экологический проект "Наш чудесный огород" вторая младшая группа
проект (младшая группа) на тему
Скоро опять будут огороды на окне и мне хотелось бы предложить проект для младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 917.68 КБ |
Подписи к слайдам:
Мероприятия
Цели
Ответственные
Сроки реализации
Первый этап
– подготовительный
1
Беседа с родителями «Огород на подоконнике»
Обсудить цели и задачи
проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта
Воспитатели, родители
1-я неделя
2
Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода.
Просвещать родителей по данной теме
Воспитатели
1-я неделя
3
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создать условия для
реализации проекта «Огород на подоконнике»
Воспитатели, родители
1-я неделя
Этапы реализации проекта
По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:
Дети ближе познакомились с овощами которые можно вырастить на огороде.
У детей формируется интерес к опытнической
и исследовательской
деятельности по выращиванию овощей в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили знания о необходимых условиях для роста растений.
Дети познакомились с многообразием семян.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан и эстетично оформлен мини-огород.
Дети стали бережнее относиться к результатам своего труда.
Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород»
ТИП ПРОЕКТА:
-познавательно-исследовательский,
-краткосрочный (месяц)
-педагогический
-групповой.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ:
3-4 год.
Участники проекта:
дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
АКТУАЛЬНОСТЬ :
мы обратили внимание что дети моей группы в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Ребята без интереса и желания относились к работе в уголке природы.
В связи с этим мы решили провести проект «Чудо-огород»
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.
Тема данного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята.
Заключительный:
подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа, выставка детских работ, оформление тематического альбома овощи, фотоальбома «Наш огород» - четвёртая неделя.
Материалы и оборудование
Наглядный материал:
картинки для показа и рассматривания с изображением огорода и овощей, алгоритм посадки растения , алгоритм роста дерева, алгоритм прорастания ростка из семечка;
диски с мультфильмами, муляжи овощей
, атрибуты для оформления огорода (забор, домик, солнышко, курочка в гнезде и др.), фотографии , книги раскраски по теме.
Оборудование для экспериментирования:
Контейнеры с землей, с водой, лейки, грабельки лопатки, клеенки, фартуки, семена, веточки, лук, свекла, материалы для художественного творчества.
Материально-техническое оборудование: телевизор видеоплеер, фотоаппарат, компьютер, принтер.
3
Свекла
Поставили в емкость с водой
9
апреля
Первые зеленые листья
появились 15
апреля
Наблюдение за появлением и ростом ботвы, добавление воды, рассматривание корневой системы
Ботва свеклы выросла примерно на 15 см , мощная корневая система
4
огурцы
Рассматривание семян, замачивание семян, посадка в емкость с землей
11
апреля
Первые всходы 14 апреля
Наблюдение за появлением
ростков, полив рыхление, наблюдение за изменением растения в ходе роста
Первые всходы 14 апреля, 18 апреля крепкие ростки с двумя листиками, 22апреля появление
3-го листика, 30 апреля готова к высадке рассада
5
горох
Рассматривание семян, Посадка в емкость с землей
14 апреля
Первые всходы 18 апреля
Наблюдение за появлением ростков, поливка
Семена долго не всходили и в дальнейшем росли медленно
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Светлячок» г.Черепаново
Экологический проект «Чудо – огород»
Вторая младшая группа
Выполнили воспитатели:
Богоевская Ю.В.
Нелюбина И.М.
Дневник наблюдений за огородом на подоконнике
№
Наименование растения
Виды деятельности с ним
Дата посева или установки в емкость с водой
Первые всходы
Уход и наблюдение
Этапы роста растений
1
Веточки: рябины, смородины, березы, черемухи,
вишни.
Поставили в емкость
с водой
8 апреля
Первые
листочки на березе 11 апреля
Вмести с детьми наблюдали за появлением листочков
Первые листочки появились на березе,
а последние на вишне
2
Лук
Поставили в емкость с водой
9 апреля
Первые
перышки 14 апреля
Наблюдение за ростом перьев лука доливание воды, наблюдение за корневой системой
Перья лука выросли до 20 см
Формы реализации проекта.
Формы работы с детьми:
наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, целевые прогулки, оформление тематических альбомов, просмотр мультфильмов и передач.
Формы работы с родителями:
индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы (папка- раскладушка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»), выполнение творческих заданий.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
определение цели и задач проекта, анализ имеющихся условий в группе, сбор информационного материала о растениях, создание условий для организации работы в огороде на подоконнике – первая неделя.
Основной(или этап реализации проекта):
проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) – вторая и третья недели.
15
Дидактические игры:»Что растет на огороде», «Найди лишнее», «Собери из
частей целое», Овощной магазин»
Закреплять знание внешнего вида овощей, развивать внимание, логику, упражнять
в умении складывать из частей целое.
Воспитатели
2-3 недели
16
Наблюдения : «Растут ли наши растения?»
Продолжать учить детей замечать изменения в росте и
развитии растений в ходе наблюдений.
Воспитатели
3-я неделя
17
Рисование: «Наши росточки – зеленые листочки» , «Золотой лучок», «Вот какие овощи»
Лепка:
«Зеленые перышки лука»
Рисование совместно с родителями « Вот какие овощи»
Учить детей рисовать и лепить овощи, закреплять знание их внешнего вида, способствовать
совместному творчеству детей и родителей.
