Методическая разработка «Составление календарного плана в соответствии с ФГОС . подготовительная группа.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: ____________ ______________День недели: _______________________________________
Дата: ____________ ______________День недели: _______________________________________
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика карточка № 1(ноябрь). Дежурство в уголке природы (Развивать интерес к хозяйственно-бытовому труду) Ин-но с Ксюшей, Дашей, Романом: учить составлять рассказ «Что мы видели по дороге в детский сад. | Беседа на тему: День народного единства. Расширять представления о родной стране. Чтение рассказов о людях прославивших Россию. Этикет за столом. "Когда я ем, я тих и нем". Продолжать совершенствовать культуру еды. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер» Свободная игровая деятельность детей. Назначить дежурных по столовой, (Костю Т, Настю Т) | Размещение в инормацион-ном уголке для родителей «Учите вместе с нами». |
1.НОД | Художественно – эстетическое развитие . Лепка стр | |||
2.НОД | Вариативная программа из соленого теста. Тема: Колокольчик – раскрашивание. | |||
1Прогулка | Наблюдение за воробьём. Закрепить знание детей о птицах: название, части тела, питание. Формировать знания о повадках птиц. Самостоятельные игры детей. П/и «Цепи-кованы».Цель: развитие внимательности, силы, ловкости Инд. работа прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Максимом, Соней. Раз-ть координацию движения. | Ситуативный разговор о правилах поведения. Во время выхода на прогулку. Учиться спускаться по лестнице не спеша помогая друг другу. | Труд : Собрать и засушить красивые листья для поделок. Формировать умения трудиться сообща. | |
2 половина дня | С/р игра «Поликлиника» Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги | Советы родителям «Что должно быть в шкафчике у ребенка?» | ||
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика "- Развитие зрительно-моторной координации. Работа письменно на листках. - обведи фрукт, овощ, любой предмет (трафарет); - штриховка; | Закрепить последовательность одевания. Ситуативный разговор «что сделано из древесины?» (назвать предметы в группе). Физическая культура. Общеразвивающие упражнения без предметов. Подвижная игра «Догони свою пару» | ||
2 Прогулка | Наблюдение за вороной Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелётные. Упражнять Веронику, Полину, Стаса в отбивании мяча одной рукой в движении. П/и «Воробышки и кот». | Дидактическая игра «Скажи, какой?» Учить детей выделять признаки предмета. | Труд: помочь вынести оборудования для игры на прогулке. Экспериментирование с ветром (вертушка) | |
Вечер | Чтение сказки Василисы Прекрасной. Прививать любовь к книгам. Инд. раб с Никитой, Сашей, Матвеем «Разрезные картинки». Раз-ть логич. мышление, усидчивость,внимание. | Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру». Закрепить названия фигур, уметь определять и называть предметы похожие на фигуры. | Игры-забавы, игры с дид. материалом. детей. |
Дата: ____ ______________День недели: ___________________________
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика карточка № 2(ноябрь). Беседа с детьми «Мой любимый питомец» Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта. Рассматривание фото и иллюстраций «Домашние животные» Цель: закрепить знания о внешнем виде животных. П/И «Наседка и цыплята» | Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных. Д/И «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека. | Упражнять Ксюшу, Полину, Матвея в рисовании деревьев красками и мелками. Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. | Индивидуальная беседа с мамой Артема Ш, о том что нужно соблюдать режимные моменты детского сада. |
1.НОД | Художественно – эстетическое развитие. Аппликация стр .Комарова Т.С. | |||
2.НОД | ||||
1Прогулка | Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев П/И «Лохматый пес» Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Спор зверей» | Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед. Цель: координация движений, ловкость. | |
2 половина дня | Упражнять детей в вырезании силуэтов животных. Цель: умение правильно держать ножницы и четко вырезать по контуру. | Попросить родителей подобрать литературу о поздней осени и принести в детский сад для выставки. | ||
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/Р игра «Школа для зверят» Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей. | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Настоль -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы. | ||
2 Прогулка | Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Не оставайся на полу» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Труд: помочь собрать выносной материал. Цель: воспитывать трудолюбие. | |
Вечер | Совместный труд: Поделка ко Дню Матери «Тюльпан» Чтение рассказа К.Коровина «Белка» | Вариативная программа «Лепка из соленого теста» Тема: Птичка на ветке» Формировать умение лепить птицу конструктивным способом. | Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе.
Мной был разработан перспективно-календарный план на тему: "Мой город, моя страна, моя планета". Данный план помогает воспитателю подготовиться к НОД, подобрать необходимый материал, проследить интегр...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА НА ТЕМУ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ» (подготовительная группа)
Перспективное планирование календарного плана...
Памятка по составлению календарного планирования в соответствии с ФГОС
Памятка поможет при составлении календарного планирования...
Перспективный план работы с родителями в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа «Солнышко» на 2017–2018 уч. г.
Перспективный план работы с родителями в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа «Солнышко» на 2017–2018 уч. г....
Диплом за методическую разработку по теме: "План работы с родителями в подготовительной группе"
За участие во Всероссийском творческом конкурсе "Лига талантов" для педагогов, в номинации методические разработки за работу: "План работы с родителями в подготовительной группе"...
Методическая разработка: "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе с ТНР детского сада (апрель)"
Здесь воспитатели могут ознакомиться с комплексно-тематическим планирование на два возраста по темам "Космос", "Мир морей, рек и океанов", "Комнатные растения", "Наш...
Методическая разработка : "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе детского сада" (март)
Комплексно-тематический план по лексическим темам : "Мамин праздник", "Весна.Признаки весны", "Перелетные птицы","Животные жарких стран и севера"....