Преспективный план ознакомление с окружающем
рабочая программа (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Круталевич Татьяна Геннадьевна

Преспективный план ознакомление с окружающем

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Занятие № 1

Тема: «Наш любимый детский сад»

Программное содержание:

1. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к работникам детского сада и воспитанникам.

2. Выучить с детьми адрес детского сада, ближайшее окружение.

3. Учить детей свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке.

4. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Занятие № 2

Тема: «Овощи-фрукты»

Программное содержание:

1. Воспитывать умение работать коллективно, координируя свои действия с действиями партнёра.

2. Закреплять у детей обобщающее понятие «овощи», «фрукты», названия овощей и фруктов.

3. Познакомить со способами заготовки овощей и фруктов.

4. Активизировать речь детей словами, обозначающими название овощей и фруктов, способами их приготовления.

Занятие № 3

Тема: «Я живу в Балаково»

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей интерес к истории родного города.

2. Познакомить с историей возникновения города, его названия, на какой реке расположен.

3. Закреплять знания детей о городе, полученные ранее.

4. Дидактическая игра «Узнай и расскажи» (по открыткам)

Занятие № 4

Тема: «Как выращивают хлеб»

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей чувство уважения к труду людей, выращивающих хлеб и к хлебу.

2. Познакомить с трудом хлеборобов осенью.

3. Дать понятие о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов в России, его очень трудно выращивать.

4. Закрепить знания о различиях города и села (дома, транспорт, труд людей).

5. Активизировать словарь детей: фермер.

ОКТЯБРЬ

Занятие № 5

Тема: «Приглашение к путешествию.» (гостеприимство)

Программное содержание:

1. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

2. Учить детей формам вежливого обращения при приёме и встрече гостей.

3. Обобщать представления о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях.

4. Приобщать детей к русской национальной культуре.

Занятие № 6

Тема: Беседа об осени

Программное содержание:

1. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, желание помогать птицам, животным.

2. Обогащать и систематизировать знания о временах года, о сезонных изменениях в природе осенью.

3. Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры.

4. Упражнять в согласовании слов в предложении.

Занятие № 7

Тема: Строительные профессии.

Программное содержание:

1. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что нас окружает.

2. Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку.

3. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом «строитель».

4. Закрепить знания о различных профессиях людей, новая – архитектор.

Занятие № 8

Тема: Мебель

Программное содержание:

1. Закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель.

2. Учить устанавливать причинно-следственные связи между мебелью и её названием.

3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речи.

4. Воспитывать познавательный интерес к мебели.

Ноябрь

Занятие № 9

Тема: «Как возникла Россия. Герб, флаг, гимн».

Программное содержание:

1. Воспитывать интерес к истории родной страны, чувство любви и гордости за свою страну.

2. Познакомить с историей возникновения страны и её символикой.

3. Развивать интерес к историческому прошлому  России.

4. Закрепить знания о природе России.

Занятие № 10

Тема: «Предметы, которые нас окружают.  (стекло и пластмасса)».

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей любознательность, желание узнавать что-то новое.

2. Познакомить со свойствами стекла и пластмассы, с тем, как люди используют свойства и качества материалов при изготовлении разных предметов.

3. Упражнять в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства, руководствуясь указаниями воспитателя.

4. Закреплять умение детей группировать предметы по общим признакам.

Занятие № 11

Тема: «Что мы знаем о птицах».

Программное содержание:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им.

2. Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы.

3. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

4. Формировать умение узнавать птиц по повадкам, внешнему виду, пению.

Занятие № 12

Тема: «Москва – столица нашей Родины».

Программное содержание:

1. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

2. Дать детям представление о том, что такое столица, что такое герб.

3. Расширять знания о том, что Москва – самый большой, главный город нашей страны.

4. Познакомить с историческим прошлым Москвы.

ДЕКАБРЬ

Занятие № 13

Тема: «Безопасность на дороге. Осторожно, улица!»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей об опасностях, которые ждут детей на улице; знание сигналов светофора, их значение.

2. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Занятие № 14

Тема: «Транспорт. Наземный, водный, воздушный, подземный».

1. Воспитывать у детей любознательность, желание узнавать новое.

2. Учить детей сравнивать различные виды транспорта. Находить различия и общее по признакам (передвижение), классифицировать транспорт.

3. Закрепить знания детей о родовом понятии – транспорт.

4. Активизировать словарь детей названием машин спецназначения.

Занятие № 15

Тема: «Народные праздники на Руси. Русский фольклор. Рождество. Новый год».

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности  к великому русскому народу.

2. Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками), объяснить их происхождение и назначение. Объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года.

3. Раскрывать перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно, выразительно.

4. Обогащать словарь: святки, гадание, святочные вечера, ряжение, игрища.

Занятие № 16

Тема: «Мир растений: деревья и кустарники»

Программное содержание:

1. Расширить и уточнить знания детей о растительном мире: деревья и кустарники; уточнить словарь по теме.

2. Упражнять детей в словообразовании (образование прилагательных от существительных, согласование числительного, прилагательного с существительным).

3. Учить составлять сравнение по картинкам и по листьям.

4. Развивать непроизвольную память, мышление.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

ЯНВАРЬ

Занятие № 17

Тема: «Я и моя семья».

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей чувство долга и любви к ближним родственникам.

2. Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как род, родители, Родина.

3. Пробуждать интерес к истории своего рода, желание поделиться этими знаниями с товарищами.

4. Отрабатывать грамматический строй речи.

Занятие № 18

Тема: «Беседа о зиме».

Программное содержание:

1. Воспитывать интерес и любовь ко всем временам года.

2. Обобщать представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.

3. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

4. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщать знания об образе жизни и поведения животных зимой.

Занятие № 19

Тема: «Знакомство с жизнью народов Севера».

Программное содержание:

1. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

2. Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилище, одежда, труд.

3. Закрепить знания детей о своей стране – России.

4. Активизировать словарь детей: север, тундра, оленеводы.

Занятие № 20

Тема: «Техника – наша помощница».

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни.

2. Познакомить детей с предметами, облегчающими труд человека в быту (обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку и он должен бережно к ним относиться).

3. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует.

4. Воспитывать бережное отношение к бытовой технике, напомнить о правилах безопасности.

ФЕВРАЛЬ

Занятие № 21

Тема: «Посуда».

Программное содержание:

1. Продолжать формировать у детей обобщённое представление о посуде. Расширить запас слов, обозначающих названия предметов, признаков.

2. Учить устанавливать причинно-следственные связи между продуктами питания и посуды.

3. Активизировать в речи слова: чайная, столовая, мелкая, глубокая.

4. Воспитывать у детей усидчивость, умение понимать поставленную задачу.

Занятие № 22

Тема: «Правила поведения в экстремальных условиях. Будь осторожен с огнём.».

Программное содержание:

1.Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности.

2. Прививать детям интерес к работе пожарных.

3. Выучить с детьми основные правила пожарной безопасности.

4. Воспитывать организованность, дисциплинированность на занятиях.

Занятие № 23

Тема: «День Защитника Отечества».

Программное содержание:

1.Продолжать расширять представления о Российской Армии. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.

2. Познакомить детей с военными профессиями.

3. Активизировать специфический словарь детей словами, относящимися к армии.

4. Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание и в будущем стать защитниками Отечества.

Занятие № 24

Тема: «Народные праздники на Руси. Масленица».

Программное содержание:

1.Воспитывать интерес к традициям русского народа, желание узнать что0то новое.

2. Продолжать знакомить детей с народными праздниками.

3.

МАРТ

Занятие № 25

Тема: «Моя мама лучше всех».

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей доброе, внимательное уважительное отношение к маме, бабушке, стремление помогать.

2. Учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме.

3. Уточнить и расширить знания детей о празднике 8 Марта (когда отмечается, чей это праздник).

4. Формировать умение самостоятельно составлять рассказ, не повторяя рассказы своих товарищей.