Воспитатели, родители
2-3 недели
18
Оформление дневника наблюдения
и фоторепортажа «Мы сажаем огород»
Зафиксировать наблюдения за растениями,
трудовую деятельность детей
Воспитатели
4-я неделя
3 этап - заключительный
19
Итоговая беседа «Что нам дарит огород»
Обобщить знания детей полученные в ходе реализации проекта.
Воспитатели
4-я неделя
20
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Воспитатели
4-я неделя
21
Анализ результативности
Воспитатели
4-я неделя
6.
Активизировать речь и обогащать словарь детей
7.
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
Принципы реализации проекта:
-Принцип развития – ориентация на развитие личности.
-Принцип дифференциации и индивидуализации - создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
-Принцип диалогического общения – открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов проекта.
-Принцип доступности – организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
-Принцип системности – решение комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
ПРИЛОЖНЕНИЯ:
1. Фоторепортаж « Мы сажаем огород»
2. Дневник наблюдений
3. Папка-раскладушка для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
4. Картинки для наглядности
5. Загадки
9
Практическая деятельность:
Поставить в емкости с водой лук и свеклу. Оформление дневника наблюдений.
Дать детям представление о значении воды для роста растений.
Воспитатели
2-я неделя
10
Опыт:
замачивание семян огурцов, наблюдение за корневой системой лука и свеклы.
Учить
детей в ходе наблюдения замечать изменения которые произошли с растением.
Воспитатели
2-я
неделя
11
Практическая деятельность:
Рассматривание
семян огурца, гороха, кабачков, бархатцев.
Выявить внешние отличия семян друг от друга (по цвету, размеру и форме).
Воспитатели
2-я неделя
12
Опыт: посадить замоченные семена огурца и сухие семена гороха.
Сравнить какие семена быстрее дадут всходы, познакомить с алгоритмам посадки семян.
Воспитатели
2-3
неделя
13
Отгадывание загадок про овощи, огород.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь. Витамин роста.»
Развивать логику, мышление , закреплять
знание характерных черт овощей.
Воспитатели
3-я неделя
14
Труд в уголке природы: наблюдение ,
полив, рыхление, доливание воды в емкости.
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды,
света и тепла).
Воспитатели
3-я неделя
ЦЕЛЬ :
формирование у детей интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
ЗАДАЧИ:
1
.Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
2.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( огурцы, кабачки, горох, цветы).
3.
Обобщать представления детей о необходимых условиях для полноценного роста растений.
4.
Расширять знания детей о культурных растениях и их значении в жизни человека
5.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).
2 этап – основной
4
Рассматривание книг, иллюстраций об овощах и растениях, разучивание
с детьми потешек, пословиц, стихов и песен связанных с огородом, овощами.
Вызывать интерес к растениям,
желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений
воспитатели
2-я неделя
5
НОД «Что такое огород?»,
«Что у нас в огороде растет»?»
«О
пользе лука»
Просмотр мультфильма «Лунтик» серия «Лук»
Расширять представления детей об огороде, его значении в жизни человека, обогащать знания детей об овощах. Знакомить с алгоритмом по уходу за растениями.
Воспитатели
2-я неделя
6
Практическая деятельность:
поставить
веточки деревьев в воду.
Дать представление о необходимости тепла для роста
растений.
Воспитатели
2-я неделя
7
Опыт:
«Земля – какая она».
Наблюдение за набуханием почек и появлением первых листочков.
Выявить
с детьми свойства земли ( имеет вес, черного цвета, сыпучая, хорошо впитывает воду).
Воспитатели
2-я неделя
8
Чтение стихотворения С.В.Михалкова «Овощи»
Знакомить с
произведениями об овощах
Воспитатели
2-я неделя
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо
способствовать слиянию ребенка с природой, формировать
эстетическое отношение к ней, углублять знания,
совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность.
И тогда дети проявят интерес к познавательно-исследовательской
деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать
новые способы исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/03/picture-7603.jpg)
Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Чудесные листья" (ОО "Познание)
В этом конспекте осуществляется интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", "Коммуникация". Вначале занятия беседуем о времени года,дается понятие что...
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/16/picture-375223-1634375661.jpg)
Конспект НОД по формированию основ экологической культуры для второй младшей группы: « Есть чудесная водица»
Цели: Развитие у детей познавательных интересов, создать представление о воде.Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию нового, проявлять активность, инициативность, поощрять доброжелатель...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-385823-1623349413.jpg)
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-1166427-1569246296.png)
Отчет о проделанной работе над проектом «Краски осени чудесной» в младшей группе
Отчет о проделанной работе над проектом «Краски осени чудесной» в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/25/picture-1390173-1645788701.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Чудесное дерево» младшая группа
Программное содержание:Образовательные задачи:1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, показать их сходство с объектами в реальной жизни.2. Закрепить з...
Конспект занятий по развитию речи "Чудесный мешочек" младшая группа
Конспект занятий по развитию речи "Чудесный мешочек" младшая группа. Воспитатель Малеева Анна Владимировна....