Конспект НОД о образовательной области "Познание" в подготовительной группе."Грибы".
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

Фролова Светлана Владимировна

Целью НОД является систематизация знаний и представлений у детей о грибах, их многообразии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griby.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Грибы»

Цель: Систематизировать у детей знания и представления о грибах, о их многообразии.

Задачи:

-обучающие: учить составлять группы по разным основаниям: особенности строения гриба, месту, способах приготовления, по количеству произрастания, способу размножения;

-развивающие:  развивать экологическое мышление;

-воспитательные: воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь природу, охранять её.

Необходимое техническое оборудование: ноутбук или планшет педагога, проектор, интерактивная доска.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие в осенний лес.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000f6-1000-4ddd-0ab4-4c00469b2f27/i02_02_01.swf

Воспитатель:  Посмотрите, как красив он: яркая листва у деревьев, щебетание птиц, собирающихся в стаи, зверюшки, которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе сказочной осени.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что осень - это пора грибов?

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте загадки.

Растут в лесу сестрички,

Рыжие... (лисички)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf153be2-0a01-022a-00fa-706da1e5828e/%5BBIO6_08-53%5D_%5BPF_03%5D.jpg

Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ... (подосиновик)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/25e8f3b6-b794-42b5-a7bc-43abb825e19f/podosinovik.jpg

 На пеньке сидят ребята,

Называют их... (опята)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d935c21d-59ce-4492-8c27-91d692e1c838/openok-nastoyashiy.jpg

Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки,

Под березой растут,

Как же их зовут? (подберезовик)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d56d1135-74b6-459d-935e-90458a56dcd0/podberezovik-obiknovenniy.jpg

На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает... (боровик)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4a9f02a7-561d-4886-9a3f-3cf073f0637e/borovik.jpg

Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки,

Беленькие конопушки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый ... (мухомор)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6459dda-a85e-4277-8950-e0c1e7b915c6/%5BNB6_1-1%5D_%5BPK_SL-L-14%5D.jpg

 

У него невзрачный вид

 Воланчик на ножке его не украсил

 Ты не трогай этот гриб

 Учти, но очень ядовит!!!

 Смотри не тронь его с полянки

 Его называют…. (бледной поганкой)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00f0df0c-0898-460a-aab1-f3df06cd3137/blednaya_poganka.jpg

Воспитатель: Молодцы, ребята. А знаете ли вы, как правильно собирать грибы? Можно ли вырывать грибы с корнем?

Ответы детей.

 

Воспитатель: Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет!

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8190fb18-2a11-46e3-8217-5456ff698b7b/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BMA_039%5D.swf

Воспитатель: Если вы нашли лесной клад - молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.

http://geophoto.ru/large/kdr80812042_1l.jpg

Воспитатель: Скажите, а на какие группы можно распределить все грибы?

Ответы детей:

- по способу приготовления (можно сушить, мариновать, варить, жарить)

- по месту произрастания (в теплицах, на пнях, под землей, на деревьях, в хвойных, лиственных лесах)

- по времени произрастания (весенние, летние, осенние)

- растут кучкой и по одному

- по способу размножения (грибницей, спорами)

- полезные и паразиты

- по размеру (большие и маленькие)

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить собрать в синюю корзину все съедобные грибы, в красную - все ядовитые грибы, а в желтую все условно-съедобные.

(Дети выполняют под музыку)

http://www.byxou.ru/MP3/index.php?p=%C0%ED%ED%E0%20%C3%E5%F0%EC%E0%ED/2007%20-%20%CB%F3%F7%F8%E5%E5/CD2/02%20-%20%CF%EE%20%E3%F0%E8%E1%FB.mp3&l=8&m=1

Воспитатель: Давайте теперь ребята проверим, правильность выполнения задания.

Воспитатель: В этой корзине у нас должны быть все съедобные грибы это... (дети называют, что положили)

Воспитатель: А почему эти грибы называют съедобными? (ответы детей: т. к. их можно употреблять в пищу)

Воспитатель: В этой все ядовитые грибы. Правильно ли вы их сюда положили?

Воспитатель:  А почему их так называют? Что они вообще не нужные, вредные?

 Ответы детей (Нет из мухоморов люди делают спиртовую настойку для натирания суставов, животные в лесу лечатся ими)

Воспитатель:  Здесь у нас условно-съедобные грибы. Правильно ли мы разложили? (называют)

Воспитатель:  А почему их называют условно-съедобными? (ответы детей: их можно употреблять в пищу, только после специальной обработки)

Воспитатель: Ребята, а что интересного вы знаете про грибы?

Ответы детей:

Белкам нравятся боровики, подосиновики, рыжики.

  • Лоси любят угощаться белыми грибами. А лечатся мухоморами.
  • Северные олени с аппетитом поедают маслята, кабаны - грузди.
  • Прежде, чем съесть грузди, кабаны топчут их копытами, давят клыками и валяют в грязи - такое блюдо приходиться по вкусу им.
  • Бурундуки и барсуки подсушивают на зиму груздки, лисички, сыроежки.
  • Опенок - паразит многих хвойных и лиственных деревьев. Наносит огромный ущерб лесу. Грибница его развивается в коре деревьев до 3-х метров в высоту.
  • Дождевик размножается выбрасывая облако спор, уносимое на большое расстояние.

Воспитатель:   А  теперь давайте отдохнем.

Физминутка

http://viki.rdf.ru/item/3583/download/

Воспитатель: В природе все взаимосвязано. Нужно беречь всех животных, птиц, растения и грибы. Мне хочется вам пожелать в заключении нашего путешествия, чтобы вы смотрели на природу так, как смотрит друг глазами доброго человека.

Не забывайте эти заповеди:

- Не разоряйте гнезд

- не вредите животным

- не оставляйте мусор в лесу.

- не ломайте деревья

- не лишайте землю красоты!      http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/vperedi-leto.html

Воспитатель: За грибами приходите, но в лесу ведите тихо.

 На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

 Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

 Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)

Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...

Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".

С введением нового Закона об Образовании  изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня,  стало написание конспектов образоват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».

- закрепить  представления  о природных и  погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить  и  активизировать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...