Организация системы работы по охране природы в ДОУ
статья по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Система работы по формированию активной позиции защитника природы у детей, родителей и социума.
Цель системного подхода: научить детей относится к своей планете бережно, не загрязнять ее, а так же развивать эстетические чувства, отражать их в творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_po_okhrane_prirody.docx | 385.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Система работы по охране природы в ДОУ
Санкт-Петербург
2013
Система работы по охране природы в ДОУ
Одной из главных задач годового плана работы нашего ДОУ является формирование активной позиции защитника природы у детей, родителей и социума, большое внимание уделяется природоохранной деятельности.
Работа по охране природы в нашем детском саду ведется в системе и включает в себя взаимодействие с педагогами, воспитанниками, родителями и социумом (общественные организации):
- Работа с родителями - информационные родительские собрания, оформление информационных стендов в группах, разработка памяток для родителей, конкурс поделок из бросового материала (мусора) «Оркестр – это просто!», сочинения-рассуждения родителей на тему «Почему необходимо утилизировать отходы», мастер-класс «Детские музыкальные инструменты своими руками».
- Работа с детьми - тематические занятия, беседы, выпуск агитационного плаката, выставки детских рисунков, фотовыставка «Как мы мусор собирали», игры с детьми по экологическому воспитанию, просмотр видеоролика "Не мусори в лесу», тематическое чтение художественной литературы, использование фольклорного материала, художественно-музыкальные этюды.
- Педагоги - участие в экологических конкурсах, консультациях, круглых столах для родителей, экскурсии в библиотеку («Маленькая капелька летит на землю»).
Системный подход на тему: «Не выбрасывайте мусор, а может он зазвучит!?» используем в организации воспитания бережного отношения к природе и развития музыкального слуха, ритма.
Цель системного подхода: научить детей относится к своей планете бережно, не загрязнять ее, а так же развивать эстетические чувства, отражать их в творческой деятельности.
Задачи системного подхода:
1. Воспитание творческой, гуманной, социально-активной личности.
2. Воспитание осознанного бережного отношения к природе.
3. Развитие экологического мировоззрения и эколого-эстетического воспитания.
4. Развитие музыкальных способностей детей.
Для реализации этого подхода были проведены следующие мероприятия:
- Консультация для родителей на тему: «Правильное отношение к природе начинается в семье»;
- Творческая гостиная для педагогов на тему «Детские самодельные шумовые музыкальные инструменты»;
- Мастер-класс для родителей на тему «Детские музыкальные инструменты своими руками»;
- Конкурс «Оркестр – это просто!» на изготовление лучшего музыкального инструмента из бросового материала (мусора)
- Консультация на сайте ДОУ для родителей и педагогов на тему «Не выбрасывайте мусор, а вдруг он заиграет!»
Необходимо с детства учить воспитанников тому, что экология – это наука о доме, о том доме, в котором ребёнок живёт каждый день. У него появляется возможность понять, что красота природы, плодородие почвы, многообразие видов животных зависит в большой мере и от него. Что завтра он будет жить в таком доме, каким построит его сегодня.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ
Цель: Закрепление знаний о жителях леса, водоема. Уточнить представление жизни животных, птиц, насекомых в лесу и водоеме. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и правильное поведение в лесу и возле водоемов. Упражнение в составлении целого из частей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций животных, чтение книг, отгадывание загадок, дидактические игры.
Словарная работа: Благоприятная среда.
Оборудование:
Макет леса: муравейника, деревья, птицы, животные (лиса, волк), насекомые. Макет пруда: камыши, лягушки, цапля, насекомые. Экологические знаки: «Не ломай деревья», «Не трогай гнезда», «Не разрушай муравейник». Пазлы: Лес, пруд, лягушка. Аудиозаписи: Звуки леса, звуки воды.
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но во время путешествия вы будете выполнять роль гида, а я буду путешественником. А вот куда мы с вами пойдем, сейчас нам подскажут пазлы. Разложите, пожалуйста, пазлы, и мы увидим первую остановку.
Дети раскладывают пазлы, из них выходит изображение леса, по лесной тропинке по следам проходят к макету «опушка леса».
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, деревья, которые вы видите?
Дети: Мы видим березу, сосну, ель.
Воспитатель: А что вы видите возле березки?
Дети: Мы видим муравейник.
Воспитатель: А что вы знаете о муравейнике и его жителях?
