Литературно-художественная композиция "Околдованы зимою"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Познакомить с самым холодным временем года - зимой, с ее особенностями, приметами, снежным величием. Вызвать интерес к окружающему. Развивать мышление, способность анализировать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературно-художественная композиция
«Околдованы Зимою»
Цель: Познакомить с самым холодным временем года - зимой, с ее особенностями, приметами, снежным величием. Вызвать интерес к окружающему. Развивать мышление, способность анализировать и делать выводы.
Материал: Иллюстрации на тему "Зима", записи музыки Свиридова "Метель", П.Чайковского "Зимнее утро". Краски акварельные, альбомы для рисования.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений по теме.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите в окно. Что интересного вы там видите? Какие изменения произошли в природе за последние дни?
( Ответы детей.)
- А теперь подумайте и попробуйте ответить, что же такое ЗИМА?
( Ответы детей.)
- Да, ребята, нам всегда кажется, что зима всегда одинаковая: морозная и снежная. А на самом деле зимой происходит много и других погодных явлений. Зимой можно наблюдать мороз и оттепель, метель и капель, студеный мороз и яркое солнце. За один день погода может поменяться несколько раз. Утро может быть хмурым, с хрустящим снегом под ногами, день морозный и яркий, когда от белого искрящегося на солнце снега больно глазам, а зимний вечер обычно всегда синий, сказочный и волшебный.
Многие русские поэты, писатели и композиторы давали разную характеристику русской зиме. Давайте послушаем стихотворение А.Пушкина "Вот Север тучи нагоняя..."
Ребенок читает стихотворение.
- А вот как П.Вяземский, встречая первые зимние деньки, описывает зиму по другому.
Ребенок читает стихотворение П.Вяземского "Здравствуй, русская молодка!"
- Поэты и композиторы в своих произведениях всегда передавали свое настроение, описывая те или иные явления природы. Зима могла быть, злой и веселой, искрящейся и мрачной... Вот послушайте, какую музыку о зиме написал русский композитор Свиридов, описывая метель.
Звучит музыка Свиридова "Метель".
- Скажите, ребята, похожа эта музыка на звуки настоящей метели? Какую характеристику дал метели композитор? Как это можно рассказать словами?
( Ответы детей.)
- Не зря зиму называют волшебной. Она очаровывает всех своей сказочной красотой - яркой белизной, снежной бахромой на деревьях. Все вокруг кажется необычным и магическим. Порой так и кажется, что сейчас из-за дерева выглянет снегурочка.
Ребенок читает стихотворение Тютчева "Чародейкою зимою околдован лес стоит.
-- Все рады проказам матушки-зимы, когда студеный мороз пощипывает за нос и щеки, забирается под одежду. Особенно рада этому времени года детвора. Их манит и белый пушистый снежок, и лед на горках и реке, В это время детям дома не сидится. Ведь так хочется покувыркаться в мягком сугробе, покататься на санках и лыжах, поскользить по голубому льду. Много зимой для шаловливой ребятни всяких забав. Про это поэты тоже написали стихотворение.
Ребенок читает стихотворение Сурикова "Детство".
- Ребята, мы сегодня много говорили о поэтах и композиторах, которые словами и звуками описывали нашу матушку-зиму.. Но есть еще одно творчество, которое описывает чародейку-зиму красками. давайте рассмотрим иллюстрации зимних пейзажей. Посмотрите внимательно и расскажите, как здесь зиму нарисовали художники? На каких картинках видно, что зима только наступила, а на каких зима во всей красе?
(Ответы детей._
- Вот, ребята, какие вы молодцы! Сколько сегодня нового узнали о зиме, как интересно вы сами рассказывали про зиму! Чем мы с вами будем заниматься зимой на прогулках?
(Ответы детей)
- А сейчас я вам предлагаю выразить свое отношение к зиме еще и красками. Попробуйте самостоятельно нарисовать то, что вам больше всего нравится зимой: снеговики, деревья в инее, забавы, красивые снежинки....
Дети под музыку П.Чайковского "Времена года" рисуют по замыслу.
Рассматривание и обсуждение рисунков.
Resource id #2338
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Литературно-художественный центр - важный компонент информационно-образовательного пространства разновозрастной группы общеразвивающей направленности»
Книжный уголок является неотъемлемой составляющей информационно-образовательного пространства, в целом, и лит...
Литературно-художественный материал по ОБЖ
Загадки по тематике ОБЖ...
Литературно – художественный материал для чтения детям по теме духовно – нравственное воспитание
Стихи, стихи - загадки о Рождестве, рассказы для детей, стихи, пословицы о добре...
Литературно-художественный материал по теме:«Дикие животные»
Подборка иллюстраций, загадок и стихов для ознакомления детей с дикими животными средней полосы РФ....
Литературно-художественная викторина с элеметами драматизации на тему "Прощание с осенью"
Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему «Прощание с осенью».Цель: 1. Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родстве...
Методическая разработка "Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему "Прощание с осенью"
Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Ознакомление с художественной литературой как средство литературно-художественного развития детей 4-5 лет»
Моя работа направлена на привитие интереса и любви к книге, на художественно-литературное развитие малышей. Под литературным развитием понимается развитие, необходимое для деятельности в сфере словесн...