Преспективный план ознакомление с окружающем
рабочая программа (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Преспективный план ознакомление с окружающем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Преспективный план ознакомление с окружающем | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Занятие № 1
Тема: «Наш любимый детский сад»
Программное содержание:
1. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к работникам детского сада и воспитанникам.
2. Выучить с детьми адрес детского сада, ближайшее окружение.
3. Учить детей свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке.
4. Совершенствовать диалогическую форму речи.
Занятие № 2
Тема: «Овощи-фрукты»
Программное содержание:
1. Воспитывать умение работать коллективно, координируя свои действия с действиями партнёра.
2. Закреплять у детей обобщающее понятие «овощи», «фрукты», названия овощей и фруктов.
3. Познакомить со способами заготовки овощей и фруктов.
4. Активизировать речь детей словами, обозначающими название овощей и фруктов, способами их приготовления.
Занятие № 3
Тема: «Я живу в Балаково»
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей интерес к истории родного города.
2. Познакомить с историей возникновения города, его названия, на какой реке расположен.
3. Закреплять знания детей о городе, полученные ранее.
4. Дидактическая игра «Узнай и расскажи» (по открыткам)
Занятие № 4
Тема: «Как выращивают хлеб»
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей чувство уважения к труду людей, выращивающих хлеб и к хлебу.
2. Познакомить с трудом хлеборобов осенью.
3. Дать понятие о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов в России, его очень трудно выращивать.
4. Закрепить знания о различиях города и села (дома, транспорт, труд людей).
5. Активизировать словарь детей: фермер.
ОКТЯБРЬ
Занятие № 5
Тема: «Приглашение к путешествию.» (гостеприимство)
Программное содержание:
1. Воспитывать интерес к учебной деятельности.
2. Учить детей формам вежливого обращения при приёме и встрече гостей.
3. Обобщать представления о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях.
4. Приобщать детей к русской национальной культуре.
Занятие № 6
Тема: Беседа об осени
Программное содержание:
1. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, желание помогать птицам, животным.
2. Обогащать и систематизировать знания о временах года, о сезонных изменениях в природе осенью.
3. Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры.
4. Упражнять в согласовании слов в предложении.
Занятие № 7
Тема: Строительные профессии.
Программное содержание:
1. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что нас окружает.
2. Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку.
3. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом «строитель».
4. Закрепить знания о различных профессиях людей, новая – архитектор.
Занятие № 8
Тема: Мебель
Программное содержание:
1. Закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель.
2. Учить устанавливать причинно-следственные связи между мебелью и её названием.
3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речи.
4. Воспитывать познавательный интерес к мебели.
Ноябрь
Занятие № 9
Тема: «Как возникла Россия. Герб, флаг, гимн».
Программное содержание:
1. Воспитывать интерес к истории родной страны, чувство любви и гордости за свою страну.
2. Познакомить с историей возникновения страны и её символикой.
3. Развивать интерес к историческому прошлому России.
4. Закрепить знания о природе России.
Занятие № 10
Тема: «Предметы, которые нас окружают. (стекло и пластмасса)».
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей любознательность, желание узнавать что-то новое.
2. Познакомить со свойствами стекла и пластмассы, с тем, как люди используют свойства и качества материалов при изготовлении разных предметов.
3. Упражнять в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства, руководствуясь указаниями воспитателя.
4. Закреплять умение детей группировать предметы по общим признакам.
Занятие № 11
Тема: «Что мы знаем о птицах».
Программное содержание:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им.
2. Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы.
3. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
4. Формировать умение узнавать птиц по повадкам, внешнему виду, пению.
Занятие № 12
Тема: «Москва – столица нашей Родины».
Программное содержание:
1. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.
2. Дать детям представление о том, что такое столица, что такое герб.
3. Расширять знания о том, что Москва – самый большой, главный город нашей страны.
4. Познакомить с историческим прошлым Москвы.
ДЕКАБРЬ
Занятие № 13
Тема: «Безопасность на дороге. Осторожно, улица!»
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей об опасностях, которые ждут детей на улице; знание сигналов светофора, их значение.
2. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.
3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Занятие № 14
Тема: «Транспорт. Наземный, водный, воздушный, подземный».
1. Воспитывать у детей любознательность, желание узнавать новое.
2. Учить детей сравнивать различные виды транспорта. Находить различия и общее по признакам (передвижение), классифицировать транспорт.
3. Закрепить знания детей о родовом понятии – транспорт.
4. Активизировать словарь детей названием машин спецназначения.
