Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Гриб на полянке".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Гриб на полянке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grib_na_polyanke.docx | 565.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование "Гриб на полянке".
Выполнила: Баньщикова Мария Владимировна.
Цель: закреплять умение детей изображать гриб.
Обогатить знания о съедобных и несъедобных грибах.
Программные задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей рисовать с натуры, передавая форму гриба, красиво располагать изображение на листе бумаги.
Развивающие:
— расширять представления детей о грибах;
— развивать творческий подход детей к своей работе.
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: кисточки, стакан для рисования, акварельные краски, салфетки, простой карандаш, ластик, лист бумаги, иллюстрации грибов, муляжи грибов.
Ход образовательной деятельности:
Начало занятия
(по традиции на начало занятия)
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!”
Дети отвечают:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Ножка есть,
но нет ботинка,
шляпка есть – нет головы (гриб).
Воспитатель: осенью люди собирают грибы. Ребята, какие грибы вы знаете?
(ответы детей).
Обратите внимание на доску, на картинки.
(Иллюстрации с грибами).
- Все ли грибы съедобные? (Нет есть еще и несъедобные.)
-Назовите съедобные грибы? (белый гриб, подосиновик, подберезовик, лисички, грузди, маслята).
-Как называется этот гриб? (муляж белого гриба)
-Ребята, а вы знаете стихотворение о белом грибе?
(Вот и гриб боровик.
И красив он и велик
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.)
-А вот ещё грибок! Смотрите, какой он рыженький. Кто его узнал? (Муляж лисички)
-А вот на полянке дружные ребятки. (Муляж опят) Вы узнаете их, кто это? (Опята)
Загадки:
1. Этот гриб живёт под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора – … (боровик)
2. Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)
3. Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще. (подберезовик)
4. Водят дружный хоровод
Рыжие сестрички.
Каждый сразу тут поймет:
Перед ним… (лисички)
5. Шляпка красная, в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит. (мухомор)
-Правильно это мухомор. К каким он грибам относится, к съедобным или несъедобным?
(несъедобный)
-Ребята посмотрите, кто это ломится через лесную чащу. (Демонстрируется картина с изображением лося, пробирающегося через лесную чащу)
-Да это лось.
-Посмотрите он ест мухомор. Почему он жив и невредим остался, знаете?
-Мухомор ядовит только для людей, а для некоторых животных он является лекарством. Вот поэтому он так резво поскакал в лес.
Какие части у гриба есть? (шляпка, ножка, а как называются корни гриба? (грибница).
Воспитатель: вы молодцы, многое знаете про грибы.
Физ. минутка:
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчики шагают по ладошке)
Мы идем грибы искать
Этот пальчик в лес пошел, (загибают пальчики)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
Воспитатель: я вам предлагаю превратиться в художников. Сегодня мы с вами будем рисовать гриб на полянке.
Воспитатель: ребята, берем в руки простой карандаш, начинаем рисовать шляпку у гриба, она овальной формы, затем ножка у гриба также имеет овальную форму, шляпка лежит на ножке гриба. Далее рисуем траву, т.к. у нас гриб на полянке, можно добавить бабочку, улитку, осенние листочки и цветы. Ну и приступаем к раскрашиванию красками наш рисунок. Подготовим наши пальцы к раскрашиванию.
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок
Молодцы!
Воспитатель: используем приём рисования грибов «примакиванием» (надо взять кисточку и окунуть её в белую или светлую краску и сразу примакиваем, этой краской раскрашиваем ножки грибов, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге). Теперь я хорошо промою кисточку, окуну её в коричневую краску и раскрасим шляпку гриба. Далее, промачиваем кисточку в воде, берем зеленую краску, разукрашиваем траву.
И по желанию, раскрашиваем как вам хочется в любые цвета бабочку, осенние листочки, цветы на полянке, выбирайте любые цвета, что вам нравятся и подходят под осеннее время года.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, а что же мы сегодня рисовали?
Молодцы, замечательные осенние полянки с грибами у нас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"
Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 мл. группе : "Путешествие на весеннюю полянку".
1.Обеспечить развитие творческих способностей детей, коммуникативных умений в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности.2.Обеспечить применение на практике нетрадиционного способа рис...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Венок дружбы» в подготовительной к школе группе
Занятие разработано на основе ООП "Детство" и рабочей программы по ОО "Художественно-эстетическое развитие"....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Полянка"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Полянка" (вторая младшая группа)...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рисование" в группе раннего возраста "Цветочная полянка" коллективная работа
Коллективная работа с детьми группы раннего возраста «Цветочная поляна»Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладонями.Задачи:Образовательные - Познакомить детей с цветами (...