Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие Чебурашки в страну насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Матюхина Светлана Евгеньевна

Цель: расширить представления детей о многообразии насекомых

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Расширить представление детей о жизни насекомых
  • Уточнить представления о пользе насекомых
  • Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида, их строении, способах передвижения
  • Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики)

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде
  • Развивать связную речь и логическое мышление

Воспитательные задачи:

  • Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cheburashka_otkrytoe_zanyatie.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытой образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

в средней группе

Тема «Путешествие Чебурашки в страну насекомых»

Подготовила воспитатель:

 Матюхина Светлана Евгеньевна

Пос. ВНИИССОК

Цель: расширить представления детей о многообразии насекомых

Задачи:

Образовательные задачи: 

  • Расширить представление детей о жизни насекомых
  • Уточнить представления о пользе насекомых
  • Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида, их строении, способах передвижения
  • Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики)

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде
  • Развивать связную речь и логическое мышление

Воспитательные задачи: 

  • Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

Материалы и оборудование: лужайка из бумаги, картинки луговых цветов, вырезанные картинки насекомых, картинки насекомых (разрезанные), игрушки Чебурашка и Гена, демонстрационный материал, фрагмент мультфильма, музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности

Звучит музыка и появляется Чебурашка

Ч. – Привет, ребята! Мне сказали, что вы знаете и разбираетесь в насекомых, мне нужна ваша помощь. В зоопарке сказали, что я неизвестный науке зверь, Гена тоже пытался разобраться *фрагмент из мультфильма*. А тут недавно Шапокляк мне сказала, что я насекомое! И я не могу понять, серьезно она или в шутку! В нашем зоопарке террариума  нет, нужно ехать загород, чтобы на насекомых посмотреть. Может отправимся вместе?

(Террариум  — ёмкость, где созданы необходимые условия для содержания некоторых животных: амфибий и рептилий, насекомых и других беспозвоночных, а также растений.)

В. – Ну что, ребята, поможем Чебурашке? Давайте отправимся в поход? Я знаю одну чудесную полянку, там очень много цветов, а значит бабочек, пчел и других насекомых.

Ч. – А можно позвать с нами Гену? Он мой друг, я без него никуда!

В. – Да, конечно, зови его скорее.

Ч. – Гееееееенаааааааа! Иди сюда скорей, мы в поход собираемся!

Г. – Здравствуйте, ребята! Как я рад, с детства люблю походы, природа, свежий воздух, красота!

В. – Но прежде чем отправляться в поход, нам нужно вспомнить правила поведения на природе.

Демонстрация картинок. Вопросы и обсуждение по ним.

В. – А теперь можно в путь!

 Звучит музыка «А в Подмосковье», дети отправляются в путешествие.

В. - Ребята, вот мы и пришли! Ой, это та полянка, но я ее не узнаю. А что с ней случилось? Куда делись все цветы?

Кто-то их оборвал! Но кто мог это сделать? Как вы думаете?

Г. – Я кажется знаю, кто это…

*Включается песня «Шапокляк»*

Ч. – Опять эта Шапокляк! Оборвала все цветы, совсем не видно бабочек и пчел. Куда все делись? Вы же обещали!

В. - Бабочек, и правда, не видно, ведь им нужен нектар, а цветов совсем нет, что же нам делать? Не можем мы Чебурашку подвести.

Давайте посадим цветы на нашей полянке, и тогда ее обитатели вернутся.

(высаживаем цветы) Отлично, ребята, вы молодцы! Хорошо поработали, а теперь отдохнем.

Физминутка «Маленький кузнечик»

В. – На полянке, если присмотреться, живет много обитателей. Хотите узнать кто они? Для этого надо отгадать загадки.

Загадки:

1. У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза, называют её… (Стрекоза)

2. Летит — жужжит, сядет — молчит. (Жук)

3.Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион, ловко прыгать может он. (Кузнечик)

4. Над цветком она летала и пыльцу из цветка собирала.

Полосатая она. И зовут её...  (Пчела)

5. Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел — он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

6. Надевает эта крошка, платье красное в горошек.

И летать умеет ловко, это… (Божья коровка)

7. Тащит он соломинку к маленькому домику.

Всех букашек он сильней - наш трудяга…(Муравей)

В. – Одним словом как можно назвать всех? – Насекомые. Хотите узнать, почему они называются насекомыми? Потому что на их туловище есть насечки. То есть у всех насекомых тело рассечено на голову, грудной отдел и брюшко. Сейчас мы с вами в этом убедимся, собрав картинки.

Игра «Собери картинки»: Надо собрать картинки разных насекомых из 4 частей. (Стоят 4 стола, на них разрезные картинки с насекомыми: бабочка, пчёлка, муравей, божья коровка. Дети собирают)

В. – Кто у вас получился? (Дети называют) Правильно, ребята, молодцы.

Смотрите, какая у нас красивая полянка, цветы, но чего-то не хватает, а может быть кого-то? (Насекомых).  Давайте исправим эту ошибку и поселим на нашу полянку шестиногих малышей.  (Дети сажают насекомых на цветы)

Слышите, ребята? (звуки насекомых)

Вот и вернулась жизнь на нашу полянку! Насекомые снова обрели свой дом и мы им в этом помогли.

В. -  Ребята, а вы знаете, почему не надо трогать и обижать насекомых?(они живые)

В. - Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как? (наблюдать - как они летают, бегают, прыгают, слушать, как они жужжат, стрекочут)

Нужно ли беречь насекомых? (да)  Чтобы сохранить красоту природы, нужно обязательно беречь насекомых.

Стихотворение:

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа - мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути

- Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

В. – Вот и заканчивается наше путешествие на лесную полянку. Нам пора возвращаться домой. Ну что, ребята, как вы думаете, Чебурашка может быть насекомым? (нет) Почему вы так думаете?

Ч. – Ох, эта Шапокляк! Опять обманула. Даже не знаю, радоваться мне или нет, что я не насекомое. Теперь я снова не знаю, кто я. *фразы Чебурашки*

В. – Не печалься, Чебурашка, оставайся у нас, будешь у нас самой любимой игрушкой! И Гена пусть тоже остается, найдет себе много друзей.

Ч. – Спасибо вам за рассказ о насекомых, я в долгу не останусь, вот вам угощенья!

В. – А теперь давайте попрощаемся с гостями. Разбирайте гостинцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в средней группе "Путешествие в королевство опрятности"

Цель:Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Закреплять и расширять знания об опрятности, воспитывать желание всегда быть чистым и аккуратным....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений»

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отз...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений»

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Путешествие с Кикиморой по Сестрорецкому болоту»

Цель: Содействовать формированию познавательного интереса к заказнику Сестрорецкое болото, как к уникальному природному феномену на СПб Программные задачи:- формировать представления старших дошк...