КОНСПЕКТ ИНОД «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература» в подготовительной группе «Моя семья. Моя родословная»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Халикова Элеонора Наильевна

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_moya_rodoslovnaya.docx23.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АЛЕЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 2 КАТЕГОРИИ

ГОРОДА АЛЕЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КОНСПЕКТ ИНОД

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература»

в подготовительной группе

«Моя семья. Моя родословная»

Провела: Халикова Элеонора Наильевна

                                                                      воспитатель

                                                                                                     1 квалификационной категории

Алейск 2013г.

Цель – формирование познавательного интереса к истории и культуре своей

              семьи.

Задачи: 1. Систематизировать сведения, полученные в ходе поисковой

                    работы о своих родственниках.

                 2. Формировать элементарные представления о том, что такое род и

                     родословие.

                 3. Развивать познавательные способности, внимание в ходе

                   описательных рассказов, память, воображение, двигательную  

                   активность.

                 4. Воспитывать интерес, чувство гордости и уважения к предкам.

Предварительная работа:

  1. Заучивание стихотворений о семье.
  2. Заучивание пословиц и поговорок о семье.
  3. Заучивание песни «Моя семья».
  4. С/р игра «Семья».
  5. Беседы на тему «Семья».
  6. Беседа о семейных реликвиях.
  7. Консультация для родителей «Как правильно составить генеалогическое древо семьи».
  8. Изготовление генеалогического древа, семейных гербов родителями.

 

Материалы к занятию:

генеалогическое древо семьи детей, семейные реликвии детей, семейные гербы детей, платочек для игры «Гори-гори ясно», мячик для игры «На что похожа моя семья и почему?», муляж дерева, разноцветные ленточки, музыкальное сопровождение, «машина времени».

Дети заходят в зал. Встают в круг. Предлагаю поприветствовать гостей, друг друга.

Это – ты, а это – я!

Все мы – дружная семья!

Здравствуй, близкий мой сосед!

А далекому – привет!

Мы поклонимся друг другу,

А потом протянем руку.

Друг на друга поглядим

И в обиду не дадим!

(выполняют действия по тексту)

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду, вместе мы – одна семья. Здесь

                          мы с вами проводим целый день. И не только веселимся, но и            

                         занимаемся, трудимся, помогаем друг другу, любим и

                         уважаем. Этим и похожи на семью! Но у каждого из вас есть  

                         своя семья!

Ребенок: А что такое семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши папа и        

                          мама, бабушка и дедушка, братья и сестры – самые близкие и  

                          родные вам люди, которые любят вас, заботятся о вас, делают

                          всё, чтобы ваша  жизнь была счастливой.

Ребенок 1: Каждому слово «семья» родное.

                    Даже в слове том много тепла.

                    Оно - словно солнце большое.

                    Полно и надежд и добра.

Ребенок 2: Что может быть семьи дороже?

                    Теплом встречает отчий дом,

                    Здесь ждут тебя всегда с любовью,

                    И провожают в путь с добром!

Ребенок 3: В семейном кругу мы с вами растем

                    Основа основ – родительский дом.

                    В семейном кругу все корни твои,

                    И в жизнь ты входишь из семьи.

                    В семейном кругу мы жизнь создаем,

                    Основа основ – родительский дом.

/Дети садятся на стульчики/

Воспитатель: С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Демонстрация картинки дерева с корнями.

 Воспитатель: Ребята, а кто располагается в корнях дерева?

Дети: Наши предки.

Воспитатель: Кто располагается на больших нижних листьях?

Дети: Наши бабушки, дедушки, папы, мамы.

Воспитатель: А на самых маленьких верхних листьях?

Дети: Мы!

Воспитатель: А может ли дерево быть без корней?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: Так и человек не может быть без прошлого, без семьи.

Воспитатель: Ребята, вы дома, с родителями составили генеалогическое

                       древо своей семьи.

Рассказ детей о своей родословной с демонстрацией генеалогического древа семьи.

Воспитатель: Спасибо большое, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели отправиться в прошлое – во времена, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, молодыми?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем могли бы отправиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Отправимся мы с вами на машине времени. Чтобы отправиться в прошлое, нужно произнести слова:

1, 2, 3 –покрутись,

В далеком прошлом очутись!

Дети встают в круг и произносят слова. Звучит «волшебная» музыка.

Воспитатель: Вот мы и очутились в прошлом. Ребята, как вы думаете, чем любили заниматься в детстве наши бабушки и дедушки?

Дети: Играть.

Воспитатель: В детстве наших бабушек и дедушек было много разных игр. Я предлагаю вам сыграть в одну из них.

