Модель познавательного развития во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кондракова Елена Ивановна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Школа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_poznavatelnogo_razvitiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Модель познавательного развития во второй младшей группе.

Тема: «Школа».

Программное содержание:

- развивать продуктивную(конструктивную) деятельность;

- формировать представления о деталях (кубиках, крыше-призме от конструктора), вариантах расположения элементов конструктора на плоскости;

- развитие умения сооружать постройку по образцу;

- побуждать к использованию дополнительных игрушек (матрешки) для обыгрывания постройки;

- формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;

- формировать умение здороваться и прощаться(по напоминанию взрослого);

- расширять опыт ориентировки в пространстве, предметах мебели;

- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

- воспитывать желание слушать стихотворения;

- совершенствовать умение выполнять плясовые движения по кругу; менять движения с изменением содержания песни, формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Планируемые результаты.

-различать основные формы элементов конструктора (кубик, крыша-призма).

- с помощью взрослого сооружает постройку

- разворачивает игру вокруг собственной постройки.

- слушает доступные по содержанию стихотворения.

- сопровождает речью игровые действия.

- умеет выполнять движения по показу воспитателя.

Предварительная работа: на прогулке рассматривание зданий, картинки с изображением школы, обращение внимания на части здания (стены, крыша); выполнение движений по показу воспитателя в танце.

Приемы работы: показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; рассматривание; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ игрушки; самостоятельное выполнение действий; игровая ситуация; танец.

Материалы: образец; 2 кубика от строительного конструктора, призма от строительного конструктора, кукла; 2 кубика и призма от строительного конструктора, игрушка для обыгрывания (для каждого ребенка).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методика проведения.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся с ней. Скажем вместе: «Здравствуй, кукла!» и кукла говорит вам: «Здравствуйте, дети! Здравствуй, Саша, здравствуй, Оля…»

Воспитатель. Кто же пришел к нам в гости? (Ответы детей).

Воспитатель. Посмотрите, в какое платье одета кукла. У нее коричневое платье и белый фартук. В таком платье девочки ходят в школу.  И наша кукла собралась пойти в школу.

2.Игровое упражнение «Где кукла?»

Воспитатель. Кукла к нам шла, шла и устала. Она хочет отдохнуть. Куда присела кукла?

Воспитатель сажает куклу на стул, на кресло, за стол, на диван, на палас, на кроватку. Воспитатель упражняет детей в различении и названии предметов мебели.

Воспитатель. Что ты говоришь, кукла? Ты хочешь, чтобы дети построили для тебя школу?

3.Конструирование.

Постановка цели.

Воспитатель. Дети, давайте поможем кукле и построим ей школу из нашего конструктора.

Рассматривание образца.

Воспитатель. Вот какая красивая школа. У нее есть стены и крыша. Из чего сделаны стены школы?  (Ответы детей.) Стены сделаны из кубиков. А крыша сделана из призмы. Посмотрите, кубики расположены недалеко друг от друга. Крыша установлена на кубиках. Вот какую школу мы будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы.

Воспитатель. Посмотрите, как я буду строить. Я беру кубик и кладу его на стол, недалеко от него кладу другой кубик- стены построены. Теперь беру крышу-призму и устанавливаю на кубики. Вот какая школа получилась.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель. Сначала построим стены из кубиков, а на них установим призму-крышу.

Дети выполняют работу. Воспитатель проговаривает общие указания, что кубики надо располагать недалеко друг от друга, крышу- призму аккуратно устанавливать на кубики. При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает.

4. Анализ детских работ. Воспитатель рассматривает получившиеся постройки, хвалит детей.

Воспитатель. Как много мы построили школ. Молодцы! Школы красивые. Какую школу выберет кукла? Сашину школу выбрала кукла. Саша приглашай куклу в школу.

Воспитатель. У куклы есть подружки. Посмотрите кто они?

Кукла славная- матрешка.

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

                               А. Кулешова.

Воспитатель. Правильно, это матрешки. Сколько матрешек ?

Принесла я деткам нашим

Матрешку- нету ее краше!

Вся такая ладная.

Яркая, нарядная!

Интересно с ней играть,

Можно даже открывать.

(разбирает матрешку)

Приоткрой ее немножко,

Там внутри- еще матрешка!

Только чуть поменьше ростом.

                                      (По Л. Громовой)

Воспитатель. Много или мало теперь матрешек? (Ответы детей).

Воспитатель. Матрешки хотят с вами потанцевать.

5.Физкультминутка.

Мы – веселые матрешки,                 Хлопки в ладоши.

Ладушки. Ладушки!                  

На ногах у нас сапожки,                   Топать на месте ногами.

Ладушки. Ладушки!                  

В сарафанах наших пестрых,            Полуприседания.

Ладушки. Ладушки!

Мы похожи словно сестры,              «Фонарики»

Ладушки. Ладушки!

Завязали мы платочки,                       «Завязать платок»

Ладушки. Ладушки!

Раскраснелись наши щечки,              Показать руками щечки, поворачивая

Ладушки. Ладушки!                            Голову вправо-влево.

6. Игра «Матрешки идут в школу»

Обыгрывание постройки.

Воспитатель раздает матрешки детям. Предлагает варианты игры, например: подвести игрушку к постройке и «предложить ей посмотреть», в какую красивую школу они будут ходить, спросить, нравится ли школа, завести игрушку в постройке, проводить с матрешками хоровод.

Воспитатель от лица куклы хвалит детей, просит аккуратно разобрать постройки и убрать конструктор на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»

НОД  по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...