Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе "Рассматривание и составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как дети скворечники мастерили"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nod_po_ozn._s_okr._na_11_marta.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью

во второй младшей группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Рассматривание и составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как дети скворечники мастерили»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Расширять представления детей о жизни перелетных птиц после возвращения из теплых  стран в родные края; познакомить с понятием слова «скворечник», его назначением, пользе.  

Материалы: серия сюжетных картинок «Как дети скворечники мастерили», бумажная фигурка Незнайки.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: Учительница задала Незнайке задание на дом: разложить картинки по порядку. Что будем делать? – Помогать Незнайке раскладывать картинки.  Как мы это будем делать? Для начала нужно внимательно их рассмотреть. Рассказать, кто изображен на картинках. Чем заняты дети, что мастерят, для кого они делают скворечники, зачем они это делают. Ответить на вопросы – «Что было сначала, что потом?» Далее после составления совместного рассказа правильно разложить картинки.

Физкультминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка              

В небе летала,                      Дети «летают по» группе       

Села под окошком,             Присаживаются на корточки

Песню напевала.                Поют тви - вить, тви - вить,

Встрепенулась птичка,      Встают, выпрямляют спинку.

Выпрямила спинку,

Песенку запела,                 Со словами тви - вить бегут, машут руками-крыльями.

В домик полетела.             Возвращаются на стульчики.

  1. Составление рассказа вместе с детьми
  2. Раскладывание картинок по порядку (дети)
  3. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Поможем Бусинке»

Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму. 3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посре...