Модель НОД «Чудесный сундучок» Вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Осетрова Наталья Рафиковна

Этот материал поможет воспитателю в работе с детьми по ознакомлению с русским народным творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesnyy_sunduchok._2_ml.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модель НОД

«Чудесный сундучок»

Вторая младшая группа «Бусинка»

Воспитатель: Осетрова Н.Р.

2013 г.

Программное содержание:

Учить детей отгадывать русские народные загадки;  

Познакомить сундуком, как предметам быта, его назначением.

Дать первоначальные знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Развивать внимание, память, умение высказывать свои предположения.

Пополнять активный словарь детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы педагога.

Упражнять в выполнении самомассажа кистей рук и лица, развивать мелкую мускулатуру рук.

Вызывать интерес к культуре русского народа, через знакомство с предметами быта, элементами фольклора.

Воспитывать нравственные и эстетические качества подрастающего поколения.

Активизация словаря: Сундук, печь, лавка, морковь, лук, яблоко.

Материалы: Макет русской избы, печка, сундук, овощи и фрукты.

Игрушка – курочка, ведра с крупой.

Предварительная работа:

Рассказывание русской народной сказки « Курочка Ряба», знакомство с избой, русской печкой, рассматривание иллюстраций о быте крестьян на Руси, разучивание потешки « Солнышко».

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Их встречает бабушка Арина.

Бабушка: - Здравствуйте гости дорогие. Очень рада вас видеть у себя в гостях. Я сегодня не одна вас встречаю.

Бабушка показывает игрушку солнышко и вместе с детьми читает потешку:

Солнышко колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам на улицу бежать,

Там в игрушки играть.

Бабушка: - Давайте с солнышком поиграем.

Проводится игровой самомасаж «Ладошка это солнышко».

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи.

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движений от кончиков пальце до основания.

Солнышко милое.

Поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.

Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки. Направление движений от кончиков пальце до основания.

Солнышко проснулось

Лобика коснулось,

Лучиками повеяло,

Погладило, погладило.

Проводить пальцами обеих рук по лбу, от середины лба к верхней части ушей.

Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось,

Лучиками повеяло,

Погладило, погладило.

Проводить пальцами обеих рук по щекам, от носа к средней части уха.

Солнце личико согрело,

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Поглаживание пальцами обеих рук от середины лба к ушам, от носа к ушам.

В конце потянуться и улыбнуться.

Бабушка благодарит солнышко, и приглашает детей пройти в избу, там она рассаживает их на лавку. Обращает внимание на знакомые детям предметы (печь, лавки), параллельно задает вопрос: Как помогают людям эти предметы?

Дети: - печь обогревает дом, на ней готовят еду, спят.

Бабушка: - А вот и еще один мой помощник, это сундук. Как вы думаете, зачем людям необходим сундук?

Дети: в нем можно хранить разные вещи.

Дети рассматривают сундучок. Гадают, что же в нем может быть, высказывают свои предположения.

Бабушка: - «Нет в нем ни злата, ни серебра, нет в нем алых ленточек и разноцветных платочков, а живут здесь разные загадки. Попробуйте их отгадать.

Бабушка загадывает детям загадки.

Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Бабушка: - чем полезна морковь, для здоровья человека?

Дети высказывают свои предположения.

Бабушка: Морковь полезна для здоровья ваших глаз.

Сидит дед — в сто шуб одет.
Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук) 

Бабушка: - Чем полезен лук для здоровья человека?

Дети высказывают свои предположения.

Бабушка: - Лук помогает нам уберечся от простуды, он убивает вирусы.

Красное, румяное.

Я расту на ветке.

Знают меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко)

Бабушка: Чем полезно яблоко для человека?

Дети высказывают предположения.

Бабушка: яблоко полезно витамином  ?

Вот какие полезные загадки живут у меня в сундуке. Что – то мы засиделись, пойдем прогуляемся во двор.

Бабушка выводит детей во двор возле избы.

Бабушка: У меня во дворе живет моя подружка, сейчас я вам о ней расскажу, а вы догадайтесь кто она. У нее есть клюв, крылья. Она сидит в гнезде и высиживает яйца. Говорит ко – ко.

Дети: - Это курица.

Бабушка показывает детям курочку в гнезде, предлагает посмотреть, какое яичко она снесла. Яичко в гнезде нет.

Бабушка: Ребята давайте поможем курочке найти яички.

Перед детьми на полу расставлены ведерки с крупой, в них спрятаны яички. Бабушка просит поискать там. Дети ищут руками в крупе яйца, параллельно отвечая на вопросы, которые задает им бабушка.

Вопросы: В какой сказке живет курочка? Кто еще живет в этой сказке?

Когда яички будут найдены, бабушка благодарит детей за помощь и угощает их сладкими петушками.

Бабушка: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Скажите, что нового и интересного вы узнали?

Дети вместе с бабушкой вспоминают, что они делали у нее в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель познавательного развития во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Школа»....

экологический проект "Наш чудесный огород" вторая младшая группа

Скоро опять будут огороды на окне и мне хотелось бы предложить проект для младшего возраста....

Конспект открытого занятия по программе «Ненасилие» по модели «Радость – огорчение» во второй младшей группе."Поиграем с Хрюшей".

Формировать способность понимать поведение других людей, проявляющих радость, огорчение....

Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебный сундучок» (вторая младшая группа)

Конспект НОД с реализацией образовательной области «Познавательное развитие»для детей второй младшей группы детского сада Воспитатель: Тимофеева Валентина ГригорьевнаМБДОУ детский сад...

Конспект НОД во второй младшей группе группе (итогое) по ФЭМП\конструирование "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, показать их сходство с объектами в реальной жизни.2.Закрепить зна...

Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Чудесные фигуры»            Вторая младшая группа      Цель...