- по способу размножения (грибницей, спорами)
- полезные и паразиты
- по размеру (большие и маленькие)
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить собрать в синюю корзину все съедобные грибы, в красную - все ядовитые грибы, а в желтую все условно-съедобные.
(Дети выполняют под музыку)
http://www.byxou.ru/MP3/index.php?p=%C0%ED%ED%E0%20%C3%E5%F0%EC%E0%ED/2007%20-%20%CB%F3%F7%F8%E5%E5/CD2/02%20-%20%CF%EE%20%E3%F0%E8%E1%FB.mp3&l=8&m=1
Воспитатель: Давайте теперь ребята проверим, правильность выполнения задания.
Воспитатель: В этой корзине у нас должны быть все съедобные грибы это... (дети называют, что положили)
Воспитатель: А почему эти грибы называют съедобными? (ответы детей: т. к. их можно употреблять в пищу)
Воспитатель: В этой все ядовитые грибы. Правильно ли вы их сюда положили?
Воспитатель: А почему их так называют? Что они вообще не нужные, вредные?
Ответы детей (Нет из мухоморов люди делают спиртовую настойку для натирания суставов, животные в лесу лечатся ими)
Воспитатель: Здесь у нас условно-съедобные грибы. Правильно ли мы разложили? (называют)
Воспитатель: А почему их называют условно-съедобными? (ответы детей: их можно употреблять в пищу, только после специальной обработки)
Воспитатель: Ребята, а что интересного вы знаете про грибы?
Ответы детей:
Белкам нравятся боровики, подосиновики, рыжики.
- Лоси любят угощаться белыми грибами. А лечатся мухоморами.
- Северные олени с аппетитом поедают маслята, кабаны - грузди.
- Прежде, чем съесть грузди, кабаны топчут их копытами, давят клыками и валяют в грязи - такое блюдо приходиться по вкусу им.
- Бурундуки и барсуки подсушивают на зиму груздки, лисички, сыроежки.
- Опенок - паразит многих хвойных и лиственных деревьев. Наносит огромный ущерб лесу. Грибница его развивается в коре деревьев до 3-х метров в высоту.
- Дождевик размножается выбрасывая облако спор, уносимое на большое расстояние.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.
Физминутка
http://viki.rdf.ru/item/3583/download/
Воспитатель: В природе все взаимосвязано. Нужно беречь всех животных, птиц, растения и грибы. Мне хочется вам пожелать в заключении нашего путешествия, чтобы вы смотрели на природу так, как смотрит друг глазами доброго человека.
Не забывайте эти заповеди:
- Не разоряйте гнезд
- не вредите животным
- не оставляйте мусор в лесу.
- не ломайте деревья
- не лишайте землю красоты! http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/vperedi-leto.html
Воспитатель: За грибами приходите, но в лесу ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД о образовательной области "Познание" в подготовительной группе."Грибы".
Целью НОД является систематизация знаний и представлений у детей о грибах, их многообразии....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Грибы, ягоды"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Грибы, ягоды"...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Грибы-грибочки".
Конспект НОД "Грибы-гриьочки". Расширять знания детей о грибах, месте их произрастания, особенностях строения....
Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе "Грибы"
закрепляются знания о грибах, развиваются начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Грибы.Ягоды"
Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений, развитие диалогической речи, связной речи, совершенствование умения составлять загадку-описание; уточнение и пополнение знаний о съедоб...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Гриб на полянке".
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Гриб на полянке"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Грибы"
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании работы по ознакомлению с окружающим миром...