Модель НОД «Чудесный сундучок» Вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Этот материал поможет воспитателю в работе с детьми по ознакомлению с русским народным творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnyy_sunduchok._2_ml.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель НОД
«Чудесный сундучок»
Вторая младшая группа «Бусинка»
Воспитатель: Осетрова Н.Р.
2013 г.
Программное содержание:
Учить детей отгадывать русские народные загадки;
Познакомить сундуком, как предметам быта, его назначением.
Дать первоначальные знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Развивать внимание, память, умение высказывать свои предположения.
Пополнять активный словарь детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы педагога.
Упражнять в выполнении самомассажа кистей рук и лица, развивать мелкую мускулатуру рук.
Вызывать интерес к культуре русского народа, через знакомство с предметами быта, элементами фольклора.
Воспитывать нравственные и эстетические качества подрастающего поколения.
Активизация словаря: Сундук, печь, лавка, морковь, лук, яблоко.
Материалы: Макет русской избы, печка, сундук, овощи и фрукты.
Игрушка – курочка, ведра с крупой.
Предварительная работа:
Рассказывание русской народной сказки « Курочка Ряба», знакомство с избой, русской печкой, рассматривание иллюстраций о быте крестьян на Руси, разучивание потешки « Солнышко».
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Их встречает бабушка Арина.
Бабушка: - Здравствуйте гости дорогие. Очень рада вас видеть у себя в гостях. Я сегодня не одна вас встречаю.
Бабушка показывает игрушку солнышко и вместе с детьми читает потешку:
Солнышко колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди,
Нам на улицу бежать,
Там в игрушки играть.
Бабушка: - Давайте с солнышком поиграем.
Проводится игровой самомасаж «Ладошка это солнышко».
Ладошка – это солнышко, А пальчики – лучи. Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи. | Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движений от кончиков пальце до основания. |
Солнышко милое. Поделись своей силою! Просыпайтесь, лучики, Согревайтесь рученьки. | Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки. Направление движений от кончиков пальце до основания. |
Солнышко проснулось Лобика коснулось, Лучиками повеяло, Погладило, погладило. | Проводить пальцами обеих рук по лбу, от середины лба к верхней части ушей. |
Солнышко проснулось, К щечкам прикоснулось, Лучиками повеяло, Погладило, погладило. | Проводить пальцами обеих рук по щекам, от носа к средней части уха. |
Солнце личико согрело, Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись, Наши губки улыбнулись. | Поглаживание пальцами обеих рук от середины лба к ушам, от носа к ушам. В конце потянуться и улыбнуться. |
Бабушка благодарит солнышко, и приглашает детей пройти в избу, там она рассаживает их на лавку. Обращает внимание на знакомые детям предметы (печь, лавки), параллельно задает вопрос: Как помогают людям эти предметы?
Дети: - печь обогревает дом, на ней готовят еду, спят.
Бабушка: - А вот и еще один мой помощник, это сундук. Как вы думаете, зачем людям необходим сундук?
Дети: в нем можно хранить разные вещи.
Дети рассматривают сундучок. Гадают, что же в нем может быть, высказывают свои предположения.
Бабушка: - «Нет в нем ни злата, ни серебра, нет в нем алых ленточек и разноцветных платочков, а живут здесь разные загадки. Попробуйте их отгадать.
Бабушка загадывает детям загадки.
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Бабушка: - чем полезна морковь, для здоровья человека?
Дети высказывают свои предположения.
Бабушка: Морковь полезна для здоровья ваших глаз.
Сидит дед — в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Бабушка: - Чем полезен лук для здоровья человека?
Дети высказывают свои предположения.
Бабушка: - Лук помогает нам уберечся от простуды, он убивает вирусы.
Красное, румяное.
Я расту на ветке.
Знают меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко)
Бабушка: Чем полезно яблоко для человека?
Дети высказывают предположения.
Бабушка: яблоко полезно витамином ?
Вот какие полезные загадки живут у меня в сундуке. Что – то мы засиделись, пойдем прогуляемся во двор.
Бабушка выводит детей во двор возле избы.
Бабушка: У меня во дворе живет моя подружка, сейчас я вам о ней расскажу, а вы догадайтесь кто она. У нее есть клюв, крылья. Она сидит в гнезде и высиживает яйца. Говорит ко – ко.
Дети: - Это курица.
Бабушка показывает детям курочку в гнезде, предлагает посмотреть, какое яичко она снесла. Яичко в гнезде нет.
Бабушка: Ребята давайте поможем курочке найти яички.
Перед детьми на полу расставлены ведерки с крупой, в них спрятаны яички. Бабушка просит поискать там. Дети ищут руками в крупе яйца, параллельно отвечая на вопросы, которые задает им бабушка.
Вопросы: В какой сказке живет курочка? Кто еще живет в этой сказке?
Когда яички будут найдены, бабушка благодарит детей за помощь и угощает их сладкими петушками.
Бабушка: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Скажите, что нового и интересного вы узнали?
Дети вместе с бабушкой вспоминают, что они делали у нее в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель познавательного развития во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Школа»....
экологический проект "Наш чудесный огород" вторая младшая группа
Скоро опять будут огороды на окне и мне хотелось бы предложить проект для младшего возраста....
Конспект открытого занятия по программе «Ненасилие» по модели «Радость – огорчение» во второй младшей группе."Поиграем с Хрюшей".
Формировать способность понимать поведение других людей, проявляющих радость, огорчение....
Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебный сундучок» (вторая младшая группа)
Конспект НОД с реализацией образовательной области «Познавательное развитие»для детей второй младшей группы детского сада Воспитатель: Тимофеева Валентина ГригорьевнаМБДОУ детский сад...
Конспект НОД во второй младшей группе группе (итогое) по ФЭМП\конструирование "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, показать их сходство с объектами в реальной жизни.2.Закрепить зна...
Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа Цель...
Проект второй младшей группы на тему "Чудесный сундучок лета "
Лето самое красивая , солнечная пора. ...