Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему "Наш иммунитет"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Елена Сергеевна Андреева

Цель:Формировать у детей представление об иммунитете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Гнилуша Задонского муниципального района Липецкой области.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш иммунитет».

Выполнила:

Воспитатель

Андреева Елена Сергеевна

Цель: Формировать у детей представление об иммунитете.

Задачи:

-Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, и правилах здоровье сбережения;

-Расширять представления о составляющих здорового образа жизни;

-Учить детей различать полезные и вредные продукты, соблюдению правил режима дня;

-Воспитывать у дошкольников желание заботиться о своём здоровье.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Планируемые результаты:

-У детей сформируется понятие о здоровом образе жизни и его составляющих ;

-Дети научатся различать полезную и вредную пищу, соблюдать режим дня;

-У дошкольников появится желание следить за своим здоровьем.

Целевые ориентиры:

- Инициатива и самостоятельность в деятельности;

- Воображение;

- Развитая игра. Понимание правил и норм и способность следовать им;

- Любознательность.

Оборудование: ИКТ, микроскопы, картинки режимных моментов, музыка для организационного момента, продукты, лайки, телефон.

Предварительная работа: Беседа о правильном питании, о здоровом образе жизни, выполнение утренней гимнастики и гимнастики после сна, просмотр мультфильма «Смешарики» (о микробах), чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Педагогические технологии: информационно-коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая, ТРИЗ.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Хоть не знаем мы друг друга,

Но хочу я стать вам другом.

Чтобы с вами подружиться

Нужно вместе в пляс пуститься.

Вы готовы?

Дети: Да!

Тогда дружно повторяем за мной.

Флэшмоб под музыку «Приветствие» (дети повторяют движения за воспитателем)

Ребята, вы такие весёлые, что мне ещё больше захотелось с вами подружиться.

У вас такой красивый детский сад. А чем вы здесь занимаетесь? (ответы детей) Ребята, вы такие весёлые. У вас тут так интересно. Ой, меня кто-то вызывает. ( звонок со скайпа, воспитатель включает видео, на котором мальчик, с шарфом на шее и с градусником сидит у экрана).

Да это же мой друг.

Мальчик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Серёжа Простужайкин. Я очень часто болею, и , поэтому не могу ходить в детский сад, где меня ждут друзья. Я не знаю, как сделать так, чтобы я не болел. Может вы сможете мне помочь. Я снова заболел и теперь не могу ходить в детский сад, а там ждут меня мои друзья. Моя мама говорит, что я часто болею потому, что у меня слабый иммунитет, а я не знаю, что это такое и как его сделать сильным, чтобы больше никогда не болеть. Мне сказали, что вы можете мне помочь.

Воспитатель: Ребятки, поможем Серёже Простужайкину? Расскажем ему, что такое иммунитет и как его укрепить?

Дети: Да!

Воспитатель: Так, что же такое иммунитет и для чего он нам нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю нам вместе посетить лабораторию здоровья Иммунелька. В ней мы узнаем ещё больше о нашем иммунитете, и постараемся помочь Серёже Простужайкину. Вы согласны?

Дети: Да!

Тогда занимаем места в нашем автобусе и отправляемся в путь. ( Автобус появляется на экране, в его окошках фотографии детей) Дети садятся на стульчики и едут под музыку «Вот мы в автобусе сидим» (выполняют движения, соответствующие словам песенки)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, это лаборатория Иммунелька. Здесь нужно разговаривать тихо и ничего не трогать руками без разрешения. Мы можем помешать учёным работать. Договорились?

Дети:

Воспитатель: Дорогие ребята, послушайте, с чего мы с вами начнём.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Итак, ребята, кто из вас скажет, что такое режим?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё верно сказали. А сейчас, давайте посмотрим на экран, кто из этих детей соблюдает режим дня, а кто нет? (демонстрация картинок по теме «Режим дня»).

Дидактическая игра «Режим дня».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все нарушения заметили. Далее мы поговорим вот о чём.

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда…

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

Грязь микробами пугает,

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Воспитатель: О чём моё стихотворение?

