Вода-какая она?
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему
Конспект
Познавательного занятия
Лаборатория Любознайки: «Вода-какая она?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 22 «Журавлёнок» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект
Познавательного занятия
Лаборатория Любознайки: «Вода-какая она?».
Составила и провела:
воспитатель 1 категории
Антонина Олеговна Халмирзайева
2011-2012 учебный год
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
1.Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды: (текучесть, вкус, цвет, запах);
объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации;
развивать навыки проведения лабораторных опытов: закрепить умение работать с посудой стеклянной и прозрачной.
2.Развивающие: развивать любознательность, память, мышление и речь детей;
развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности;
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, закреплять в речи детей слова: фильтр, воронка, водопровод, авария.
3.Воспитательные: развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
прививать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы:
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
Наглядный (схемы, символы).
Практический (опыты).
Предварительная работа: 1.Беседы о воде, её роли в жизни человека. 2.Проведение занятий - экспериментирований с водой. 3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». 4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?» и др.. 5.Чтение художественной литературы Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». 6.Закрепление правил работы с водой.7.Наблюдение за водой во время прогулок.
Материал и оборудование: Фонтан. Детские халаты. Прозрачные, стеклянные колбы разной формы, воронки на каждого ребёнка. Вещества, которые мы будем растворять в воде, по выбору воспитателя. Письмо от Незнайки. Грязная вода, вата, клеёнки, тряпочки.
Ход занятия:
Вос - ль: Ребята, сегодня я хочу вас опять пригласить в нашу волшебную лабораторию Любознайки. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты, эксперименты. А какие опыты проводили мы с вами? (ответы детей).
Ребята, хочу вас обрадовать, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.
Дети подходят к фонтану и рассматривают его.
Вос ль: Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? А в нашем городе есть фонтаны? А что льётся в фонтане (вода).
Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?
Дети: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льётся, течёт.
Опыт № 1«Вода-жидкость»
Вос - ль: Вы сказали: «вода льётся, течёт». Давайте это проверим. Для начала подойдите к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она?
Дети: Стеклянная.
Вос - ль: Как нужно с такой посудой обращаться?
Дети: Аккуратно. Постараться не стукать её друг об друга, можно разбить.
Вос - ль: Алёна, расскажи нам правила работы со стеклом:
Со стеклом будь осторожен-
Ведь оно разбиться может.
А разбилось не беда,
Есть ведь верные друзья:
Шустрый веник, брат-совок
И для мусора бачок-
Вмиг осколки соберут,
Наши руки сберегут.
Вос-ль: Ребята, хотите проверить, переливается ли вода из одной колбы в другую? (ответы детей)
Переливать надо медленно, чтобы убедиться, что вода льётся, течёт.
Самостоятельная работа детей.
Вос-ль: Почему вода переливается?
Дети: Вода жидкая.
Вывод: вода-это жидкость, её можно наливать, переливать А чтобы вам, ребята лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ. (вывешиваю на доску)
Опыт № 2-3 «Вода не имеет цвета», «Вода может менять цвет»
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
Вос-ль: Какого цвета молоко? (белого). Видим мы лист бумаги сквозь молоко? (ответы детей) А можно сказать про воду, то она белого цвета? (ответы детей). Посмотрим, виден ли лист белой бумаги через воду? (Да.)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)
Вос-ль: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (ответы). Я сейчас вам покажу.
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, гуашь. (Показ воспитателя).
Вос-ль: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (гуашь) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. (перед детьми вывешивается символ этого свойства)
Вос-ль: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома. Это вам домашнее задание.
Опыт № 4-5 «Вода не имеет запаха», «Вода не имеет вкуса»
Вос-ль: А теперь, я предлагаю вам, ребята, рассказать, что обозначают эти символы? (перед детьми вывешивается символ).
Ответы детей.
Вос-ль: Кто расскажет, как мы это узнали?(объяснения детей)
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха; вода не имеет вкуса.
Опыт №6 «Очистка воды»
Вос - ль: Ребята, в нашу лабораторию пришло письмо. Оно от Незнайки, послушайте, что он пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берём воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать».
Вос-ль: Ребята, что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от грязи.
Вос - ль: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из ваты. Посмотрите, как я это сделаю (показываю, как сделать фильтр и установить его в баночку).
А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.
Самостоятельная работа детей. (во время работы, помогаю, объясняю)
Вос - ль: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, будем лить грязную воду в баночку с фильтром.
Идёт самостоятельная работа детей.
Вос - ль: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Вос - ль: Куда же делась грязь?
Дети: Вся грязь осталась на фильтре.
Вос-ль: Ребята, а как можно использовать эту воду? (для мытья рук и посуды, стирки белья и т.д.) А пить такую воду можно? (нет, только кипячёную воду.)
Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра (перед детьми вывешивается символ).
Вос - ль: Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А какая же всё- таки бывает вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Какая бывает вода?»
Игра: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с колокольчиком. Воспитатель задает вопросы и передаёт колокольчик одному из детей. Тот берёт колокольчик, отвечает на вопрос «какая бывает вода?» и возвращает воспитателю колокольчик. (Варианты ответов: минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, без цветная, морская, водопроводная, речная, болотная, родниковая).
После игры, воспитатель приглашает детей подойти к фонтану.
Вос - ль: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды, вы сегодня узнали в нашей лаборатории? (С опорой на мнемотаблицу)
Дети: «Вода- это жидкость»;
«Вода не имеет цвета»;
«Вода может менять цвет»
«Вода не имеет запаха»
«Вода не имеет вкуса»
«Воду можно очистить с помощью фильтра».
Вос-ль: Наша лаборатория Любознайки закрыта, встретимся с вами в следующую пятницу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода.Какая она?"
Формировать у детей знания о значении воды для всего живого; представление о свойствах воды: нет формы, растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет, может находиться в твёрдом, жидк...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему : «Вода. Какая она?».
Формы работы: решение проблемной ситуации, экспериментирование. Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, мутная, бесвкусная, кислая, соленая, сладкая, без запаха, текучая, жидкая, замерзшая. Ин...
НОД " Вода - какая она?"
Конспект занятия по Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе.Тема: «Вода - какая она?»...
Исследовательско - творческий проект в старшей группе «Буратино» «Вода – какая она?»
Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста .Целью проекта было сформировать представления о свойствах воды.Вызвать интерес к поисковой деятельности,помоч...
Конспект НОД «Вода, какая она»
Конспект НОД «Вода, какая она» по экспериментированию первой младшей группы...
Презентация для подготовительной группы на тему "Вода. Какая она?"
Эта презентация для закрепления знания детей о том какая бывает вода .Где бывает пресная вода и почему ее надо беречь....
Конспект совместной деятельности воспитателя с воспитанниками группы общеразвивающей направленности в возрасте от 2 до 3 лет по экспериментированию с водой "Какая вода разная - зеленая и красная..."
С самого рождения ребенок познает мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. Играя, он постоянно производит какие-то действия: трогает, ощупывает, стучит, прислушивается. Дети в во...