Дети: Они очень трудолюбивы. У них есть муравьи, которые охраняют муравейник, муравьи которые пасут тлю. Все заботятся о самой главном муравье – муравьиной королеве. Еще есть муравьи, которые кормят всех малышей. У них очень много лабиринтов в муравейнике, много этажей.
Воспитатель: А знаете, есть пословица «Трудится как муравей»? Что она означает?
Дети: Муравьи очень трудолюбивые и дружные. Все время что-то делают.
Воспитатель показывает экологический знак.
Воспитатель: Ребята, что означает этот знак?
Дети: Нельзя трогать муравейники, разорять их. Это большая дружная семья.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Рыжая, пушистая,
Очень хитрая,
Тихонько крадется,
Кто не успеет,
В лапы ей попадется. (Лиса)
Воспитатель: Что вы знаете о лисе?
Дети: Это дикое животное, живет в лесу, мех рыжий. Питается зайцами, мышами, поэтому это хищный зверь. Еще она очень хитрая и осторожная.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем. Сделаем привал на опушке леса.
Физминутка. Покажем друг другу как бегает лиса. (Делают осторожные, вкрадчивые движения).
Воспитатель: Попробуйте отгадать еще одну загадку:
В самый дальний черный лес, где густые елки,
Забегают иногда злые, злые … (волки).
Дети: Волки.
Воспитатель: Что вы знаете о волке, о его жизни, повадках?
Дети: Это хищник, живет в лесу. Охотится на мелких, а иногда и на крупных животных. Наводит страх на весь лес.
Воспитатель: И кто же боится волка и лису в лесу?
Дети: Белки, зайцы, птицы.
Воспитатель: А почему?
Дети: Лиса незаметно подкрадывается, а волк очень сильный зверь. Убежать от них очень трудно. Еще они разоряют гнезда.
Воспитатель: Да, есть птицы, которые вьют гнезда на деревьях, а есть те, которые вьют гнезда в поле или в кустарниках. Вот волк и лиса очень любят лакомиться птичьими яйцами.
Воспитатель показывает экологический знак.
Воспитатель: Что это за знак?
Дети: Этот знак означает «Не разорять птичьи гнезда».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, людям можно разорять, или даже просто потрогать яйца в гнезде?
Дети: Нет, потому что птицы потом не подойдут к своему гнезду и птенцы погибнут.
Аудиозапись «Звуки леса» (релаксация). Предложить посидеть на полянке и просто послушать звуки леса.
2 часть.
Воспитатель: Ну что ж, пора продолжать наше путешествие. Разложите пазлы, которые вы видите на полянке (дети раскладывают пазлы, выходит пруд).
Воспитатель: Посмотрите, а тут кочки есть, давайте по ним пройдем, посмотрим, куда они нас приведут.
Аудиозапись «Звуки воды».
Дети идут по кочкам, подходят к пруду.
Воспитатель: Ребята, а тропинка-то видная. Вероятно, лиса и волк тут любят бывать, как думаете, почему?
Дети: Там есть птицы, рыба. Они это очень любят.
Воспитатель: А какие птицы живут на пруду?
Дети: Цапля, дикие гуси, дикие утки.
Воспитатель: Почему им нравится жить у пруда?
Дети: Там много насекомых. Цапли, гуси, утки любят ими лакомиться. А еще цапли любят лягушек. А лягушки любят комаров.
Воспитатель: Видите, как в природе все взаимосвязано. Никто и ничто не живет друг без друга. А почему у пруда много насекомых?
Дети: Потому что там влажно и сыро.
Физминутка
Мы к болоту подошли,
Цаплю мы с тобой нашли,
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Как ходит цапля – покажи!
(Ходьба, высоко поднимая колени. Клювом достать лягушку, постоять на одной ноге).
Воспитатель: Ребята, у меня есть еще один пазл. Давайте попробуем его разложить и посмотрим, что у нас выйдет (лягушка).
Вместе с детьми в пруду отыскать муляж лягушки.
Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Ребята, давайте в лупу попробуем посмотреть, как выглядит лягушка.
Дети: Она зеленая как кувшинка и тина, у нее много бородавок, у нее большие глаза, длинные сильные задние лапки, она ими отталкивается.
Воспитатель: Дети, от кого прячется лягушка?
Дети: От цапли, поэтому она зеленого цвета.
Воспитатель: Почему ей нравится жить в пруду?
Дети: Там много комаров, бабочек, стрекоз, мух.
Словарная работа.
Воспитатель: Да, там «благоприятная среда». Это значит, что там тепло и сыро. Но лягушка может жить и в воде и на суше, даже уйти очень далеко от водоема.
