Литературно-художественный материал по ОБЖ
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Литературно-художественный материал
- Загадки по тематике ОБЖ
Опасные предметы.
- Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.(ножницы)
- Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой.(молоток)
- Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной.(иголка)
- Зубы есть, а рта не надо.(пила)
- Посмотрите на меня-
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку.(терка)
- У меня есть лезвие-
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно.(нож)
- Ведь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все тук да тук.(гвоздь)
- Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не потеряет.(скрепка)
- Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка.(булавка)
- Я сижу в своем домишке,
Не серди меня мальчишка!
Обращайся осторожно,
Ведь пораниться мной можно.(перочинный нож)
- Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете.(стеклянная посуда)
- Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.(градусник)
- Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает-
В тарелку отправляет.(мясорубка)
- Он целый день звенел в бору
Густом, от инея белесом.
А ночью, подойдя к костру,
Заснул, в бревно уткнувшись носом.(топор)
- Где упрется хвостом,
Станет дырка потом.(шило)
- В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.(чайник)
- Она снаружи вроде груши,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом.(лампочка)
- Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.(свеча)
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.(спички)
Электрические приборы и бытовая техника.
- Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.(утюг)
- На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок,
Развеселый огонек.(настольная лампа)
- Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить.(пылесос)
- Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Но зато все собьет.(миксер)
- Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий,
Если только захочу,
Кипяточка вскипячу.(самовар)
- Два соседа-колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами.(магнитофон)
- Поверчу огромный круг,
И меня услышит друг.(телефон)
- Летом папа наш привез
В белом ящике мороз,
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.(холодильник)
- Дом на ножках,
Посреди – окошко.
Засветится окно,
Появится кино.(телевизор)
- Четыре синих солнца
У бабушке на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Сварили кашу и уху,
Спасибо солнцам за еду.(газовая плита)
- Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно.(электричество)
Пожар.
- Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.(огонь)
- Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез.(дым)
- Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь.(спички)
- Раз, два, три, четыре-
у кого пожар…?(в квартире)
- Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…(утюг).
- Красный отблеск побежал.
Кто со спичками …(играл).
- Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над…(газом).
- Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег …(траву).
- Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…(предметы).
- Помни каждый гражданин этот
Номер…(ноль один).
- Дым увидел – не зевай
И пожарных...(вызывай).
- С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?(пожарные)
Наказы.
- Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой.
- Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички же забрать.
- Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из розетки!
- Если в доме есть балкон,
Помните – опасен он!
И открытое окно
Привлекать вас не должно!
- Ничего опасней нет,
Чем заточенный предмет!
Бритвы, ножницы, ножи
Не хватайте, малыши!
- Не подходи к плите, дружок,
Ты можешь получить ожог!
- Кран открывайте осторожно,
Ведь кипятком обжечься можно!
Да и холодная вода
Увы, полезна не всегда.
- Если вдруг искрит розетка,
Или слышен странный треск,
Ты скажи об этом взрослым –
Сам пожалуйста не лезь!
Электричество Опасно!
Неуместны игры здесь!
- У многих есть в квартире газ,
И не заметен он для глаз.
Но, помни, что опасен газ.
Не терпит он с собой проказ!
И коль заметил запах газа,
Открой окно, проветри сразу!
Пошире створки отвори,
И спички в руки не бери!
- Осторожнее со спичкой!
Спичка – это главный враг.
Не шути ты с невеличкой,
Не до шуток нам никак.
- Если на сковороде
Загорелось масло,
Воду ты туда не лей,
Воду лить опасно.
- Перегладить все белье,
Помогаешь маме вдруг.
Не, забудь, когда закончишь,
Сразу выключить утюг.
- С огнем, ребята, не играйте,
А увидев огонь и дым,
- По телефону набирайте
Всего две цифры 01.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Литературно-художественный центр - важный компонент информационно-образовательного пространства разновозрастной группы общеразвивающей направленности»
Книжный уголок является неотъемлемой составляющей информационно-образовательного пространства, в целом, и лит...
Литературно – художественный материал для чтения детям по теме духовно – нравственное воспитание
Стихи, стихи - загадки о Рождестве, рассказы для детей, стихи, пословицы о добре...
Литературно-художественный материал по теме:«Дикие животные»
Подборка иллюстраций, загадок и стихов для ознакомления детей с дикими животными средней полосы РФ....
Литературно-художественная композиция "Околдованы зимою"
Цель: Познакомить с самым холодным временем года - зимой, с ее особенностями, приметами, снежным величием. Вызвать интерес к окружающему. Развивать мышление, способность анализировать и делать вы...
Литературно-художественная викторина с элеметами драматизации на тему "Прощание с осенью"
Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему «Прощание с осенью».Цель: 1. Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родстве...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Ознакомление с художественной литературой как средство литературно-художественного развития детей 4-5 лет»
Моя работа направлена на привитие интереса и любви к книге, на художественно-литературное развитие малышей. Под литературным развитием понимается развитие, необходимое для деятельности в сфере словесн...
Литературно-художественный материал по лексической теме:«Дикие животные»
Материал для занятий, оформления стендов для воспитателей и родителей....
Комментарии
Литературно-художественный материал по ОБЖ