Дети: О гигиене.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите на эти руки, что мы видим? (на экране картинка «чистых» рук) Они чистые?

Дети:

Воспитатель: А теперь возьмём эти микроскопы (втулки от фольги, оборудованные под микроскопы) и посмотрим в них на руки ещё раз. (появляется картинка, на которой очень много микробов).

Дети:

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы руки были чистыми?

Дети: Мыть их с мылом как можно чаще. Но чистыми должны быть не только руки, но и лицо, волосы, тело, наша одежда.

Молодцы, теперь можно продолжить беседу. Послушайте, что ещё нам необходимо для здоровья.

Чтоб расти и развиваться – нужно правильно питаться!

Чтоб зимою не болеть – витамины нужно есть!

И морковку, и лучок, и зелёный кабачок!

Воспитатель: Ребята, чтобы быть сильными и здоровыми, мы должны правильно…

Дети: Питаться!

А какие продукты относятся к правильному питанию? (ответы детей)

Сейчас мы с вами пойдём в магазин за продуктами. Но мы должны положить в свою корзину только те, которые приносят нам пользу. Перед детьми лежат продукты (мясо, чипсы, чупа-чупс, кола, конфеты, шоколадка, апельсин, яблоко, яйцо, сосиска, рыба, помидор, огурец, морковь, сок, орехи и т.д.)

Дидактическая игра «В магазине»

Дети выбирают из всего перечня продуктов полезные.

Воспитатель: Посмотрим, что вы выбрали. Вы отлично справились с этим заданием. Молодцы! Постарайтесь кушать только полезную пищу. А далее мы поговорим вот о чём.

Воспитатель: Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье нам даёт.

Занимайтесь физкультурой,

Вирус мимо вас пройдёт!

Ребята, вы делаете гимнастику по утрам? Любите бегать, прыгать, играть в подвижные игры? Тогда болезни вам не страшны.

А вот я забыла сегодня сделать гимнастику, поможете мне? Тогда повторяйте за мной.

В понедельник я купался, (изобразить плавание)

А во вторник – рисовал. (изобразить рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (поднимаем поочерёдно ноги)

В пятницу я бегал, прыгал, (бегаем, прыгаем на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (присесть на корточки)

Воспитатель: Отлично, ребята. Спасибо, что составили мне компанию. А сейчас самая интересная часть нашей экскурсии. Вы хотите посмотреть что сильнее вирусы и бактерии или всё то, что делает наш иммунитет сильным?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда смотрите внимательно.

Эксперимент.

Воспитатель берёт стакан с чистой водой.

-Ребята, это наш незащищённый иммунитет. Далее берёт стакан с подсолнечным маслом.

-А это вирусы и бактерии. В этих тюбиках (тюбики с жидким пищевым красителем) содержится всё для укрепления нашего иммунитета: соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, полезное питание, занятие спортом, прогулки, соблюдение правил гигиены. Добавим сюда из разных тюбиков по капельки. Теперь хорошенько перемешаем и добавим смесь в наш иммунитет. Что мы видим? Микробы и бактерии остались на поверхности, а вот всё остальное проникло в наш иммунитет и сделало его сильным и крепким. Такому иммунитету никакие микробы и вирусы не страшны.

Воспитатель: А сейчас, ребята, нам пора вернуться в детский сад и рассказать всё Серёже Простужайкину. Дети с воспитателем садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Ребята, сейчас вы расскажете Серёже как укрепить его иммунитет, а я сниму вас на видео. И мы отправим это видео Серёже.

Воспитатель включает запись видео на телефоне и задаёт детям вопросы:

Что может укрепить наш иммунитет?

Какие продукты нужно кушать? Что нужно делать по утрам?

-Отлично, ребята! Видео отправлено. И Серёжа Простужайкин передаёт вам в благодарность эти лайки. Воспитатель раздаёт детям лайки и благодарит их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений»

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отз...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений»

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие Чебурашки в страну насекомых»

Цель: расширить представления детей о многообразии насекомыхЗадачи:Образовательные задачи:Расширить представление детей о жизни насекомыхУточнить представления о пользе насекомыхФормировать умения наз...