Конспект непрерывной образовательной деятельности Лепка на тему: «Ветка яблони» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шевченко Юлия Владимировна

Конспект непрерывной  образовательной деятельности Лепка на тему: «Ветка яблони»в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности

Лепка на тему: «Ветка яблони»

в средней группе

Разработала: Попова Юлия Владимировна

Назарово 2021 г

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Цель: формирование у детей навыков лепки  в технике пластилинография.

Задачи:

 Образовательные

 закрепить умение аккуратно работать с пластилином.

  Развивающие

 развивать у детей фантазию, творческое воображение;

закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет,

закреплять навыки составления целого из частей;

 Воспитательные

 воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: кусочки пластилина 4 цветов, салфетки, доски для лепки, стеки, лист картона на каждого ребёнка, фоновая музыка "Времена года - весна"П.И. Чайковского, письмо художника.

Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций о весенних пейзажах природы, беседа о природе родного края.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие – способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- речевое развитие: развивать связную речь;

- художественно-эстетическое развитие: способствовать реализации творческой деятельности детей;

- физическое развитие: обеспечить двигательную активность в течение занятия.

Ход.

Воспитатель говорит загадку:

Я распускаю почки

В весенние листочки.

Деревья поливаю,

Движением полна,

Зовут меня.......(весна)

Весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки - просыпаются. Вся природа приходит в движение: звери после зимней спячки приводят в  порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной?

Дети: Распускаются почки, появляются первые листочки, распускаются  цветы. Все начинает расти и цвести.

Воспитатель: Ребята, послушайте как прекрасно звучит весенняя природа

(Звучит фрагмент "Весна")

Физминутка

Под весенние напевы,

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова вниз!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Топни левою ногой!

Вправо, влево повернись!

И тихонечко садись! (дети садятся, воспитатель следит за осанкой)

Воспитатель: Сегодня пришло письмо от моего знакомого художника. Он рисовал цветущие ветки сирени, черемухи, сейчас он просит нашей помощи так как у него закончились все краски и не смог нарисовать цветущую ветку яблони. Он прислал незаконченные эскизы ветки яблони. Поможем ему ?

(Дети отвечают) Чем мы будем рисовать, ведь у нас нет красок ?

(Дети отвечают: пластилином)

Дети садятся за столы. Звучит тихая музыка.

Объяснение последовательности выполнения работы.

Воспитатель: для работы нам потребуется пластилин коричневого, желтого, белого, розового и зеленого цветов. Сначала надо приготовить ветку. Для этого из пластилина коричневого цвета надо раскатать тонкие колбаски и выложить их по нарисованному контуру ветки, слегка прижимая к основе, линии соединения колбасок сгладить пальчиком. Затем нам надо сделать серединку цветка. Для этого я беру пластилин желтого цвета и отщипываю от него три одинаковых кусочка. Раскатываю небольшие шарики круговыми движениями между ладонями. Раскладываю их на контур рисунка и сплющиваю до лепешки. Осталось раскрасить лепестки для цветов. Беру кусок пластилина белого и розового цвета. Делю стекой на пять равных частей. Прикладываю на нарисованный контур ближе к серединке и размазываю пластилин к краям контура цветка.

Дети выполняют заготовки самостоятельно.

Воспитатель: Заготовки мы сделали предлагаю разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

(сгибание пальцев, повороты кисти вверх – вниз).

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

Воспитатель: Молодцы, пальчики свои подготовили, и начинаем работу.

Дети выкладывают на эскиз готовые пластилиновые заготовки

Рефлексия: дети любуются своими работами и дают оценку

Воспитатель: Ребята, понравятся наши веточки яблони художнику ? Они у нас получились? Трудно было рисовать пластилином ? (Дети отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД по познанию «ФЦКМ» и «Художественной деятельности – лепка» на тему: «Дары осени» в средней группе

Конспект интегрированного НОД по познанию «ФЦКМ» и «Художественной деятельности – лепка» на тему: «Дары осени» в средней группе ...

Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе

Программное содержание: 1.  познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать,  скатывать колбаску и примазывать; 2.  развива...

Конспект интегрированного занятия по познанию «ФЦКМ» и «Художественной деятельности – лепка» на тему: «Дары осени» в средней группе

Тема «Дары осени»   Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах  через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество...

Конспект НОД по рисованию на тему: "Ветка рябины" в средней группе

Воспитатель рассказала ребятам, как плохо птицам зимой. И когда она шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Воспитатель предложила нарисовать вето...