Занятие № 26

Тема: «Культура и традиции русского народа».

Программное содержание:

1. Продолжать воспитывать интерес к традициям русского народа, желание узнать что-то новое.

2. Познакомить детей с таким понятием как традиция; вспомнить традиции русского народа.

3. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, некоторых исторических событиях и культуре.

4. Активизировать словарь детей: традиции, культура, народное творчество.

Занятие № 27

Тема: «Домашние животные».

Программное содержание:

1. Воспитывать бережное отношение к животным.

2. Закреплять и расширять знания детей о диких и домашних животных, уметь их классифицировать. Развивать слуховое внимание.

3. Учить различать и называть характерные особенности домашних животных, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям.

4. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

Занятие № 28

Тема: «Круговорот воды в природе».

Программное содержание:

1. Воспитывать интерес ко всему, что нас окружает.

2. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

3. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

4. Познакомить детей с явлениями «кислого» дождя.

АПРЕЛЬ

Занятие № 29

Тема: «Беседа о весне».

Программное содержание:

1. Воспитывать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

2. Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

3. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных; между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.

4. Закреплять умение отвечать на вопросы полными, сложными предложениями.

Занятие № 30

Тема: «День космонавтики».

Программное содержание:

1. Воспитывать гордость за свою страну, уважение к профессии космонавт.

2. Расширить представление детей о космических кораблях, полётах.

3. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России – Ю. А. Гагарин.

4. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

Занятие № 31

Тема: «Дикие животные».

Программное содержание:

1.Воспитывать гуманное отношение к диким животным, чувство милосердия.

2. Продолжать формировать понятие «дикие животные».Расширять и уточнять представления детей о жизни диких животных, их внешнем виде, их среде обитания.

3. Развивать диалогическую речь, речемыслительную деятельность.. Учить детей согласовывать существительные, прилагательные и глаголы в речи.

4. Закреплять умение различать и классифицировать диких и домашних животных.

Занятие № 32

Тема: «Земля - наш общий дом. Знакомство с глобусом и картой».

Программное содержание:

1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.

2. Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара и картой.

3. Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе и карте по-разному.

4. Активизировать словарь детей словами: глобус, карта, суша, горы, равнина.

МАЙ

Занятие № 33

Тема: «Насекомые».

Программное содержание:

1. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

2. Обобщать представления детей о многообразии насекомых.

3. Упражнять в различении и назывании наиболее часто встречающихся насекомых.

4. Уточнить представления детей о пользе насекомых, общих существенных признаках насекомых; продолжать формировать понятие «насекомые».

Занятие № 34

Тема: «Этот день Победы».

Программное содержание:

1. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

2. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы В. О. в. Как живущие помнят о них.

3. Формировать у детей патриотические чувства, основываясь на ознакомление с боевыми традициями нашего народа и памятникам боевой славы.

4. Вспомнить, какие памятники есть воинам-победителям в нашем городе.

Занятие № 35

Тема: «Знакомство со свойствами воздуха».

Программное содержание:

1. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

2. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

3. Дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.

4. Опытническим путём закрепить знания детей о воздухе.

Занятие № 36

Тема: «Экскурсия в школу».

Программное содержание: 1. Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.

2. Познакомить детей с помещением школы, с некоторыми понятиями – урок, перемена, с трудом учителя.

3. Вызвать желание пойти в школу.

4. Закрепить знакомые правила поведения в школе.

Resource id #3386

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе

Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе...

преспективный план

перспективный план кружка "Радуга" (нетрадиционное рисование)...

Преспективный план конструирование, ручной труд

Преспективный план конструирование, ручной труд...

ПРЕСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРОЕКТУ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

Проектная деятельность - одина из форм работы воспитателей с дошкольниками. Предлагаю перспективный план по проекту "Моя семья - моя родословная"....

Преспективный план работы кружка .

Преспективный план работы кружка “Цветные пальчики ”для детей средней группы на 2014-2015 учебный год....

Перспективный план "Ознакомление с окружающим миром" ст. гр.

Перспективный план "Ознакомление с окружающим миром" ст. гр....