Итог:
Воспитатель: Какое путешествие мы с вами сегодня совершили?
Дети: Были в лесу и у пруда.
Воспитатель: А кого мы повстречали?
Дети: Лису, волка, видели муравейник, цаплю, лягушку, разных насекомых. Еще мы отгадывали загадки и раскладывали пазлы. Слушали музыку леса, воды.
Воспитатель: А какое новое слово мы узнали?
Дети: Благоприятная среда.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы выполнили сегодня роль гида. Вы очень много знаете о жителях леса и пруда. На следующем занятии мы совершим путешествие во времена года.
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе
«Жалобная книга природы»
Цель: Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
Задачи:
1. Закреплять и углублять знания детей об особенностях жизни рыб, птиц, деревьев зимой; упражнять в различении и назывании рыб, птиц и деревьев родного края; учить правильному поведению в природной среде.
2. Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, учить согласовывать движения с текстом.
3. Воспитывать экологическую культуру; гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; патриотизм; эстетическое отношение к окружающей действительности.
4. Расширять и активизировать словарь детей.
Материалы: иллюстрации «Картины природы», «Дары леса», «Зимняя рыбалка», «Рыбы», «Зимующие птицы», «Деревья», листья деревьев, изображение Старичка-лесовичка; раздаточный материал; аудиозапись «Наедине с природой» (звуки леса).
Подготовительная работа: наблюдения в природе, изготовление и развешивание кормушек для зимующих птиц, чтение книги Шорыгиной Т.А. «Птицы. Какие они?», чтение и рассматривание детских книг и журналов о природе.
Место проведения: класс.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости: поздоровайтесь.
2. Подготовительная работа.
- А кто к нам еще пришел, догадайтесь:
По лесу хожу,
За порядком слежу.
Деревьям помогаю.
Ягодами угощаю.
Дети: Старичок-лесовичок.
(показ)
- Дети, лесовичок передал для нас письма. От кого – узнаете, когда мы их прочитаем.
- Интересно, от кого они?
3. Беседа о рыбах.
Читаю первое письмо:
Жалоба рыб. В воде, где мы, рыбы, живём, совсем мало кислорода стало, того и гляди задохнёмся. Почему? Да все водоёмы зимой покрыты толстым слоем льда! Одна надежда осталась на рыболовов. Только они могут нас спасти от гибели!
Показываю иллюстрацию зимней рыбалки.
Дети называют рыб.
- А этот инструмент называется ледобур. Им рыболов делает лунку во льду. И ловит рыбу.
- Давайте покажем, как рыболовы делают лунки.
Дети имитируют движения рыболова.
4. Беседа о зимующих птицах.
- Почитаем второе письмо.
- От кого? (от синиц и снегирей).
Читаю: Жалоба синиц и снегирей.
С одной стороны нам, синицам и снегирям, грех жаловаться: зимних столовых у нас немало. Дети вовремя об этом позаботились. Спасибо им! Но вот меню их очень однообразное: замёрзшая каша, хлебные крошки. Да не всегда нам достаётся: то ветром его сдует, то снегом занесёт, а то и вовсе положить его забудут.
- Да, что-то письма все невеселые. Как же быть? (ответы детей)
- Кормушки по-другому зимняя столовая.
Дети: Надо сделать кормушки, не забывать класть в них корм, надо знать, чем питаются птицы, что им необходимо, чтобы пережить зиму.
- Верно, иначе птицы погибнут.
- Назовите зимующих птиц. (Воробей, снегирь, синица, дятел, щегол, ворона, клест, свиристель.)
5. Пальчиковая гимнастика.
Вот на ветке, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
- Молодцы!
- Где питаются зимующие птицы? (На свалках, помойках, во дворах, кормушках.)
- А какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредителей поля, деревья, огороды; радуют песнями, украшают природу.)
- Как и чем мы можем помочь птицам зимой? (Подкормить.)
6. Дидактическая игра «Чей любимый корм?»
- Что особенно любят зимующие птицы? Сейчас возьмите себе по картинке с зимующей птицей и положите рядом с тем кормом, который она любит.
На столе образцы корма: пшено, рябина, сало, еловая шишка.
Дети выполняют: 1. Снегири любят рябину.
2. Клесты любят лущить еловые шишки.
3. Синицы с удовольствием клюют несоленое сало.
4. А воробьи клюют пшено и крошки.
- Молодцы! Вы правильно разложили угощение птицам. Птицы довольны.
7. Беседа о лесе.
- Пришло время третьего письма. Читаю: Жалоба ёлки.
