Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие Чебурашки в страну насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширить представления детей о многообразии насекомых
Задачи:
Образовательные задачи:
- Расширить представление детей о жизни насекомых
- Уточнить представления о пользе насекомых
- Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида, их строении, способах передвижения
- Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики)
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде
- Развивать связную речь и логическое мышление
Воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cheburashka_otkrytoe_zanyatie.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытой образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
в средней группе
Тема «Путешествие Чебурашки в страну насекомых»
Подготовила воспитатель:
Матюхина Светлана Евгеньевна
Пос. ВНИИССОК
Цель: расширить представления детей о многообразии насекомых
Задачи:
Образовательные задачи:
- Расширить представление детей о жизни насекомых
- Уточнить представления о пользе насекомых
- Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида, их строении, способах передвижения
- Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики)
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде
- Развивать связную речь и логическое мышление
Воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
Материалы и оборудование: лужайка из бумаги, картинки луговых цветов, вырезанные картинки насекомых, картинки насекомых (разрезанные), игрушки Чебурашка и Гена, демонстрационный материал, фрагмент мультфильма, музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности
Звучит музыка и появляется Чебурашка
Ч. – Привет, ребята! Мне сказали, что вы знаете и разбираетесь в насекомых, мне нужна ваша помощь. В зоопарке сказали, что я неизвестный науке зверь, Гена тоже пытался разобраться *фрагмент из мультфильма*. А тут недавно Шапокляк мне сказала, что я насекомое! И я не могу понять, серьезно она или в шутку! В нашем зоопарке террариума нет, нужно ехать загород, чтобы на насекомых посмотреть. Может отправимся вместе?
(Террариум — ёмкость, где созданы необходимые условия для содержания некоторых животных: амфибий и рептилий, насекомых и других беспозвоночных, а также растений.)
В. – Ну что, ребята, поможем Чебурашке? Давайте отправимся в поход? Я знаю одну чудесную полянку, там очень много цветов, а значит бабочек, пчел и других насекомых.
Ч. – А можно позвать с нами Гену? Он мой друг, я без него никуда!
В. – Да, конечно, зови его скорее.
Ч. – Гееееееенаааааааа! Иди сюда скорей, мы в поход собираемся!
Г. – Здравствуйте, ребята! Как я рад, с детства люблю походы, природа, свежий воздух, красота!
В. – Но прежде чем отправляться в поход, нам нужно вспомнить правила поведения на природе.
Демонстрация картинок. Вопросы и обсуждение по ним.
В. – А теперь можно в путь!
Звучит музыка «А в Подмосковье», дети отправляются в путешествие.
В. - Ребята, вот мы и пришли! Ой, это та полянка, но я ее не узнаю. А что с ней случилось? Куда делись все цветы?
Кто-то их оборвал! Но кто мог это сделать? Как вы думаете?
Г. – Я кажется знаю, кто это…
*Включается песня «Шапокляк»*
Ч. – Опять эта Шапокляк! Оборвала все цветы, совсем не видно бабочек и пчел. Куда все делись? Вы же обещали!
В. - Бабочек, и правда, не видно, ведь им нужен нектар, а цветов совсем нет, что же нам делать? Не можем мы Чебурашку подвести.
Давайте посадим цветы на нашей полянке, и тогда ее обитатели вернутся.
(высаживаем цветы) Отлично, ребята, вы молодцы! Хорошо поработали, а теперь отдохнем.
Физминутка «Маленький кузнечик»
В. – На полянке, если присмотреться, живет много обитателей. Хотите узнать кто они? Для этого надо отгадать загадки.
Загадки:
1. У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза, называют её… (Стрекоза)
2. Летит — жужжит, сядет — молчит. (Жук)
3.Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион, ловко прыгать может он. (Кузнечик)
4. Над цветком она летала и пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она. И зовут её... (Пчела)
5. Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел — он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
6. Надевает эта крошка, платье красное в горошек.
И летать умеет ловко, это… (Божья коровка)
7. Тащит он соломинку к маленькому домику.
Всех букашек он сильней - наш трудяга…(Муравей)
В. – Одним словом как можно назвать всех? – Насекомые. Хотите узнать, почему они называются насекомыми? Потому что на их туловище есть насечки. То есть у всех насекомых тело рассечено на голову, грудной отдел и брюшко. Сейчас мы с вами в этом убедимся, собрав картинки.
Игра «Собери картинки»: Надо собрать картинки разных насекомых из 4 частей. (Стоят 4 стола, на них разрезные картинки с насекомыми: бабочка, пчёлка, муравей, божья коровка. Дети собирают)
В. – Кто у вас получился? (Дети называют) Правильно, ребята, молодцы.
Смотрите, какая у нас красивая полянка, цветы, но чего-то не хватает, а может быть кого-то? (Насекомых). Давайте исправим эту ошибку и поселим на нашу полянку шестиногих малышей. (Дети сажают насекомых на цветы)
Слышите, ребята? (звуки насекомых)
Вот и вернулась жизнь на нашу полянку! Насекомые снова обрели свой дом и мы им в этом помогли.
В. - Ребята, а вы знаете, почему не надо трогать и обижать насекомых?(они живые)
В. - Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как? (наблюдать - как они летают, бегают, прыгают, слушать, как они жужжат, стрекочут)
Нужно ли беречь насекомых? (да) Чтобы сохранить красоту природы, нужно обязательно беречь насекомых.
Стихотворение:
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки.
Природа - мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути
- Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой.
В. – Вот и заканчивается наше путешествие на лесную полянку. Нам пора возвращаться домой. Ну что, ребята, как вы думаете, Чебурашка может быть насекомым? (нет) Почему вы так думаете?
Ч. – Ох, эта Шапокляк! Опять обманула. Даже не знаю, радоваться мне или нет, что я не насекомое. Теперь я снова не знаю, кто я. *фразы Чебурашки*
В. – Не печалься, Чебурашка, оставайся у нас, будешь у нас самой любимой игрушкой! И Гена пусть тоже остается, найдет себе много друзей.
Ч. – Спасибо вам за рассказ о насекомых, я в долгу не останусь, вот вам угощенья!
В. – А теперь давайте попрощаемся с гостями. Разбирайте гостинцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в средней группе "Путешествие в королевство опрятности"
Цель:Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Закреплять и расширять знания об опрятности, воспитывать желание всегда быть чистым и аккуратным....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений»
Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отз...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений»
Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Путешествие с Кикиморой по Сестрорецкому болоту»
Цель: Содействовать формированию познавательного интереса к заказнику Сестрорецкое болото, как к уникальному природному феномену на СПб Программные задачи:- формировать представления старших дошк...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему "Наш иммунитет"
Цель:Формировать у детей представление об иммунитете....