Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая группа)
Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления личности .В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни , у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к природе, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, происходит переход малыша к новым отношениям со сверстниками, взрослыми, предметном миром.
Систему своей работы выстраиваю по следующим направлениям:
1.Безопасность жизнедеятельности
2. Физическое развитие
3. Система закаливания
4. Профилактика простудных заболеваний
5. Совместные развлечения родителей и детей.
Далее рассматриваем подробно каждую из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников младшего дошкольного возраста
Полежаева Т.П. (г. Абакан)
Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления личности .В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни , у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к природе, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, происходит переход малыша к новым отношениям со сверстниками, взрослыми, предметном миром.
Чем раньше начинается воспитание, тем больше виден результат.
Свою работу стараюсь сделать доступной, интересной, привлекательной.
- Главная задача детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
- Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей ответственности в деле сохранения здоровья детей.
Систему своей работы выстраиваю по следующим направлениям:
1.Безопасность жизнедеятельности
2. Физическое развитие
3. Система закаливания
4. Профилактика простудных заболеваний
5. Совместные развлечения родителей и детей.
Рассмотрим подробно каждую из них .
Безопасность жизнедеятельности,
Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, развитие их физических качеств, совместно с инструктором по физической культуре проводим цикл занятий :«Безопасность на дороге», «Правила пожарной безопасности», «Мыло и вода – наши верные друзья!»
* Физическое развитие
Соблюдение санитарно – гигиенического режима.
Утренняя гимнастика в проветренном помещении, а в теплое время суток на улице.Физическое развитие заключается так же в еженедельном проведении гимнастики после сна.
Вовлекая детей в движение , я стремлюсь непринужденно , в игровой форме использовать разнообразные приемы подражательного характера:
«Пробеги тихо как мышка», « полетели как птицы», «как ходит мишка, зайка ?»и тд
При выполнении упражнений некоторые дети вообще не испытывали интерес к выполнению движений, это связанно с низкой двигательной активностью. Я пришла к выводу, что большую роль играет выразительная речь воспитателя, развивает умение слушать художественный текст, формирует ощущение ритма, учит детей подражать игровым движениям.
Для этого я подобрала и оформила комплекс утренней гимнастики с использованиием художественных слов
Хомка – хомка хомячок
Серый зайка умывается
Птички в гнездышках сидят
В круг петрушка дружно встал
У жирафа пятна пятнышки
Четверо лягушат и тд
Также проведение артикуляционной гимнастики. Н-р Рыбка шевилит губами, птенцы, улыбка. Трубочка, лопаточка. Вкусное варенье и тд.
И так же пальчиковая гимнастика; н-р Паучок, Дом, Цветок, прятки и др.
Проведение эмоционально- стимулирующей гимнастики и пальчиковая гимнастика помогает детям правильно, легко, координировать свои движения, доставляя им удовольствие.
Прогулка. Подвижные игры. н-р «Кто быстрее?» «Делай как я», «Солнечный зайчик», «Мыльные пузыри» и тд.
С инструктором по физической культуре, проводятся занятия на укрепление здоровья, разучиваем подвижные игры, устраиваем мини соревнования, дни здоровья и тд
* Система закаливания Хождение босиком по “чудо” – коврикам; обширное умывание. У нас в группе имеется резиновые коврики и шитые, детки с большим интересом играют.
Так же практикуем обширное умывание.
1 этап- Учат обмывать руки лицо и вытирать их
2 этап – обмывает руки, набирает в пригоршню воды, выплескивает на шею, движения от 7 шейного позвонка к яреминойвпадине на груди
3 этап- учат растиранию сухим полотенцем
4 этап – учат мокрой ладошкой энегично растирать верхнюю часть груди по окончании водной процедуры самостоятельно вытирается.
*Профилактика простудных заболеваний
- Обеззараживание воздуха прибором «Дезар» в группе «Кроха».
Совместно с медицинским работником провожу анализ состояния здоровья детей.
Консультации, беседы, оформление стендовой информации н-р:
«Простудные заболевания», «Профилактика ОРВИ», «Кишечные неприятности»
С целью отслеживания динамики показателей здоровья воспитанников гр. «Кроха»,ежегодно проводятся медицинские профилактические осмотры. Анализ заболеваемости детей медицинским работником проводиться еженедельно. Это позволяет выявить динамику заболеваемости и состояния здоровья детей,наметить мероприятия по оздоровительной работе.
Вашему вниманию хотелось бы предложить график где отражены результаты анализа детской заболеваемости в течении 2 лет снизилось на 30%
Совместно с родителями успешно решаем задачи формирования у детей устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни, безопасности жизни.
Регулярно провожу с детьми «Минутки безопасности», обеспечиваю занятость детей во время прогулки и присмотр в течении дня.
В своей работе так же систематически использую здоровьесберегающие технологии А.Н.Стрельниковой «Дыхательная гимнастика», так же В.Ф. Базарного (гимнастика для глаз).
Эффективность системы работы по охране жизни и здоровья детей младшего дошкольного возраста повышается с каждым годом. Родители моих воспитанников принимают активное участие во всех мероприятиях, которые происходят в группе, с удовольствием пополняют центры активности детей по мере необходимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СХЕМА «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников...
Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников
направления и содержание в работе по здоровозбережению...
схема "Работа по охране жизни и здоровья воспитанников"
поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников...
«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» изображена схематично....
"Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников"
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами нашего дошкольного учреждения. В образовательных прогр...
схема «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
Схема охраны жизни и здоровья вомпитенеков...
Система работы по охране жизни и здоровья дошкольников
Система работы по охране жизни и здоровья дошкольников...