Вода-какая она?
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему
Конспект
Познавательного занятия
Лаборатория Любознайки: «Вода-какая она?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 22 «Журавлёнок» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект
Познавательного занятия
Лаборатория Любознайки: «Вода-какая она?».
Составила и провела:
воспитатель 1 категории
Антонина Олеговна Халмирзайева
2011-2012 учебный год
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
1.Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды: (текучесть, вкус, цвет, запах);
объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации;
развивать навыки проведения лабораторных опытов: закрепить умение работать с посудой стеклянной и прозрачной.
2.Развивающие: развивать любознательность, память, мышление и речь детей;
развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности;
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, закреплять в речи детей слова: фильтр, воронка, водопровод, авария.
3.Воспитательные: развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
прививать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы:
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
Наглядный (схемы, символы).
Практический (опыты).
Предварительная работа: 1.Беседы о воде, её роли в жизни человека. 2.Проведение занятий - экспериментирований с водой. 3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». 4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?» и др.. 5.Чтение художественной литературы Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». 6.Закрепление правил работы с водой.7.Наблюдение за водой во время прогулок.
Материал и оборудование: Фонтан. Детские халаты. Прозрачные, стеклянные колбы разной формы, воронки на каждого ребёнка. Вещества, которые мы будем растворять в воде, по выбору воспитателя. Письмо от Незнайки. Грязная вода, вата, клеёнки, тряпочки.
Ход занятия:
Вос - ль: Ребята, сегодня я хочу вас опять пригласить в нашу волшебную лабораторию Любознайки. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты, эксперименты. А какие опыты проводили мы с вами? (ответы детей).
Ребята, хочу вас обрадовать, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.
Дети подходят к фонтану и рассматривают его.
Вос ль: Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? А в нашем городе есть фонтаны? А что льётся в фонтане (вода).
Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?
Дети: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льётся, течёт.
Опыт № 1«Вода-жидкость»
Вос - ль: Вы сказали: «вода льётся, течёт». Давайте это проверим. Для начала подойдите к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она?
Дети: Стеклянная.
Вос - ль: Как нужно с такой посудой обращаться?
Дети: Аккуратно. Постараться не стукать её друг об друга, можно разбить.
Вос - ль: Алёна, расскажи нам правила работы со стеклом:
Со стеклом будь осторожен-
Ведь оно разбиться может.
А разбилось не беда,
Есть ведь верные друзья:
Шустрый веник, брат-совок
И для мусора бачок-
Вмиг осколки соберут,
Наши руки сберегут.
Вос-ль: Ребята, хотите проверить, переливается ли вода из одной колбы в другую? (ответы детей)
Переливать надо медленно, чтобы убедиться, что вода льётся, течёт.
Самостоятельная работа детей.
Вос-ль: Почему вода переливается?
Дети: Вода жидкая.
Вывод: вода-это жидкость, её можно наливать, переливать А чтобы вам, ребята лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ. (вывешиваю на доску)
Опыт № 2-3 «Вода не имеет цвета», «Вода может менять цвет»
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
Вос-ль: Какого цвета молоко? (белого). Видим мы лист бумаги сквозь молоко? (ответы детей) А можно сказать про воду, то она белого цвета? (ответы детей). Посмотрим, виден ли лист белой бумаги через воду? (Да.)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)
Вос-ль: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (ответы). Я сейчас вам покажу.
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, гуашь. (Показ воспитателя).
Вос-ль: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (гуашь) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. (перед детьми вывешивается символ этого свойства)
Вос-ль: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома. Это вам домашнее задание.
Опыт № 4-5 «Вода не имеет запаха», «Вода не имеет вкуса»
Вос-ль: А теперь, я предлагаю вам, ребята, рассказать, что обозначают эти символы? (перед детьми вывешивается символ).
Ответы детей.
Вос-ль: Кто расскажет, как мы это узнали?(объяснения детей)
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха; вода не имеет вкуса.
Опыт №6 «Очистка воды»
Вос - ль: Ребята, в нашу лабораторию пришло письмо. Оно от Незнайки, послушайте, что он пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берём воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать».
Вос-ль: Ребята, что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от грязи.
Вос - ль: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из ваты. Посмотрите, как я это сделаю (показываю, как сделать фильтр и установить его в баночку).
А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.
Самостоятельная работа детей. (во время работы, помогаю, объясняю)
Вос - ль: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, будем лить грязную воду в баночку с фильтром.
Идёт самостоятельная работа детей.
Вос - ль: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Вос - ль: Куда же делась грязь?
Дети: Вся грязь осталась на фильтре.
Вос-ль: Ребята, а как можно использовать эту воду? (для мытья рук и посуды, стирки белья и т.д.) А пить такую воду можно? (нет, только кипячёную воду.)
Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра (перед детьми вывешивается символ).
Вос - ль: Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А какая же всё- таки бывает вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Какая бывает вода?»
Игра: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с колокольчиком. Воспитатель задает вопросы и передаёт колокольчик одному из детей. Тот берёт колокольчик, отвечает на вопрос «какая бывает вода?» и возвращает воспитателю колокольчик. (Варианты ответов: минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, без цветная, морская, водопроводная, речная, болотная, родниковая).
После игры, воспитатель приглашает детей подойти к фонтану.
Вос - ль: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды, вы сегодня узнали в нашей лаборатории? (С опорой на мнемотаблицу)
Дети: «Вода- это жидкость»;
«Вода не имеет цвета»;
«Вода может менять цвет»
«Вода не имеет запаха»
«Вода не имеет вкуса»
«Воду можно очистить с помощью фильтра».
Вос-ль: Наша лаборатория Любознайки закрыта, встретимся с вами в следующую пятницу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода.Какая она?"
Формировать у детей знания о значении воды для всего живого; представление о свойствах воды: нет формы, растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет, может находиться в твёрдом, жидк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-401308-1586766678.jpg)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему : «Вода. Какая она?».
Формы работы: решение проблемной ситуации, экспериментирование. Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, мутная, бесвкусная, кислая, соленая, сладкая, без запаха, текучая, жидкая, замерзшая. Ин...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-515725-1415171971.jpg)
НОД " Вода - какая она?"
Конспект занятия по Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе.Тема: «Вода - какая она?»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/19/picture-524032-1492602971.jpg)
Исследовательско - творческий проект в старшей группе «Буратино» «Вода – какая она?»
Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста .Целью проекта было сформировать представления о свойствах воды.Вызвать интерес к поисковой деятельности,помоч...
Конспект НОД «Вода, какая она»
Конспект НОД «Вода, какая она» по экспериментированию первой младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-506080-1422115337.jpg)
Презентация для подготовительной группы на тему "Вода. Какая она?"
Эта презентация для закрепления знания детей о том какая бывает вода .Где бывает пресная вода и почему ее надо беречь....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/20/picture-1402747-1650478333.jpg)
Конспект совместной деятельности воспитателя с воспитанниками группы общеразвивающей направленности в возрасте от 2 до 3 лет по экспериментированию с водой "Какая вода разная - зеленая и красная..."
С самого рождения ребенок познает мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. Играя, он постоянно производит какие-то действия: трогает, ощупывает, стучит, прислушивается. Дети в во...