Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «Кому принадлежат следы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью
во второй младшей группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Кому принадлежат следы»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; умение работать в мини – группах;
- Формировать знания детей о диких животных, их характерных особенностях; способствовать развитию навыков познавательно – исследовательской деятельности.
Материалы: Искусственные ёлочки, игрушки зайчика, волка, лисы, медведя; следы зверей разного размера; ватман с нарисованной ямой и следами животных.
Предварительная работа: Знакомство с животными леса и их повадками: волком, лисой, зайцем, медведем. Рассматривание иллюстрации с изображением животных, чтение произведений о животных (потешек, сказок). Рассматривание разных следов на снегу во время прогулки.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Проблемная ситуация: В группу пришла телеграмма от жителей леса:
«Просим в лес придите, по следам нас отыщите, в глубокой яме мы сидим, выбраться из нее скорее хотим!» - Ребята, что будем делать? Помогать животным. Как мы это будем делать? (пойдем в лес, по следам найдем животных, и освободим их из ямы) Чтобы освободить животных у нас есть подсказка – следы и загадка.
Загадки:
- По лесочку прыг - прыг, по снежочку тык – тык? (краткий рассказ детей о зайчике, нахождение его следов среди других)
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (краткий рассказ детей о волке, нахождение его следов среди других)
- Хвост пушистый шерсть ярка, и коварна и хитра, в лесу живет, в деревне кур крадет? (краткий рассказ детей о лисе, нахождение ее следов среди других)
- Громко – громко он ревет, ест малину, сладкий мед? (краткий рассказ детей о медведе, нахождение его следов среди других)
Всех животных освободили, можно возвращаться в д/с.
- Игра «Превращения» (изображаем животных, предложенных детьми)
- Рефлексия
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Поможем Бусинке»
Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму. 3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посре...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «Правила личной гигиены»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18435179","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «Беседа «Птичья столовая»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18739872","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"363"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе Беседа «Детские новогодние книжки»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18877517","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"309"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «На бабушкином дворе»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19625973","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе Беседа «Поможем Гномику собрать сказки в книгу»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19626225","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе "Рассматривание и составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как дети скворечники мастерили"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19708750","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
- Мне нравится (2)