Проект «Атлас увлекательных путешествий по России»
проект (подготовительная группа)
Актуальность: Проблема нравственно – патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальные патриотические чувства – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений.
Цель: Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.
Задачи:
– обучение детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развёрнуто, связно, логично, обосновано, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью;-расширение и активизация словарного запаса;
– формирование у воспитанников чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела;
– развитие жизненно необходимых умений : справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение.
– формировать представление детей старшего дошкольного возраста об обычаях и традициях народов России;
– создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;
– повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
Гипотеза:
Гипотеза: Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство.
Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим
народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать,
должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы
стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к
народным традициям, фольклору, к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podgotovitelnaya_gruppa_atlas_puteshestviy_po_rossii.docx | 154.67 КБ |
foto_proekta.docx | 436.75 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
_________________________________________________________________
Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,
д. Дрожжино, ул. Новое ш.4, корп.1
Проект в подготовительной группе на тему:
«Атлас увлекательных путешествий по России»
Воспитатель: Гладченко М.М.
Дрожжино, 2022
«Атлас увлекательных путешествий по России»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Тип проекта: долгосрочный (01.06-30.09.2022)
Участники проекта: дети группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 01.06-30.09.2022
Актуальность: Проблема нравственно – патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальные патриотические чувства – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений.
Цель: Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.
Задачи:
– обучение детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развёрнуто, связно, логично, обосновано, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью;-расширение и активизация словарного запаса;
– формирование у воспитанников чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела;
– развитие жизненно необходимых умений : справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение.
– формировать представление детей старшего дошкольного возраста об обычаях и традициях народов России;
– создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;
– повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
Гипотеза:
Гипотеза: Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство.
Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим
народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать,
должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы
стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к
народным традициям, фольклору, к природе.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях, народах и национальных традициях; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений. Развитие монологической и диалогической речи, обогащение словарного запаса, в результате использования разнообразные формы общения;
План реализации проекта
Этапы реализации | Содержание работы | Сроки исполнения |
подготовительный | Подбор наглядных и дидактических материалов Разработка стратегии реализации проекта.
Путешествие детей по различным уголкам России, сбор информации совместно с родителями Подготовка мини-докладов о России | 01.06.2022-31.08.2022 |
основной | Познавательное развитие: Беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций «Наша страна Россия»; «Российский флаг»; «Гимн России»; «Москва-столица нашей Родины»; «Народы России»; «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»; Мультфильм МультиРоссия «Основные города России»
Презентация «Наше Дрожжино» Речевое развитие: Чтение рассказов, сказок, стихов: «Серебряное копытце» П. П. Бажов «Что я видел» Б. Житков; "Родина"Александрова; «Ёлка»В. Сутеев; «Две березы» Т. А. Шорыгина; «Прогулка» С. Михалков; Н.Голь «Мой дом» Заучивание стихов и пословиц: «Родная земля» Г. Ладоньщиков; «Родина» В. Семерин; «Родная земля» П. Синявский Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно ролевые игры: «Семья»; «Путешествие по стране на автобусе»; «Улицы города». Дидактические игры: «Найди флаг России», "Узнай наш герб", «Найди среди гербов разных стран, герб России», «Чей костюм» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Флаг России»; Аппликация «Моя улица» Прослушивание: «Гимн России», «Русская народная музыка». Физическое развитие: Русские народные подвижные игры: «Краски», «Пятнашки», «Палочка выручалочка», «День – ночь». Взаимодействие с семьей Консультация «Ребёнок и его Родина». Помощь родителей в подборе материалов о местах путешествия. Подготовка детей к выступлениям | 01.09-08.09.2022 |
заключительный | Оформление альбома «Атлас удивительных путешествий по России» Мини-ролик о путешествиях | 09.09.2022 |
Результаты:
- Создан детьми, родителями и педагогами оригинальный и познавательный альбом и видео-ролик «Атлас увлекательных путешествий по городам России», который содержит познавательную информацию о городах России, собранную детьми и родителями, билеты для новых путешествий.
- В ходе реализации проекта произошло обогащение словарного запаса детей, дети использовали разнообразные формы общения, развивалась монологическая и диалогическая речь детей.
- Активно развивались личностные качества детей: организаторские, исследовательские и творческие способности, умения и навыки и действовать по определённым игровым правилам, целеустремленность и толерантность, умение работать в команде.
- Была удовлетворена естественная потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, самостоятельных действиях и самовыражении.
Вывод
После окончания проекта стало очевидным, что у детей нашей группы появилось желание как можно больше знать о своей стране, её традициях. Ребята пересказывают прочитанное в саду своим родным, с удовольствием играют в народные игры, задают вопросы по русской культуре. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.
Список литературы
1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.
2. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре
3. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.
Предварительный просмотр:
Фото проекта «Атлас удивительных путешествий по России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Увлекательное путешествие по участку"
Инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности. Проект по благоустройству участка "Увлекательное пу...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Проект "Увлекательное путешествие в мир игры"
Сюжетно-ролевые игры для младшего дошкольного возраста....
Проект "Атлас Ижемского района в картинках для детей дошкольного возраста"
знакомство детей дошкольного возраста с природным, климатическим, водными, животным и растительным миром, а так же с культурой, бытом и занятиями коми ижемцев с помощью передвидных карт....
Познавательно-исследовательский проект "Атлас профессий"
Мир профессий в обществе-сложная, динамичная, постоянно развивающая система.Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или ...
Проект "Атлас профессий муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район "
Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)