Проект «Атлас увлекательных путешествий по России»
проект (подготовительная группа)

Гладченко Мария Михайловна

Актуальность: Проблема нравственно – патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальные патриотические чувства  – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 

     Новая получаемая информация предоставляет прекрасный  материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений.

 

Цель:  Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.

Задачи:

– обучение детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развёрнуто, связно, логично, обосновано, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью;-расширение и активизация словарного запаса;

– формирование у воспитанников чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела;

развитие жизненно необходимых умений : справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение.

– формировать представление детей старшего дошкольного возраста об обычаях и традициях народов России;

– создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;

– повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

 

Гипотеза:

Гипотеза: Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство.

Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим

народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать,

должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы

стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к

народным традициям, фольклору, к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podgotovitelnaya_gruppa_atlas_puteshestviy_po_rossii.docx154.67 КБ
Файл foto_proekta.docx436.75 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,

д. Дрожжино, ул. Новое ш.4, корп.1

Проект в подготовительной группе на тему:

«Атлас увлекательных путешествий по России»

https://placepic.ru/wp-content/uploads/2021/06/2-2.jpg

Воспитатель:  Гладченко М.М.

Дрожжино, 2022


«Атлас увлекательных путешествий по России»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тип проекта: долгосрочный  (01.06-30.09.2022)

Участники проекта: дети группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 01.06-30.09.2022

Актуальность: Проблема нравственно – патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальные патриотические чувства  – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 

     Новая получаемая информация предоставляет прекрасный  материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений.

Цель:  Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.

Задачи: 

– обучение детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развёрнуто, связно, логично, обосновано, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью;-расширение и активизация словарного запаса;

– формирование у воспитанников чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела;

развитие жизненно необходимых умений : справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение.

– формировать представление детей старшего дошкольного возраста об обычаях и традициях народов России;

– создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;

– повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

Гипотеза: 

Гипотеза: Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство.

Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим

народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать,

должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы

стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к

народным традициям, фольклору, к природе.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях, народах и национальных традициях; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.  

Повышение педагогической культуры  родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений. Развитие монологической и диалогической  речи, обогащение словарного запаса, в результате использования разнообразные формы общения;

План реализации проекта

Этапы реализации

Содержание работы

Сроки исполнения

подготовительный

Подбор наглядных и дидактических материалов 

Разработка стратегии реализации проекта.

  • Изучение методической литературы.

Путешествие детей по различным уголкам России, сбор информации совместно с родителями

Подготовка мини-докладов о России

01.06.2022-31.08.2022

основной

Познавательное развитие:

Беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций

«Наша страна Россия»;

«Российский флаг»;

«Гимн России»;

«Москва-столица нашей Родины»;

 «Народы России»;

 «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»;

Мультфильм  МультиРоссия «Основные города России»

 

Презентация «Наше Дрожжино»

Речевое развитие:
Обучение рассказыванию, презентация мест, где побывали за лето

Чтение рассказов, сказок, стихов:

«Серебряное копытце» П. П. Бажов

«Что я видел» Б. Житков;

"Родина"Александрова;

 «Ёлка»В. Сутеев;

«Две березы» Т. А. Шорыгина;

«Прогулка» С. Михалков;

Н.Голь «Мой дом»

Заучивание стихов и пословиц:

«Родная земля» Г. Ладоньщиков;

«Родина» В. Семерин;

«Родная земля» П. Синявский

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно ролевые игры:

«Семья»;

«Путешествие по стране на автобусе»;

«Улицы города».

Дидактические игры:

«Найди флаг России»,

"Узнай наш герб",

«Найди среди гербов разных стран, герб России»,

«Чей костюм»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Флаг России»;

Аппликация «Моя улица»

Прослушивание: «Гимн России»,

«Русская народная музыка».

Физическое развитие:

Русские народные подвижные игры:

 «Краски»,

«Пятнашки»,

 «Палочка выручалочка»,

«День – ночь».

Взаимодействие с семьей

Консультация «Ребёнок и его Родина».

Помощь родителей в подборе материалов о местах путешествия.

Подготовка детей к выступлениям

01.09-08.09.2022

заключительный

Оформление альбома «Атлас удивительных путешествий по России»

Мини-ролик о путешествиях

09.09.2022

Результаты:

  1. Создан детьми, родителями и педагогами оригинальный и познавательный альбом и видео-ролик «Атлас увлекательных путешествий по городам России», который содержит познавательную информацию о городах России, собранную детьми и родителями, билеты для новых путешествий.
  2. В ходе реализации проекта произошло обогащение словарного запаса детей, дети использовали разнообразные формы общения, развивалась монологическая и диалогическая речь детей.
  3. Активно развивались личностные качества детей: организаторские, исследовательские и творческие способности, умения и навыки и действовать по определённым игровым правилам, целеустремленность и толерантность, умение работать в команде.
  4. Была удовлетворена естественная потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, самостоятельных действиях и самовыражении.

Вывод

После окончания проекта стало очевидным, что у детей нашей группы  появилось желание как можно больше знать о своей стране, её традициях. Ребята пересказывают прочитанное в саду своим родным, с удовольствием играют в народные игры, задают вопросы по русской культуре. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.     

Список литературы

1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.

2. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре

3. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.



Предварительный просмотр:

Фото проекта «Атлас удивительных путешествий по России»C:\Users\шеф\Desktop\распечатать\98968737-0675-4914-ace2-a8204b9b0c79.jpgC:\Users\шеф\Desktop\распечатать\fc88c1d8-9a2a-4900-bab1-3540626f9a85.jpgC:\Users\шеф\Desktop\распечатать\2446fdd4-3d1b-416d-83f6-96d36cbfbe60.jpgC:\Users\шеф\Desktop\распечатать\81e911ca-815e-49ab-abf2-06919802e0de.jpgC:\Users\шеф\Desktop\распечатать\8fe07f65-020c-4238-a60b-baf92897e5f2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Увлекательное путешествие по участку"

Инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности. Проект по благоустройству участка "Увлекательное пу...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Проект "Увлекательное путешествие в мир игры"

Сюжетно-ролевые игры для младшего дошкольного возраста....

Проект "Атлас Ижемского района в картинках для детей дошкольного возраста"

знакомство детей дошкольного возраста с природным, климатическим, водными, животным и растительным миром, а так же с культурой, бытом и занятиями коми ижемцев с помощью передвидных карт....

Познавательно-исследовательский проект "Атлас профессий"

Мир профессий в обществе-сложная,  динамичная, постоянно развивающая система.Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или ...

Проект "Атлас профессий муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район "

Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста...