Проект "Улица - друг или враг?"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
Презентация проекта по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта «Улица - враг или друг?». Вид проекта - практико - ориентированный Цель проекта - формировать у детей дошкольного возраста навык поведения на дороге. Продолжительность проекта – краткосрочный 1 месяц.
Актуальность Статистика за январь-март 2013 По вине детей-6 По вине водителей -15 По вине взрослых пешеходов -3 Причины Безнадзорность Плохое знание детьми правил безопасности на дороге Неумение детьми оценивать сложившуюся обстановку на дороге ввиду возрастных особенностей - Не соблюдение правил дорожного движения взрослыми пешеходами и водителями 30 % дорожно – транспортных происшествий с участием детей
Задачи проекта: 1.Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги. 2.Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице. 3.Сформировать представление о работе инспекторов ДПС. 4.Закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков. 5.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. 6.Развивать познавательный интерес, внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Этапы работы над проектом. Подготовительный этап: 1.Определить цель для реализации начала проекта. 2.Определить группу участников проекта -дети старшего дошкольного возраста -воспитатели -родители 3. Изучить нормативно- правовую базу. 4. Создать предметно- развивающую среду. 5. Подобрать наглядно – демонстрационный материал.
Основной этап: 1.Провести непосредственно-образовательную деятельность в группе по данной теме. 2. Провести организованную деятельность в режимных моментах. 3.Создать выставку творческих работ «Я и мои друзья на дороге» . 4.Выпустить стенгазету «В гостях у дядюшки Светофора». 5. Создать коллекцию «Дорожные знаки» 6. Организовать выставку рисунков «Я и моя улица». Заключительный этап: Обобщение результатов проекта. C оздание мультимедийной презентации «Из опыта работы»
Уголок по ПДД . Подобраны настольно- печатные игры. Собрана картотека дидактических и подвижных игр. Художественная и познавательная литература. Дорожные знаки. Макет улицы, транспортных средств с разбором различных ситуаций возникающих на дороге. В группе создана предметно-развивающая среда, которая позволила вести работу по формированию потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения.
Изучаем правила дорожного движения - играя
П / и «Ловкий пешеход» «Пешеходы и транспорт» «Внимание дорога» - «Красный, оранжевый, зеленый» и т.д. Н / п игры -Лото « Дорожные знаки» Пазлы «Подбери дорожный знак» - «Собери дорожный знак» «Виды транспорта» «С Хрюшей через дорогу» и т.д. С / р игры «Инспектор ДПС» «Автошкола» «Мы едем, едем, едем…» - «Мы пассажиры» и т.д. Д / и «Что, где, откуда» «Говорящий плакат» «Подумай – отгадай» «Красный – зеленый» «Угадай-ка» Игры по правилам дорожного движения
Дети самостоятельно и вместе с педагогом играют в сюжетно –ролевые игры (Путешествие по городу, Мы едем, едем… и другие). С помощью игр они закрепляют знание правил, а также осваивают основы культуры поведения в общественных местах.
Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Все ребята говорят! Мы узнали много новой информации по ПДД и закрепили пройденный материал сладкими призами.
Непосредственно- образовательная деятельность дала возможность провести цикл бесед по правилам безопасности на дорогах ; дорожным знакам ; истории и видам транспорта ; о труде взрослых ( профессии ДПС, ГиБДД ).
Целевые прогулки по улицам и к проезжей части – это наглядная и практическая агитация безопасного поведения детей на дорогах.
Ребята помогали изготавливать макеты и атрибуты для игры «Улицы города».
Взаимодействие с семьями воспитанников Памятки «Ребенок и автомобиль» «Осторожно, дети!» Подборка тематических бесед для родителей с детьми. Папки – передвижки «Дорогие родители узнать о правилах дороги не хотите ли» -« Наши друзья – правила движения» Информационный стенд по ПДД Агитационные листовки - «Поведение взрослого на улице – пример для малыша» Подгрупповые консультации - - «Что вы знаете о безопасности ваших детей на дорогах?»
Результативность проекта. Реализация данного проекта позволили сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, в соответствии с возрастными требованиями. Дети проявили заинтересованность данной проблемой и большинство показали высокие результаты при проведении мониторинга полученных знаний. Знания выявлялись путем контрольных вопросов, рисунков, дидактических игр, картинок. В результате проводимой работы с родителями повысилась заинтересованность родителей проблемой детского дорожно - транспортного травматизма. В дальнейшей работе по реализации проекта « Улица твой враг или друг?» будет вестись мониторинг деятельности и представлены дополнения и обобщения по проблеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...