Конспект интегрированного НОД по познанию «ФЦКМ» и «Художественной деятельности – лепка» на тему: «Дары осени» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного НОД по познанию «ФЦКМ» и «Художественной деятельности – лепка» на тему: «Дары осени» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД по познанию «ФЦКМ» и
«Художественной деятельности – лепка»
на тему: «Дары осени» в средней группе
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
- обобщить элементарные знания об овощах и фруктах, их цвете;
- закрепить знания о месте произрастания;
- продолжать формировать фразовую речь путём ответов на вопросы;
- развивать желание заниматься творчеством;
- закреплять умение передавать в лепке образы овощей и фруктов;
- воспитывать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь все то, что она дарит человеку.
Материал: «солнышко с лучиками», геометрическая фигура «круг», «овал», презентация для игры «Какого цвета?», макет дерева, елки, бархатная ткань для поляны, мячи-ёжики для массажа пальцев рук (су-джоку), 2 корзинки для «ежиков», магнитофон + диск медленной музыкой, «яблоко-сюрприз», конфеты для угощения, пластилин красного и зеленого цвета, «тарелочки», доски для лепки, влажные салфетки, палочки для черешка.
Ход занятия
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Ребята, давайте все вместе встали, возьмемся за руки. Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. А сейчас пожелаем «доброе утро» нашим гостям: «Доброе утро», а теперь пожелаем «Доброе утро» друг другу.
- А сейчас представимся нашим гостям:
В нашей группе солнышко
Светит ярче всех!
Теплоты и радости
Хватит здесь на всех!
- Молодцы. Садимся на стулья.
- А теперь, мои друзья, всё внимание на меня
Загадаю вам загадку…
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
- Какое это время года? Осень
- Что мы собираем осенью? Урожай
- В огороде что мы собираем? Помидор, огурец…
- В саду? Яблоки, груши, сливу
- Посмотрите на доску, так как на улице поздняя осень - солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.
Игра на внимание (первый лучик) _________________________________
Показываю круг, овал
-Ребята, скажите, какие овощи и фрукты похожи на круг? Овал? (яблоко, помидор, апельсин и т.д.) (Огурец, баклажан, кабачок) Молодцы!
Игра «Какого цвета овощи и фрукты» (второй лучик) Слайд
- Ребята, смотрим на экран, какого цвета круг?
- Какие овощи и фрукты вы знаете такого цвета?
Зеленый - яблоко, капуста, кабачок, перец
Красный - помидор, яблоко, перец, морковь.
Желтый - лимон, банан, тыква.
Оранжевый - апельсин, мандарин.
- И с этим заданием вы прекрасно справились.
(открываем третий лучик)
Солнышко предлагает нам немного поиграть с ним. Давайте встанем.
Игра «Что получится?» (четвёртый лучик) Слайд
- Ребята, наше солнышко не знает что можно сделать из овощей и фруктов? Салаты, сок, компот
(на экран)
Сок из: морковки-какой?
Сок из капусты (какой?)
Сок из апельсина (какой?)
Сок из помидоров (какой?)-Ребята, сок из помидоров называется томатным.
Сок из яблок (какой?)
- Ребята, как называется дерево, на котором растут яблоки? – яблоня
(показываю на дерево).
- Посмотрите, это яблоня, но на ней нет яблок.
- Ребята, у нас на солнышке остался последний лучик, откроем его? Солнышко просит украсить яблоню. Но только мы её украшать будем не обычно. При помощи пластилина. В этом нам помогут наши ладошки.
Напоминание алгоритма выполнения работы.
Воспитатель: - Садитесь за столы, выпрямите спинки, ноги поставьте прямо, засучите рукава (кому это необходимо)
(Дети садятся за столы. Показать детям яблоко.)
- Ребята, какую форму имеет яблоко? Цвет?
- Какого еще цвета бывают яблоки? (желтые, зеленые).
- Яблоки мы будем делать из красного цвета: сначала мы отщипываем небольшой кусочек пластилина, потом катаем между ладонями из него шарик.
- Сейчас я вам раздам палочки и вдавим в яблоко - получится яблоко с черешком.
- Далее отщипываем маленький кусочек зеленого пластилина, он понадобится нам для изготовления листочка и скатаем между ладонями маленький шарик, далее положим его между большим и указательным пальцами и сожмем - получится зеленый листок и прикрепим его к черешку. Получилось яблоко с черешком и зеленым листочком. Вот так!
Чтобы у нас всё красиво получилось, разогреем наши пальчики при помощи наших ёжиков.
Пальчиковая гимнастика (с резиновым ёжиком)
Я, с ежонком поиграю, Прокатывают между ладошек
Меж ладошек покатаю,
А потом сожму рукой, Сжимают
Ой, колючий ты какой! Разжимают
Ёжик, ёжик, не колись! Гладят
Ты со мною подружись! Сжимают обеими руками
Воспитатель: - А сейчас приступим к работе.
Самостоятельная работа детей. (звучит спокойная музыка)
Рефлексия.
- Дети, подойдите все со своими работами к яблоне. Давайте украсим её. Молодцы! Вы хорошо потрудились. Посмотрите, сколько много яблок на деревце. Вам нравится? И мне очень нравится наша яблоня.
- Что за грохот, что за шум? Кажется яблоко упало.
- Посмотрите, какое оно большое, красное, оно созрело. Ой, ребята, что там внутри. Для каждого сюрприз. Яблоня благодарит нас и дарит нам яблочные конфеты.
- А сейчас давайте, все скажем спасибо солнышку и яблоне….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познанию «ФЦКМ» и «Художественной деятельности – лепка» на тему: «Дары осени» в средней группе
Конспект интегрированного занятия для дошкольного возраста "Дары осени"...
Конспект интегрированного занятия по познанию «ФЦКМ» и «Художественной деятельности – лепка» на тему: «Дары осени» в средней группе
Тема «Дары осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему "Дары осени" в средней группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»
Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Лепка на тему: «Ветка яблони» в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности Лепка на тему: «Ветка яблони»в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дары осени» в средней группе комбинированной направленности
Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск – «Детский сад №29 «Кораблик», реализующее основы общеобразовательные программы дошкольного образования...
Конспект непрерывно образовательной деятельности Лепка на тему: «Ветка яблони» в средней группе 2020 год
Интегрированноеи занятие по лепке в средней группе....