Грустно и одиноко мне в лесу.
Совсем одна я осталась.
А ведь вокруг меня когда-то росли десять ёлочек-красавиц. Но однажды появились в лесу люди с топорами, вырубили под самый корешок и увезли…
И нет теперь этих стройных ёлочек… А какие славные были!.. Как жаль!
Как же быть?
- Дети, какое письмо? (Грустное, жалобное.)
- Что мы можем сделать? (Не рубить деревья, а сажать их; елки на Новый год покупать искусственные, чтобы не пришлось живые выбрасывать после праздника; беречь деревья.)
- Если постоянно вырубать деревья – погибнет лес. А потом погибнет и вся наша планета
Земля. Ведь вся наша жизнь тесно связана с природой. Дышим мы…(воздухом), утоляем жажду…(водой).
- Природа дает нам пищу, одежду, жилище.
(показ иллюстраций)
- На полях выращиваем урожай.
- Что дарит лес? (Грибы, ягоды, из дерева делают спички, бумагу, строят жилье.)
- В лесу собирают лекарственные травы, в нем живут животные, насекомые, растут цветы.
- Лесовичок хочет узнать, какие вы деревья знаете? (…) Лесовичок предлагает игру.
8. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».
- Сейчас поиграем. Называется игра « С какого дерева листок?».
Дети выбирают по желанию лист бумаги, на котором надо фломастером дорисовать лист дуба, березы или клена. После кладут листья к соответствующим деревьям.
Дети рассказывают стихотворение «Дуб» И.Токмаковой:
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый
Значит дуб выносливый,
Значит, закаленный.
9. Беседа об охране природы.
- Лесовичок видит, что вы много знаете о природе, а вот как вы к ней относитесь и знаете ли, как нужно вести себя в лесу? (…)
Дети отвечают. Показываю схемы.
- Не мусорить!
- Не шуметь!
3. Не рвать растения!
4. Не топтать их!
5. Не ловить птиц и насекомых!
6. Не разорять жилища животных!
- Народ сложил пословицы о лесе.
1. Лес – защитник человека.
2. Лес – родной дом растениям и животным.
3. Лес – богатство и красота.
4. Береги свои леса!
5. Враг природе тот, кто леса не бережет.
- Мы прочитали письма, много говорили о природе. А зачем? (…)
- Все письма можно сложить вместе и получится целая жалобная книга природы, если собрать сюда и остальные жалобы – насекомых, животных, грибов, озер, рек. (Люди не берегут природу.)
- Как красивы леса, луга, поля в любое время года! Природа богата, но ее богатства не бесконечны! (Надо беречь.)
Сопровождаю показом иллюстраций.
- Природу рисуют художники, композиторы, поэты и писатели пишут о ней. А мы? (Любуемся.)
- Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. С каким удовольствием слушаем пение птиц (звучит аудиозапись), журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек или величественными громадами гор!
- Хороша наша русская природа!
Впечатления детей.
10. Подведение итога. – Необходимо ценить и любить природу … (беречь), правильно использовать ее богатства, заботиться, чтобы природа нашей Родины – России не истощалась и еще долго служила людям и украшала их жизнь.
- Очень важно беречь лес, его жителей.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Д. Родович.
- Лесовичку пора возвращаться в лес. Что он может передать в ответ лесным жителям?
Ответы детей.
- Молодцы!
- Попрощайтесь!
ТВОРЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Тема: «Детские самодельные шумовые музыкальные инструменты»
С помощью музыки мы воспитываем в детях эстетическое чувство прекрасного, любовь к природе, доброту. Посещая детский сад, большую часть времени ребенок проводит в группе, и поэтому там обязательно должно найтись место для музыкального уголка.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Тема: «Правильное отношение к природе начинается в семье»
Беседуйте с детьми о природе.
• Объясните детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
• Необходимо привлечь их внимание к тому; что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, воздуха.
• Необходимо показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.
Цель: Учить детей беречь природу. Продолжать знакомиться с явлениями природы.
Природа оказывается огромное влияние на формирования личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, воспоминания свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.
Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и преумножать наши богатства.
• Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.
• Учить детей бережно относиться к насекомым, птицам, животным.
• Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.
• Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский садик и обратно. Всегда можно увидеть интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки.
Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:
• В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.
• На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.
• Нельзя разжигать костры, ломать ветки.
• Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.
• Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.
Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как
мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы.
Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.
Какими будут наши дети, зависит от нас.
Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбить природу. Сохранить зелень лесов, полей, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду - это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наши богатство нам должны помочь наши дети.
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
Детские самодельные шумовые музыкальные инструменты
Наверняка вы уже играете со своими малышами в различные музыкальные игры, читаете им музыкальные сказки, слушаете красивую музыку. А пока ваш малыш еще не ходит в музыкальную школу и не играет там на настоящем музыкальном инструменте, вы можете дома сами сделать простые детские музыкальные инструменты своими руками из самых подручных материалов. | |
Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.
В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.
Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.
Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много – желание и чуть-чуть выдумки!
Так что давайте проявим немножко фантазии и посмотрим, что же можно придумать.
Погремушка (шумелки)
В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т.п. материалами, способными шуметь.
Барабан
Его можно смастерить из пустых майонезных баночек или коробок из - под лапши, либо натянуть смоченную в воде плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку, крепко перевязать резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть.
Колокольчик
Для него потребуются цветные пуговицы, бусинки и маленькая бутылочка из-под минеральной воды. На нитки нанизывается пуговицы или бусинки, затем концы ниток закрепляются вверх под крышкой бутылочки – колокольчик готов.
Веселые дуделки
Для этого нужно взять всего лишь использованную катушку из под скотча, картон, цветную бумагу. Вставить дуделку из старой игрушки и проделать 2 дырочки.
Деревянные палочки
Палочки, которые можно использовать в разных видах музыкальной деятельности, связанных с ритмом и ритмическим рисунком. Изготовляются из фломастеров и коробочек от бахил.
Коробочка
Нужно взять маленькую коробочку и раскрасить её или оклеить цветной бумагой. Играть на инструменте можно деревянной палочкой.
Треугольник
Для этого инструмента потребуются три металлические трубочки от металлофона и тесьма, которая продевается через них. На инструменте можно играть деревянной или металлической палочкой.
Бубен
Для изготовления данного инструмента нам понадобится: металлическая круглая коробка из-под конфет. Внутрь выкладываем различный материал (крупы, бисер, горох, бобы, маленькие пуговицы и т.д.) Плотно закрываем крышку и украшаем.
Румба
Нам потребуется: рогатка, леска или металлическая проволока, и материал для нанизывания (шашки, ключи, и.т.д.)
Шейкеры
Можно сделать из банок от чипсов, детского чая: внутрь насыпать мелкую крупу или горох, сверху раскрасить или обклеить цветной самоклеющейся бумагой.
Шумовые браслетики
Можно изготовить из цветных резинок для волос и бубенчиков.
Желаем удачи!
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ детский сад № __
__________________________________
«____» ____________ 2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе «Оркестр – это просто!» на изготовление лучшего музыкального инструмента
из бросового материала (мусора)
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения и условия конкурса «Оркестр – это просто!» (далее – Конкурс).
1.2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников конкурса, определяет цели, задачи, порядок проведения, процедуру
организации и проведения экспертизы конкурсных материалов,
подведения итогов и награждения победителей.
2. Участники Конкурса
2.1. Участие в Конкурсе могут принять родители, воспитанники и воспитатели всех возрастных групп.
- Руководство Конкурсом
3.1. Организатором конкурса является администрация Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № ___.
4. Цель и задачи Конкурса
4.1. Цель Конкурса: воспитание бережного отношения к природе, заботы об ограниченных ресурсах нашей планеты.
4.2. Задачи Конкурса:
- Привлечь внимание родителей, педагогов и детей к вопросам воздействия человека на окружающую среду.
- Содействовать укреплению эмоциональных связей внутри семьи.
- Устанавливать и расширять творческие контакты с родителями воспитанников ДОУ.
5. Конкурсная комиссия
5.1. Для подготовки, организации и проведения Конкурса, проведения экспертизы создается конкурсная комиссия.
5.2. В состав комиссии включаются специалисты ГБДОУДС № ___ (Приложение 1).
5.3. Функции конкурсной комиссии:
- принимает и оценивает представленные для участия в конкурсе работы;
- осуществляет организацию конкурса, определяет день и место их проведения;
- проводит экспертизу конкурсных работ;
- формирует список победителей Конкурса;
- организует торжественную церемонию награждения победителей и участников Конкурса;
5.4. Председатель конкурсной комиссии обязан:
- сформировать состав конкурсной комиссии;
- проводить заседания конкурсной комиссии;
- осуществлять контроль за соблюдением настоящего Положения;
- консультировать членов конкурсной комиссии по вопросам содержания конкурса;
- руководить деятельностью конкурсной комиссии;
- распределять обязанности между членами конкурсной комиссии;
- определять порядок деятельности конкурсной комиссии, процедуру принятия решения и форму протокола.