Игра «Гори-гори ясно».

Дети садятся на лавочки в русской горнице.

Воспитатель: Семью почитали ещё с древних времен. Народ сложил много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки знаете вы?

Дети называют пословицы и поговорки о семье:

1.В гостях хорошо, а дома лучше.

2.При солнышке тепло, при матери добро.

3.Сердце матери греет лучше солнца.

4.Вся семья вместе, так и душа на месте.

5.Где любовь и совет, там и горя нет.

6.На что и клад, коли в семье лад.

Воспитатель: А какие танцы затевали наши бабушки и дедушки в молодости. Приглашаю вас на танец.

Дети танцуют «Кадриль».

Воспитатель: Как много интересного пришло к нам из прошлого от наших предков.

Ребенок 1: Семья – это слово родное.

                    Сколько в нем света, добра и тепла.

                    Как мы гордимся своими родными –

                    За всех их заслуги, за всех их дела!

Ребенок 2: Очень часто за событиями и за суетой дней

                    Старины своей не помним, забываем мы о ней.

                    Но кто своего родства не вспоминает,

                    Тот сам себя не уважает.

                    А кто предков своих стыдится,

                    Тому нечем будет гордиться.

Воспитатель: Ребята, нам пора продолжить своё путешествие. Предлагаю отправиться нам в настоящее. Говорим слова:

1, 2, 3 –покрутись,

В настоящем времени  очутись!

Дети встают в круг и произносят слова. Звучит «волшебная» музыка.

Воспитатель: Ребята, у вас разные семьи. Чем-то они похожи друг на друга,  чем-то различны. Предлагаю поиграть в игру «На что похожа моя семья и почему?»

Игра (с мячом) «На что похожа моя семья и почему?»

Дети: Моя семья похожа на…солнце, радугу, подсолнух, и т.д., потому что…

Воспитатель: Семья это маленькое государство, где есть свои правила и законы, традиции и обычаи. У каждого государства есть свой отличительный знак – герб. Давайте подойдем к выставке семейных гербов.

Рассматривание семейных гербов. Поиск наилучших. Дети рассказывают,  почему они изобразили герб семьи именно так.

Воспитатель: Ребята, а вы не задумывались над тем, какими вы будете в будущем, когда вырастете? Я предлагаю вам отправиться в будущее. Говорим слова:

1, 2, 3 –покрутись,

В далеком будущем очутись!

Дети встают в круг и произносят слова. Звучит «волшебная» музыка.

Предлагаю присесть на «волшебное облачко»

Воспитатель: Представьте, что вы уже взрослые. Расскажите о себе.

Дети рассказывают о себе в будущем времени (с демонстрацией рисунков «Я – в будущем»)

Воспитатель: Какие интересные рассказы. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое реликвия?

Ответы детей.

Воспитатель: Реликвия – это вещь, которая передается из поколения в поколение, от родителей к детям и хранится в семье долгие годы.

                       А какие реликвии сохранились в ваших семьях?

Дети подходят к мини-музею семейных реликвий. Демонстрация реликвий детьми и краткий рассказ.

Ребенок: Давайте семейные ценности чтить.

                Давайте всех своих близких любить.

Ведь только в семье мы поддержку найдем.

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом.

Воспитатель: Ребята, будущее еще ждет нас впереди. А в настоящем нас  ждет много чего интересного. Пора возвращаться в настоящее время. Говорим слова:

1, 2, 3 –покрутись,

В настоящем времени очутись!

Дети встают в круг и произносят слова. Звучит «волшебная» музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в прошлом, в настоящем, в будущем. Вы растете счастливыми, потому что воспитываетесь в семьях. Необходимо помнить  свои корни, своих  предков, чтобы потом рассказать о них своим потомкам. Без прошлого – нет будущего!

                         Подойдите к дереву, возьмите по одной цветной ленточке. Завяжите ленточку на веточке дерева и скажите, что хотите пожелать своей семье.

Дети подходят к дереву и привязывают ленточки, говорят пожелания своей семье.

Воспитатель: А я хочу пожелать вашим семьям – добра, здоровья, взаимопонимания и улыбок!

Песня «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, как хорошо, когда вся семья собирается вместе, за общим столом пьют чай со сладостями. Мы в детском саду тоже, как семья. Приглашаю вас на чаепитие.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"

развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»

Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему «Лис и мышонок»

Расширить кругозор и представления детей о подготовке лесных жителей к зиме, узнать, что поможет хищникам (лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (мышь)....

"План- конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе".

План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе....