ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИ – МУЗЕЯ «Часы».
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Скачкова Надежда Михайловна

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как

будущему члену общества, служит базисом его личностной

культуры.  Специфические особенности времени как  объективной

 реальности затрудняют его восприятие детьми.

 Деятельность мини – музея «Часы» делает  формирование

представлений о времени  предметом специального внимания детей, создает наиболее  благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления о времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

                     Конспект  НОД  «Познание»

           

                   во второй младшей группе № 4

                     «Угостим чаем поваренка».

                             

                               

                              Составила: Скачкова Надежда Михайловна.

                                Москва 2013-12-03

                          НОД во второй младшей группе № 4

                               «Угостим чаем поваренка».

                                            

Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира, "художественное творчество", "коммуникация", "социализация".

Виды детской деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах этикета за столом, закрепить приемы лепки, воспитывать воображение и творчество.

Планируемые результаты: эмоционально - заинтересованно дети следят за развитием действия в игре-драматизации (встреча куклы (рукавичная), сервировка стола, отвечают на вопросы игрового персонажа (куклы), знакомятся с ним, принимают участие в игровой ситуации с куклой.

Материалы и оборудование: кукла Поваренок (руковичная), пластилин для лепки, доски для лепки, чайная посуда, скатерть, салфетки.

                                                     

                                                          *    *    *

- Ребята, к нам в гости пришел Поваренок. Давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуй, Поваренок, меня зовут Надежда Михайловна, я очень рада с тобой познакомиться!

Далее Поваренок знакомиться с детьми.

Воспитатель подсказывает ребенку (если необходимо, что надо сказать в том или ином случае):

- "Здравствуй, Поваренок, меня зовут Гриша" и т. д.

- Ребята, Поваренок умеет красиво и правильно накрыть на стол, знает как себя вести за столом  и пришел к вам посмотреть, знаете вы правила этикета или нет?

Говорит Поваренок:

Так не будем на месте стоять,

 Будем стол накрывать!

Дидактическая игра "Накроем стол" (участвует кукла Поваренок):

- Нужно приготовить стол для чаепития.

Что мы поставим на стол для чаепития?

Ответы детей.

-А как можно назвать  все эти предметы одним словом?

Ответы детей: (посуда).

Поваренок:

- А какая посуда чайная или столовая?

 Ответы детей: (чайная).

- Итак, начнем. Это… (Поваренок показывает на стол).

Ответы детей: (стол).

- А кто знает, что это? (Поваренок показывает скатерть).

 Ответы детей.

- Верно, это - скатерть, мы её стелим на стол.

- Вот вам чайная посуда! (Если детей много, то лучше предложить им взять  по одному предмету!).

Дети накрывают на стол. Воспитатель с Поваренком помогает при затруднениях.

Воспитатель:

- Ребята,  посмотрите внимательно, что мы еще забыли поставить на стол?

- Поваренок, помоги нам, пожалуйста! Что еще ребята забыли на стол поставить?  (Говорит Поваренок):

- С удовольствием! Послушайте, пожалуйста, мои стихи и тогда вы догадаетесь сами!

Вытирай салфеткой рот!

Салфетка есть перед тобой!

Облизывать не стоит пальцы,

Которые  -  за  все хватальцы!

Учитесь этикету, детки,

Для рук и для лица - положены салфетки!

Воспитатель:

- Спасибо Поваренок! Ты нам очень помог!

- Ребята, давайте все вместе покажем Поваренку, как вы умеете печь пирожки!

Пальчиковая игра "Пирожки":

Наши руки тесто мяли,

Потом скалкой раскатали.

Положили творожок,

Испекли мы пирожок!

-  А сейчас, мы приготовим угощение для Поваренка!

Воспитатель раздает пластилин, и дети лепят для Поваренка угощение (на усмотрение воспитателя).

Воспитатель в процессе лепки внимательно следит за детьми, дает им соответствующие указания, оказывает помощь.

Дети показывают, что слепили, выкладывают на тарелку.

- Какие вкусные угощения у нас получились!

- Поваренок, проходи, пожалуйста, к нашему столу!

 Рефлексия.

- С кем мы сегодня познакомились?

- Какое угощение мы приготовили для нашего гостя?

- C какими правилами этикета мы познакомились?

     



Предварительный просмотр:

                       ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                        ЮГО- ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                Гимназия №491 «Марьино»

109651, Москва, ул. Маршала Голованова, дом 6         http://www.dou1468.ru

Тел. 357-52-01                                                                             E-mail: dou1468@rambler.ru

         

                                                   Занятие

                      по  разделу «Коммуникация»

            «Ознакомление с окружающим миром»

«ИСТОРИЯ ЧАСОВ

                              ИЛИ

                                КАКИЕ БЫВАЮТ ЧАСЫ?»

                                                       

                                                       Занятие подготовила                                                        

                                  воспитатель  подготовительной  группы № 4

                                             Скачкова Надежда Михайловна

                               

                                     Москва 2012

             «ИСТОРИЯ ЧАСОВ, ИЛИ КАКИЕ БЫВАЮТ ЧАСЫ»

Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения часов.
  • Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.
  • Воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам.
  • Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.
  • Расширять кругозор, обогащать словарь детей.

Ход занятия:

   Ребята, сегодня утром заглянув в почтовый ящик, я обнаружила странный конверт, на нем не было указано адреса,  не стояла печать почтового отделения, не было почтовой марки. Открыв конверт, я обнаружила там письмо, сейчас я вам его прочту: «Здравствуйте Надежда Михайловна и ребята из группы № 4! Пишет Вам маленькая фея. Я живу в большом замке и у меня здесь много разных часов,  к сожалению, я о них ничего не знаю и плохо разбираюсь во времени, поэтому везде опаздываю и ничего не успеваю делать!    Слышала, что у вас в группе есть мини – музей «Часов», а вы много знаете о них и неплохо разбираетесь во времени.  Помогите мне, пожалуйста, тоже больше узнать о часах!»

На первом слайде появляется замок, а затем маленькая Фея.  Экскурсия в мир часов начинается…

2 слайд. Ребята, что это? Разве это часы?  (Ответы детей, описание  ими часов, как работают, в чем недостаток, в чем преимущество и т.д.)

3слайд. Описание детьми песочных часов.

4слайд. Описание детьми свечных часов.

5слайд. Описание детьми водяных часов.

С 6 слайда по 14слайд дети рассказывают о различных часах. Где они могут располагаться, какие именно это часы – электронные или механические, домашние или городские, дают описание месторасположения часов. При затруднении воспитатель может задать наводящий вопрос.

15слайд. Если дети ни разу не были в кукольном театре  «Образцова» и затрудняются ответить на вопрос, что это за часы? То воспитатель сам дает описание и рассказывает кратко о театре и о часах, которые его украшают, затем предлагает детям посетить этот театр с родителями и рассмотреть часы.

16слайд. Физкультминутка. (Педагог выбирает на свое усмотрение)

17слайд. Дети продолжают знакомить Маленькую Фею с часами. На этот раз они дают описание цветочным часам.

18слайд. Посмотрите ребята, здесь одуванчики, петушок, еще какой то цветок (дети должны произнести название цветка – кувшинка!). разве они имеют отношение к часам? Дети отвечают на вопрос утвердительно и рассказываю, как «работают» природные часы.

19слайд. Задание на время. У воспитателя песочные часы на 1 минуту и карточки с заданием. Ребята вам нужно за минуту выполнить следующее задание: соедините циферблаты электронных часов с циферблатами механических часов с соответствующим им числовым значением на этих карточках.  Когда на песочных часах песок пересыплется, то задание должно быть выполнено. Проверка правильности выполнения задания осуществляется при помощи возникновения на текущем слайде стрелок, которые указывают, какие часы должны быть соединены между собой. Дети выполняют самопроверку.

20слайд. Задание на сообразительность, знание порядка расположения на циферблате, сколько часов, сколько минут. Воспитатель: - А сейчас ребята, я вам раздам карточки с нарисованным циферблатом часов и буду называть различное время, я вы фломастером на карточках часовыми стрелками укажите названное время. Например: - Мы в садике завтракаем в 9.30. занятия у нас начинаются в 9.00 и т. д. Проверку правильности выполнения задания дети могут сами, обменявшись карточками, друг с другом или поделиться своими знаниями с гостями.

21слайд.  Подвести итоги занятия: Дорогие ребята! Маленькая фея очень благодарна вам за проведенную экскурсию. Теперь она узнала много интересного о часах в ее замке. Осталось только научиться определять время. Но теперь фея знает, как это можно сделать –  много и усердно заниматься. Мы прощаемся с замком и с нашей знакомой, но обязательно еще с ней встретимся в другой раз. Если у нее еще возникнут какие – ни будь вопросы, то мы обязательно постараемся на них ответить!

                                     Список литературы.

1.Т С.Шорыгина «Точные сказки».

2. «Книжный дом» , 2012 «Время и календарь».

3.Владимир Степанов «Что показывают стрелки?».

4. Бурлаков: « Дошкольная папка. Который час?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание экологической культуры детей подготовительной группы через ознакомление с литературой и театрализованную деятельность

в представленном опыте работы предлагается план по интеграции разделов "Театрализованная деятельность" и "Экологическое воспитание" детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"

Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 7, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 7.Задачи:учить составлять число 7 из дв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений»для детей подготовительной...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей подготовительной группы. "Река времени".

Способствовать формированию у детей представлений о свойствах времени. Систематизировать знания детей о временных представлениях. Воспитывать способность ценить время....

Формирование представлений о родном городе у детей подготовительной группы через организацию экскурсий к историческим места

Формирование представлений о родном городе у детей подготовительной группы через организацию экскурсий к историческим места  презентация работы для родителей и коллег...

Формирование временных представлений у детей подготовительной группы через проектную деятельность

Научить ребенка понимать время непросто. Время абстрактно. Его нельзя ни увидеть, ни потрогать, ни понюхать. Ребенку - дошкольнику овладение временными представлениями дается весьма сложно. Это вызван...