КОНСПЕКТ ИНОД «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература» в подготовительной группе «Моя семья. Моя родословная»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_moya_rodoslovnaya.docx | 23.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АЛЕЙСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 2 КАТЕГОРИИ
ГОРОДА АЛЕЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
КОНСПЕКТ ИНОД
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература»
в подготовительной группе
«Моя семья. Моя родословная»
Провела: Халикова Элеонора Наильевна
воспитатель
1 квалификационной категории
Алейск 2013г.
Цель – формирование познавательного интереса к истории и культуре своей
семьи.
Задачи: 1. Систематизировать сведения, полученные в ходе поисковой
работы о своих родственниках.
2. Формировать элементарные представления о том, что такое род и
родословие.
3. Развивать познавательные способности, внимание в ходе
описательных рассказов, память, воображение, двигательную
активность.
4. Воспитывать интерес, чувство гордости и уважения к предкам.
Предварительная работа:
- Заучивание стихотворений о семье.
- Заучивание пословиц и поговорок о семье.
- Заучивание песни «Моя семья».
- С/р игра «Семья».
- Беседы на тему «Семья».
- Беседа о семейных реликвиях.
- Консультация для родителей «Как правильно составить генеалогическое древо семьи».
- Изготовление генеалогического древа, семейных гербов родителями.
Материалы к занятию:
генеалогическое древо семьи детей, семейные реликвии детей, семейные гербы детей, платочек для игры «Гори-гори ясно», мячик для игры «На что похожа моя семья и почему?», муляж дерева, разноцветные ленточки, музыкальное сопровождение, «машина времени».
Дети заходят в зал. Встают в круг. Предлагаю поприветствовать гостей, друг друга.
Это – ты, а это – я!
Все мы – дружная семья!
Здравствуй, близкий мой сосед!
А далекому – привет!
Мы поклонимся друг другу,
А потом протянем руку.
Друг на друга поглядим
И в обиду не дадим!
(выполняют действия по тексту)
Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду, вместе мы – одна семья. Здесь
мы с вами проводим целый день. И не только веселимся, но и
занимаемся, трудимся, помогаем друг другу, любим и
уважаем. Этим и похожи на семью! Но у каждого из вас есть
своя семья!
Ребенок: А что такое семья?
Ответы детей.
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши папа и
мама, бабушка и дедушка, братья и сестры – самые близкие и
родные вам люди, которые любят вас, заботятся о вас, делают
всё, чтобы ваша жизнь была счастливой.
Ребенок 1: Каждому слово «семья» родное.
Даже в слове том много тепла.
Оно - словно солнце большое.
Полно и надежд и добра.
Ребенок 2: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Ребенок 3: В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
/Дети садятся на стульчики/
Воспитатель: С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».
Демонстрация картинки дерева с корнями.
Воспитатель: Ребята, а кто располагается в корнях дерева?
Дети: Наши предки.
Воспитатель: Кто располагается на больших нижних листьях?
Дети: Наши бабушки, дедушки, папы, мамы.
Воспитатель: А на самых маленьких верхних листьях?
Дети: Мы!
Воспитатель: А может ли дерево быть без корней?
Дети: Нет, не может.
Воспитатель: Так и человек не может быть без прошлого, без семьи.
Воспитатель: Ребята, вы дома, с родителями составили генеалогическое
древо своей семьи.
Рассказ детей о своей родословной с демонстрацией генеалогического древа семьи.
Воспитатель: Спасибо большое, ребята!
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели отправиться в прошлое – во времена, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, молодыми?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем могли бы отправиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Отправимся мы с вами на машине времени. Чтобы отправиться в прошлое, нужно произнести слова:
1, 2, 3 –покрутись,
В далеком прошлом очутись!
Дети встают в круг и произносят слова. Звучит «волшебная» музыка.
Воспитатель: Вот мы и очутились в прошлом. Ребята, как вы думаете, чем любили заниматься в детстве наши бабушки и дедушки?
Дети: Играть.
Воспитатель: В детстве наших бабушек и дедушек было много разных игр. Я предлагаю вам сыграть в одну из них.
Игра «Гори-гори ясно».
Дети садятся на лавочки в русской горнице.
Воспитатель: Семью почитали ещё с древних времен. Народ сложил много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки знаете вы?
Дети называют пословицы и поговорки о семье:
1.В гостях хорошо, а дома лучше.
