Конспект НОД "Заколдованный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мытник Людмила Васильевна

Конспект НОД разработан для детей средней группы с целью, дать представление о лесе. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему животному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannye_les.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №17 «ПЧЕЛКА»

КОНСПЕКТ НОД

по образовательной области

 «Познание»
на тему:  «Заколдованный лес»

 (для детей средней группы)

Составила:

Воспитатель

Мытник Людмила Васильевна

п. Володарского

2010 г.

Программное содержание

Обобщать знания детей о деревьях, их строении, дать представление о лесе.

Закрепить о диких и домашних животных, о среде обитания.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи картинок.

Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать, (звери, птицы).

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему животному.

Словарная работа:

Называние частей деревьев (ствол, корни, кора деревьев, ветви, листья)

Закрепить обобщающие слова – звери, птицы.

Материал:

Сорока (плоскостная), конверт с письмом, картинки – деревья, фланелеграф, солнышко, лучики, тучи.

Картинки - дом и лес, дикие животные, птицы.

Ксерокопии д/игры на каждого «Где, чей ломик», простые карандаши по количеству детей.

Магнитофон, фонограмма «Пение птиц»

Картинки «Что нельзя делать в лесу» из серии «Береги живое»

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев, кустарников (сходство и различие)

Рассматривание насекомых, птиц. Д/игры «Кто, где живет»,   «Летает, не летает».

ХОД  НОД

Воспитатель замечает на окне что-то необычное.

Воспитатель: Дети, я сейчас увидела, как к окну прилетела сорока, постучала в окно и так звонко затрещала! Интересно, что она хотела сказать? Ой, посмотрите, что это там!?

Дети обнаруживают конверт.

Воспитатель: читает письмо: «Здравствуйте, дети! Пишут вам жители леса. Беда, беда! У нас беда! Наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Если вы выполните все задания, то лес снова станет как прежде. Спешите, помогите! Жители леса».

Все задания указаны в письме.

Воспитатель: дети, вы согласны помочь жителям леса? Тогда не будем терять время и отправимся в путь. А чтобы быстрее добраться до леса, поедем на поезде (звучит музыка «Поезд»)

Воспитатель: вот мы с вами и в лесу. Присаживайтесь на пенечки. Ой, что за лес? (встревожено). Как темно и скучно в лесу! Не слышно голосов птиц, не слышно шелеста травы, никого не видно. Нужно обязательно помочь лесу!

Дети, поможем лесу?

С каждым выполненным заданием в лесу будет светлее и светлее.

1задание.  «Заколдованные деревья»

Деревья так сильно заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить, как они называются. Показ теневых картинок - силуэтов деревьев (береза, дуб, ель, куст.)

После того, как дети угадают названия, я переворачиваю деревья цветной стороной.

Что общего у деревьев? (ствол, ветки, листья)

А что есть ещё у деревьев? (корень)

Чем покрыт ствол дерева? (корой).

Знаете ли вы, для чего дереву корни? (через корни дерево получает влагу из земли)

Для чего нужна кора? (кора защищает ствол дерева)

Чем береза отличается от ёлки?

Чем отличается куст от дерева?

Молодцы дети, вы справились с заданием, деревья ожили, и появился первый лучик.

2задание.

Д/игра «Собери животное из частей»

Воспитатель показывает силуэтные изображения зверей (медведя, лисы и др.)

Дети посмотрите, злая ведьма заколдовала животных, превратив их в геометрические фигуры. Давайте соберем животных из геометрических фигур.

Ваня, какое животное у тебя получилось? Из каких фигур ты его собрал?

Молодцы дети, и с этим заданием вы справились. Прикрепляем второй лучик к солнцу.

3 задание. Физкультминутка.

У нас славная осанка

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята.

И как мишка косолапый,

У как заинька – трусишка,

Прыгать будем: прыг  да скок.

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Сладко ёжик потянулся.

4 задание.

Д/игра «Где, чей домик?» (На столах листы с изображением животных, птиц и их жилищ).

Воспитатель: дети, наши звери никак не могут найти свои жилища. Помогите им, пожалуйста, проведите дорожку к жилищу каждого животного.

Дети проводят дорожки от животных к жилищам животных.

Анализ работ: Ваня, где живет лиса? Аня кто живёт в берлоге?

Прикрепляем лучик к солнцу.

5 задание. Д/игра «Что нельзя делать в лесу?»

Воспитатель: Дети, сегодня, вы спасли лес от колдовства злой ведьмы. И  в лесу  вновь запели птицы (включаю фонограмму «Пение птиц»). Давайте посмотрим  на картинки, которые лежат у вас на столах. Павлик что на твоей картинке нарисовано? Мальчик ломает деревья. Так можно делать? Почему?

Вы хорошо справились и с этим заданием. Прикрепляем последний лучик.

 Итог: Дети вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Лес ожил, всё вокруг засияло. Запели птицы. Все жители леса, говорят вам спасибо и угощают вас орешками.

Скажем им до свидания. А нам пора в детский сад,  едем на поезде.

Список используемой литературы:

  1. Дрязгуноввва В.А. «Дидактические игры с растениями»
  2. Шорыгина А. «Деревья. Какие они?»
  3. Воронкевич О,А. «Добро пожаловать в экологии»
  4. Золотова Е.И. «Знакомим  дошкольников с миром животных»
  5. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухов Л, А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....