«Сказочное путешествие»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
«Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_khudoliy.docx | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 14
Образовательная область «Коммуникация»
Непосредственно – образовательная деятельность
в средней группе
«Сказочное путешествие»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».
Воспитатель МБДОУ д/с о/в № 14
Худолий М.А.
г. Славянск – на - Кубани
2013
Программные задачи:
- Формировать умение детей рассказывать и описывать предмет по мнемотаблицам.
- Закреплять умение пересказывать сказки с помощью метода моделирования.
- Упражнять детей в умении выражать свои мысли полным предложением.
- Развивать связную речь, воображение, мышление, логику.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Активизация словаря: пушистый, мягкий, шерстка, хитрая, обманщица.
Оборудование: магнитная доска, мультимедийное оборудование, ширма, видеоматериал, игрушка лисы, мнемотаблица, магнитофон.
В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка - птица,
Чуть спугнешь – и не найти.
Ой, ребята, к нам кто-то идет, кто же это?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее - … (лиса)
Лиса: Ребята, здравствуйте. Вы меня узнали, вот молодцы.
В: Дорогая лиса, мы тебя, конечно же, узнали и хотим все о тебе рассказать.
Рассказы детей по мнемотаблице
В: Давайте посмотрим на первую картинку, назовем части тела лисы и подумаем на что они похожи.
- Что вы можете сказать о мордочке?
(У лисы длинная мордочка, маленькие остренькие ушки, похожие на треугольники.)
Расскажите о шерстке. (Шерстка мягкая, пушистая, рыжего цвета)
Сколько лапок, какой хвост у лисы? (Четыре лапки. Хвост длинный, пушистый.)
- Где живет лиса? (Лиса живет в лесу, в норе.)
- Чем питается лиса?
(Зайцами, мышками, птицами, у которых гнезда на земле;
куропатками, тетеревами и их яйцами.)
- Как зовут детенышей? (Лисята.)
Если детеныш один? (Лисенок.)
- Как зовут детенышей? (Лисята.)
Если детеныш один? (Лисенок.)
- В каких сказках встречается лиса?
(Лиса встречается в сказках: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Медведь и лиса», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой».)
- Мы рассказали все о лисе, а теперь скажите, какая она по характеру?
(Хитрая, обманщица.)
- Как называют лисичку в сказках?
(Лису в сказках называют Лисичка-сестричка, Лиса-всему свету краса, Лиса Олисова, кумушка.)
Лиса: Спасибо вам, ребята, какие вы молодцы, как много вы обо мне знаете.
В: Ребята, а лиса к нам сегодня прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика.
Как называется эта сказка?
(Сказка называется «Заюшкина избушка».)
Лиса: Я хочу проверить, какие вы внимательные и хорошо ли знаете эту сказку и ее героев.
(На мультимедийном экране появляются картинки лисы, зайца, собаки, петушка, медведя, волка, ежика.)
В: Ребята, посмотрите внимательно, кто из этих сказочных персонажей не являются героями сказки «Заюшкина избушка» и попал в эту сказку случайно?(Волк, ежик.)
Лиса: Молодцы, ребята, вы внимательные и справились с моим заданием.
В: А сейчас мы немного отдохнем и приглашаем лису поиграть вместе с нами.
Музыкальная физкультминутка «Эхо».
(Дети садятся за столы.)
В: Сейчас мы с вами будем рисовать сказку «Заюшкина избушка». (Воспитатель рисует карточки-модели у доски, а дети за столами)
- Давайте на первом круге нарисуем нашу гостью - лису. Что отличает лису от других животных? (острые уши и длинную мордочку).
-А что есть у зайца, чего нет у других героев сказки? (Длинные уши.)
-А какой хвост у собаки в нашей сказке? (Хвост колечком.)
- А что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? (Маленькие круглые уши.)
- Ребята, что есть у петушка особенного? (Гребешок.)
Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно дорисовать клюв.
В: Ребята, мы с вами нарисовали сказку. Работали мы с вами карандашами. Благодаря карандашам и вашему умению рисовать, наши герои стали такими яркими и красивыми.
Наши глаза немного устали, давайте под веселую песенку немножко отдохнем и вспомним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Коробка с карандашами».
В: Пока мы отдыхали, проказница лиса наши карточки перепутала. Мы сейчас с вами будем рассказывать сказку «Заюшкина избушка» и раскладывать карточки по - порядку.
(Дети по нарисованным моделям рассказывают сказку «Заюшкина избушка», раскладывая карточки по порядку).
Лиса: Какие вы молодцы - правильно выполнили мои задания, нарисовали сказку и дружно ее рассказали.
Я очень люблю сюрпризы и хочу вам подарить киндер-сюрпризы. (Раздает подарки).
Мне было с вами очень интересно, но мне пора возвращаться в сказки. До свидания. (Лиса уходит).
В: Дети, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вам больше запомнилось?
Ну а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять
Вас, детишки будет ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
Сказочное путешествие
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...