5.5. Члены конкурсной комиссии обязаны:
- соблюдать настоящее Положение;
- заполнять экспертные листы (согласно Приложению 2) по результатам проведенных экспертиз;
- не пропускать заседания конкурсной комиссии без уважительной причины;
5.6. Результатом работы члена конкурсной комиссии является заполненный и подписанный авторучкой экспертный лист, который выдаётся ему секретарем конкурсной комиссии.
5.7. Заполненные экспертные листы сдаются секретарю конкурсной комиссии.
6. Порядок и сроки проведения Конкурса
6.1 .Конкурс проводится с «___»_____________ по «___»____________ 2013 г.
6.2. Конкурсные работы принимаются «___»______________ 2013 г.
6.3. Работа жюри по изучению конкурсных материалов и подведение итогов конкурса
– «___»______________ 2013 г.
6.4. Выставка работ, представленных на конкурс в холле детского сада – «___»____________ 2013 г.
7. Требования к содержанию и оформлению конкурсных работ:
7.1. На Конкурс принимаются любые работы, сделанные своими руками. Не допускаются поделки, купленные в магазине.
7.2. Работа может быть выполнена из любого бросового материала.
7.3. Размер поделки не имеет значения.
7.4. Поделка сопровождается этикеткой, в которой указано:
Ф.И. ребенка, Ф.И.О. взрослого (родителя, педагога), № группы, название поделки, материал, из которого выполнена поделка.
7.5. Работа должна быть эстетически оформлена.
7.6. В совместной конкурсной работе обязательно должно быть участие ребенка.
8. Критерии оценки конкурсных работ
8.1. Оригинальность.
8.2. Эстетичность.
8.3. Разнообразие используемых материалов.
8.4. Возможность практического использования поделки.
9. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса
9.1. Итоги Конкурса подводятся конкурсной комиссией по номинациям:
- Лучшая детская работа.
- Лучшая совместная работа.
- Лучшая взрослая работа (категория «Родитель»).
- Лучшая взрослая работа (категория «Педагог»).
Конкурсная комиссия имеет право выбрать другие номинации и награждение участников.
- По итогам конкурса в каждой номинации определяется победитель, лауреат и дипломант.
- Награждение производится в торжественной обстановке. Победители получают грамоты и призы.
- Авторы работ, получившие максимальный балл, становятся победителями конкурса, награждаются грамотами и подарками.
- Фотографии всех поделок будут размещены на сайте ГБДОУДС № __.
Приложение 1
Состав конкурсной комиссии Конкурса
Председатель комиссии ФИО | заведующий Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № __ |
Ответственный секретарь ФИО | старший воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № ___ |
Эксперты конкурсной комиссии ФИО ФИО ФИО | музыкальный руководитель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № ___ член родительского комитета член Совета отцов |
Приложение 2
Экспертный лист Конкурса «Оркестр – это просто!» на изготовление лучшего музыкального инструмента из бросового материала (мусора)
Система оценки: максимальное количество баллов – 5 по каждому критерию
№ | Критерии/Ф.И.О. конкурсанта | |||||||||
Выполнение условий Конкурса | ||||||||||
Дизайнерское решение (эстетичность оформления, гармоничность и лаконичность внешнего вида) | ||||||||||
Работа полностью / частично выполнена из бросового материала (мусора) | ||||||||||
Уровень качества изготовления работы | ||||||||||
Работа выполнена при участии ребенка | ||||||||||
Практическая значимость работы | ||||||||||
Оригинальность | ||||||||||
Разнообразие используемых материалов | ||||||||||
ИТОГО: |
Член конкурсной комиссии ______________________________ _____________________
дата заполнения ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по охране природы в ДОУ
В статье раскрывается решение задачи природоохраны через все виды деятельности дошкольников: занятия, экскурсии, развлечения, самостоятельную и совместную с педагогами деятельность. ...
СХЕМА «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников...
Организация системы работы с детьми по охране природы в ДОУ
Одной из главных задач воспитания ребенка является формирование активной позиции защитника природы у детей, родителей и социума, большое внимание необходимо уделять природоохранной деятельности.Работа...
Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников
направления и содержание в работе по здоровозбережению...
«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» изображена схематично....
схема «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
Схема охраны жизни и здоровья вомпитенеков...
Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников младшего дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления личности .В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни , у него начинает формироваться о...