2.При солнышке тепло, при матери добро.
3.Сердце матери греет лучше солнца.
4.Вся семья вместе, так и душа на месте.
5.Где любовь и совет, там и горя нет.
6.На что и клад, коли в семье лад.
Воспитатель: А какие танцы затевали наши бабушки и дедушки в молодости. Приглашаю вас на танец.
Дети танцуют «Кадриль».
Воспитатель: Как много интересного пришло к нам из прошлого от наших предков.
Ребенок 1: Семья – это слово родное.
Сколько в нем света, добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными –
За всех их заслуги, за всех их дела!
Ребенок 2: Очень часто за событиями и за суетой дней
Старины своей не помним, забываем мы о ней.
Но кто своего родства не вспоминает,
Тот сам себя не уважает.
А кто предков своих стыдится,
Тому нечем будет гордиться.
Воспитатель: Ребята, нам пора продолжить своё путешествие. Предлагаю отправиться нам в настоящее. Говорим слова:
1, 2, 3 –покрутись,
В настоящем времени очутись!
Дети встают в круг и произносят слова. Звучит «волшебная» музыка.
Воспитатель: Ребята, у вас разные семьи. Чем-то они похожи друг на друга, чем-то различны. Предлагаю поиграть в игру «На что похожа моя семья и почему?»
Игра (с мячом) «На что похожа моя семья и почему?»
Дети: Моя семья похожа на…солнце, радугу, подсолнух, и т.д., потому что…
Воспитатель: Семья это маленькое государство, где есть свои правила и законы, традиции и обычаи. У каждого государства есть свой отличительный знак – герб. Давайте подойдем к выставке семейных гербов.
Рассматривание семейных гербов. Поиск наилучших. Дети рассказывают, почему они изобразили герб семьи именно так.
Воспитатель: Ребята, а вы не задумывались над тем, какими вы будете в будущем, когда вырастете? Я предлагаю вам отправиться в будущее. Говорим слова:
1, 2, 3 –покрутись,
В далеком будущем очутись!
Дети встают в круг и произносят слова. Звучит «волшебная» музыка.
Предлагаю присесть на «волшебное облачко»
Воспитатель: Представьте, что вы уже взрослые. Расскажите о себе.
Дети рассказывают о себе в будущем времени (с демонстрацией рисунков «Я – в будущем»)
Воспитатель: Какие интересные рассказы. Спасибо.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое реликвия?
Ответы детей.
Воспитатель: Реликвия – это вещь, которая передается из поколения в поколение, от родителей к детям и хранится в семье долгие годы.
А какие реликвии сохранились в ваших семьях?
Дети подходят к мини-музею семейных реликвий. Демонстрация реликвий детьми и краткий рассказ.
Ребенок: Давайте семейные ценности чтить.
Давайте всех своих близких любить.
Ведь только в семье мы поддержку найдем.
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом.
Воспитатель: Ребята, будущее еще ждет нас впереди. А в настоящем нас ждет много чего интересного. Пора возвращаться в настоящее время. Говорим слова:
1, 2, 3 –покрутись,
В настоящем времени очутись!
Дети встают в круг и произносят слова. Звучит «волшебная» музыка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в прошлом, в настоящем, в будущем. Вы растете счастливыми, потому что воспитываетесь в семьях. Необходимо помнить свои корни, своих предков, чтобы потом рассказать о них своим потомкам. Без прошлого – нет будущего!
Подойдите к дереву, возьмите по одной цветной ленточке. Завяжите ленточку на веточке дерева и скажите, что хотите пожелать своей семье.
Дети подходят к дереву и привязывают ленточки, говорят пожелания своей семье.
Воспитатель: А я хочу пожелать вашим семьям – добра, здоровья, взаимопонимания и улыбок!
Песня «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, как хорошо, когда вся семья собирается вместе, за общим столом пьют чай со сладостями. Мы в детском саду тоже, как семья. Приглашаю вас на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"
развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»
Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....
Чтение сказки В.И. Даля «Старик - годовик» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе)
разработка конспекта - занятия...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: «Там, где дружат – живут, не тужат».
В конспекте прослеживается интеграция образовательных областей....
Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему «Лис и мышонок»
Расширить кругозор и представления детей о подготовке лесных жителей к зиме, узнать, что поможет хищникам (лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (мышь)....
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе
Русские народные сказки...
"План- конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе".
План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе....