Халикова Элеонора Наильевна, 25.12.83 г/р, окончила в 2006г ГОУ ВПО «Стерлитамакская государственная педагогическая академия» по специальности учитель руского языка и литературы.
"Ш.А.Амонашвили. Здравствуйте, дети!"
В.А. Сухомлинский. Рождение добра.
Я убеждена в важности роли воспитателя в жизни каждого ребенка, семьи и общества в целом.
Каждое достижение, успех моих воспитанников приносят мне радость, осознание правильного выбора моего пути, понимание своей роли в обществе.
Я не работаю воспитателем, я - живу воспитателем.
Благодарность "За активное участие в общественной жизни ДОУ №38 г. Салават" 2007г.
Почётная грамота "За ответственное отношение к работе, безупречный труд по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста" г.Алейск 2013г.
Эссе
«Что значит быть ВОСПИТАТЕЛЕМ?»
Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной,
но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой,
как лёд, либо яркой и горячей, как Солнце.
Когда я размышляю о смысле и значении профессии — ВОСПИТАТЕЛЬ, я вспоминаю притчу. Бьет из земли родник, течет на свет вода чистая, светлая. Но вот бросил кто-то в родник ком грязи: не замутилась вода, грязь осела на дно и исчезла. Другой просто не увидел бьющего из земли родника, невзначай наступил тяжелым сапогом на русло. Только на мгновение исчез родник и тут же снова забил ключом - ещё резвее, ещё проворнее. Приходит тот, кому вовсе не нужен родник, мечтает соорудить что-то «более нужное, полезное» - и заваливает русло камнями, заливает асфальтом, укатывает катками, казалось бы, навек погребая тоненький ручеёк. Но проходит какое-то время, и родник вновь пробивает себе дорогу, выбирается из-под земли где-то рядом. Он не иссякает – живой источник земли русской.
Я — родник, бьющий из-под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной детям, даря им хорошее настроение.
Вопреки всему, и педагогическое мастерство живое, неиссякаемое. С неимоверными трудностями продолжает нести свою высокую миссию. Я считаю, что МИССИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ – создать условия, позволяющие детям прожить дошкольное детство в атмосфере радости и комфорта, раскрыть и поверить в себя, чтобы в дальнейшем найти свое место в жизни и стать достойными гражданами своей страны.
Профессию ВОСПИТАТЕЛЬ я выбрала не случайно. Я – продолжатель традиций педагогической семьи. Мои дедушка и бабушка – учителя. Моя мама – воспитатель с 25-летним стажем. В детстве, я часто приходила к маме на работу. Рассматривая на полках безмолвно стоящие игрушки, я попадала в какое-то чудесное царство, чувствуя себя повелительницей прекрасного детского мира. Окончив школу, я пошла по стопам бабушки-учителя литературы – поступила в Стерлитамакскую педагогическую академию на филологический факультет. По окончании Вуза, я не стала работать учителем словесности, решив для себя, что меня больше тянет к работе с маленькими детьми. Я решила стать ВОСПИТАТЕЛЕМ! ВОСПИТАТЕЛЬ — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. Волею судьбы, мне пришлось поехать за своим супругом-военнослужащим в маленький сибирский городок Алейск. Где меня в свои объятия принял детский сад № 5 «Ромашка», став мне вторым домом. В настоящее время, атмосфера, царящая в этой «планете детства», способствует моему профессиональному росту, помогает в реализации творческих планов.
Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Считаю, что ВОСПИТАТЕЛЬ, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.
Вы спросите, где же я беру силы для ежедневного вдохновения?
В себе самой, в своей семье, в благодарных коллегах и пытливых детских глазах, заинтересованных, вопрошающих, ожидающих. Не оправдать их надежды невозможно. Они в меня верят… И я верю в них!
Ты – маленький ребёнок,
Я – большой.
Вот моя, представьте, педагогика.
Тебе – со мной,
А мне с тобою хорошо –
У педагогики моей простая логика.
Мы дети все своей родной земли.
Как короток наш век
Перед седою вечностью!
Я, маленький посредник в эти дни,
Между тобой и всею человечностью.
Не потому, что выше я, сильней,
Ты мне, шалун, обязан подчиниться.
Обязанностей нет, пока в душе твоей
Я не сумею прочно поселиться.
Как этого достичь? - большой вопрос,
Главнейший для родной нашей Отчизны:
Чтоб ты, ребёнок, Человеком рос
С большой душой, без лжи и укоризны.
Любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка (быть самим собой) – вот что значит быть ВОСПИТАТЕЛЕМ!
Портфолио
воспитателя первой квалификационной категории подготовительной «Б» группы
МБДОУ детский сад №5 «Ромашка»
г. Алейска
Халикова Элеонора Наильевна
Родилась 25декабря 1983 года. Закончила в 2006 году ГОУ ВПО «Стерлитамакская государственная педагогическая академия» по специальности учитель русского языка и литературы. С июня 2008 года работает в МБДОУ детский сад №5 «Ромашка» г. Алейска воспитателем.
В 2012 г. Прошла курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия» тема «Особенности работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований. Проектирование рабочих программ по приоритетным напрвылениям деятельности ДОУ», 72 ч.
«Мой девиз по работе»
«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В.А)
Мои принципы работы:
- не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
- детям больше самостоятельности и права выбора;
- не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
- «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
- помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
- предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
- все новое – это интересно!
«Мои достижения»
№ п/п | Мероприятия | Дата и место проведения | Результат |
1. | Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром к педсовету «Где найти витамины» | 2008г. музыкальный зал | Дети закрепили знания о витаминах, значении их в жизни людей:' При помощи обонятельно-вкусовых анализаторов научились различать овощи и фрукты. |
2. | Участие в городском семинаре для руководителей ДОУ и их заместителей по теме: «Безопасность и здоровье детей в наших руках». | октябрь, 2008 г. музыкальный зал | |
3. | Городской конкурс «Воспитатель года», участник группы поддержки | 2007-2008 уч. год. Дом Досуга | |
4. | Музыкально-физкультурное развлечение с родителями «Есть у солнышка друзья» (ко Дню Семьи) | 2008- 2009 уч. год. музыкальный зал | Дети получили положительные эмоции от проведенного совместно с родителями мероприятия и осознали ценность семьи. |
5. | Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «В царстве Снежной королевы» | 2008-2009 уч. год. музыкальный зал | Дети закрепили знания, полученные на занятиях и не только, в течение учебного года. |
6. | Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром к педсовету «Путешествие в страну чудес» | 2009- 2010 уч.год. музыкальный зал | Через игровые формы дети научились быть дружными, не обижать других, делать добрые дела, приходить на помощь друг другу. |
7. | Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром к педсовету и м\о «Сказка в гости приходи, про права нам расскажи» | 2012- 2013 уч. год. музыкальный зал | Дети в сказочно-игровой форме закрепили знания о своих правах и обязанностях, отразили свои знания в книжках-малышках. |
Обобщение материала
Формы обобщения темы | Где опыт представлялся, для кого | Результаты |
Консультация для педагогов «Метод, направленный на достижение идеального результата (ТРИЗ)» | Творческая мастерская для педагогов «ТРИЗ в новом веке», ноябрь-январь 2009-2010 учебный год. | Заинтересованность педагогов в применении технологии ТРИЗ, использование в дальнейшем методов ТРИЗ в образовательном процессе. |
«Мой девиз по жизни»
«Жизнь - это песня – спой ее!
Жизнь – это игра – сыграй в нее!
Жизнь – это вызов – ответь на него!
Жизнь – это мечта – осуществи ее!
Жизнь – это жертва – принеси ее!
Жизнь – это любовь – насладись ею!!!»