Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Гриб на полянке".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Баньщикова Мария Владимировна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Гриб на полянке".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grib_na_polyanke.docx565.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование "Гриб на полянке".

Выполнила: Баньщикова Мария Владимировна.

Цель: закреплять умение детей изображать гриб.

            Обогатить знания о съедобных и несъедобных грибах.

Программные задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей рисовать с натуры, передавая форму гриба, красиво располагать изображение на листе бумаги.

Развивающие:

— расширять представления детей о грибах;

— развивать творческий подход детей к своей работе.

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: кисточки, стакан для рисования, акварельные краски, салфетки, простой карандаш, ластик, лист бумаги, иллюстрации грибов, муляжи грибов.

Ход образовательной деятельности:

Начало занятия

(по традиции на начало занятия)
Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: «Будет интересно!”
Дети отвечают:
Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Ножка есть,

но нет ботинка,

шляпка есть – нет головы (гриб).

Воспитатель: осенью люди собирают грибы. Ребята, какие грибы вы знаете?

(ответы детей).

Обратите внимание на доску, на картинки.

(Иллюстрации с грибами).

- Все ли грибы съедобные? (Нет есть еще и несъедобные.)

-Назовите съедобные грибы? (белый гриб, подосиновик, подберезовик, лисички, грузди, маслята).

-Как называется этот гриб? (муляж белого гриба)

-Ребята, а вы знаете стихотворение о белом грибе?

(Вот и гриб боровик.

И красив он и велик

В толстой шапке набекрень

Ножка крепкая, как пень.)

-А вот ещё грибок! Смотрите, какой он рыженький. Кто его узнал? (Муляж лисички)

-А вот на полянке дружные ребятки. (Муляж опят) Вы узнаете их, кто это? (Опята)

Загадки:

1. Этот гриб живёт под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора – … 
(боровик)

2. Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. 
(подосиновик)

3. Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще. 
(подберезовик)

4. Водят дружный хоровод
Рыжие сестрички.
Каждый сразу тут поймет:
Перед ним… 
(лисички)

5. Шляпка красная, в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит. 
(мухомор)

-Правильно это мухомор. К каким он грибам относится, к съедобным или несъедобным?

(несъедобный)

-Ребята посмотрите, кто это ломится через лесную чащу. (Демонстрируется картина с изображением лося, пробирающегося через лесную чащу)

-Да это лось.

-Посмотрите он ест мухомор. Почему он жив и невредим остался, знаете?

-Мухомор ядовит только для людей, а для некоторых животных он является лекарством. Вот поэтому он так резво поскакал в лес.

Какие части у гриба есть? (шляпка, ножка, а как называются корни гриба? (грибница).

Воспитатель: вы молодцы, многое знаете про грибы.

Физ. минутка:

       Раз, два, три, четыре, пять! (пальчики шагают по ладошке)

Мы идем грибы искать
Этот пальчик в лес пошел, 
(загибают пальчики)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

Воспитатель: я вам предлагаю превратиться в художников.  Сегодня мы с вами будем рисовать гриб на полянке.

Воспитатель: ребята, берем в руки простой карандаш, начинаем рисовать шляпку у гриба, она овальной формы, затем ножка у гриба также имеет овальную форму, шляпка лежит на ножке гриба. Далее рисуем траву, т.к. у нас гриб на полянке, можно добавить бабочку, улитку, осенние листочки и цветы. Ну и приступаем к раскрашиванию красками наш рисунок. Подготовим наши пальцы к раскрашиванию.

Держим кисточку вот так,

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть

Закружилась как волчок

За тычком идет тычок

Молодцы!

Воспитатель: используем приём рисования грибов «примакиванием» (надо взять кисточку и окунуть её в белую или светлую краску и сразу примакиваем, этой краской раскрашиваем ножки грибов, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге). Теперь я хорошо промою кисточку, окуну её в коричневую краску и раскрасим шляпку гриба. Далее, промачиваем кисточку в воде, берем зеленую краску, разукрашиваем траву.

И по желанию, раскрашиваем как вам хочется в любые цвета бабочку, осенние листочки, цветы на полянке, выбирайте любые цвета, что вам нравятся и подходят под осеннее время года.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, а что же мы сегодня рисовали?

Молодцы, замечательные осенние полянки с грибами у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"

Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 мл. группе : "Путешествие на весеннюю полянку".

1.Обеспечить развитие творческих способностей детей, коммуникативных умений в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности.2.Обеспечить применение на практике нетрадиционного способа рис...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Венок дружбы» в подготовительной к школе группе

Занятие разработано на основе ООП "Детство" и рабочей программы по ОО "Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Полянка"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Полянка" (вторая младшая группа)...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рисование" в группе раннего возраста "Цветочная полянка" коллективная работа

Коллективная работа с детьми группы раннего возраста «Цветочная поляна»Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладонями.Задачи:Образовательные - Познакомить детей с цветами (...