Занятие № 15
Тема: «Народные праздники на Руси. Русский фольклор. Рождество. Новый год».
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу.
2. Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками), объяснить их происхождение и назначение. Объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года.
3. Раскрывать перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно, выразительно.
4. Обогащать словарь: святки, гадание, святочные вечера, ряжение, игрища.
Занятие № 16
Тема: «Мир растений: деревья и кустарники»
Программное содержание:
1. Расширить и уточнить знания детей о растительном мире: деревья и кустарники; уточнить словарь по теме.
2. Упражнять детей в словообразовании (образование прилагательных от существительных, согласование числительного, прилагательного с существительным).
3. Учить составлять сравнение по картинкам и по листьям.
4. Развивать непроизвольную память, мышление.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
ЯНВАРЬ
Занятие № 17
Тема: «Я и моя семья».
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей чувство долга и любви к ближним родственникам.
2. Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как род, родители, Родина.
3. Пробуждать интерес к истории своего рода, желание поделиться этими знаниями с товарищами.
4. Отрабатывать грамматический строй речи.
Занятие № 18
Тема: «Беседа о зиме».
Программное содержание:
1. Воспитывать интерес и любовь ко всем временам года.
2. Обобщать представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.
3. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
4. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщать знания об образе жизни и поведения животных зимой.
Занятие № 19
Тема: «Знакомство с жизнью народов Севера».
Программное содержание:
1. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
2. Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилище, одежда, труд.
3. Закрепить знания детей о своей стране – России.
4. Активизировать словарь детей: север, тундра, оленеводы.
Занятие № 20
Тема: «Техника – наша помощница».
Программное содержание:
1. Уточнить знания детей о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни.
2. Познакомить детей с предметами, облегчающими труд человека в быту (обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку и он должен бережно к ним относиться).
3. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует.
4. Воспитывать бережное отношение к бытовой технике, напомнить о правилах безопасности.
ФЕВРАЛЬ
Занятие № 21
Тема: «Посуда».
Программное содержание:
1. Продолжать формировать у детей обобщённое представление о посуде. Расширить запас слов, обозначающих названия предметов, признаков.
2. Учить устанавливать причинно-следственные связи между продуктами питания и посуды.
3. Активизировать в речи слова: чайная, столовая, мелкая, глубокая.
4. Воспитывать у детей усидчивость, умение понимать поставленную задачу.
Занятие № 22
Тема: «Правила поведения в экстремальных условиях. Будь осторожен с огнём.».
Программное содержание:
1.Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности.
2. Прививать детям интерес к работе пожарных.
3. Выучить с детьми основные правила пожарной безопасности.
4. Воспитывать организованность, дисциплинированность на занятиях.
Занятие № 23
Тема: «День Защитника Отечества».
Программное содержание:
1.Продолжать расширять представления о Российской Армии. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.
2. Познакомить детей с военными профессиями.
3. Активизировать специфический словарь детей словами, относящимися к армии.
4. Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание и в будущем стать защитниками Отечества.
Занятие № 24
Тема: «Народные праздники на Руси. Масленица».
Программное содержание:
1.Воспитывать интерес к традициям русского народа, желание узнать что0то новое.
2. Продолжать знакомить детей с народными праздниками.
3.
МАРТ
Занятие № 25
Тема: «Моя мама лучше всех».
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей доброе, внимательное уважительное отношение к маме, бабушке, стремление помогать.
2. Учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме.
3. Уточнить и расширить знания детей о празднике 8 Марта (когда отмечается, чей это праздник).
4. Формировать умение самостоятельно составлять рассказ, не повторяя рассказы своих товарищей.
Занятие № 26
Тема: «Культура и традиции русского народа».
Программное содержание:
1. Продолжать воспитывать интерес к традициям русского народа, желание узнать что-то новое.
2. Познакомить детей с таким понятием как традиция; вспомнить традиции русского народа.
3. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, некоторых исторических событиях и культуре.
4. Активизировать словарь детей: традиции, культура, народное творчество.
Занятие № 27
Тема: «Домашние животные».
Программное содержание:
1. Воспитывать бережное отношение к животным.
2. Закреплять и расширять знания детей о диких и домашних животных, уметь их классифицировать. Развивать слуховое внимание.
3. Учить различать и называть характерные особенности домашних животных, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям.
4. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.
Занятие № 28
Тема: «Круговорот воды в природе».
Программное содержание:
1. Воспитывать интерес ко всему, что нас окружает.
2. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
3. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
4. Познакомить детей с явлениями «кислого» дождя.
АПРЕЛЬ
Занятие № 29
Тема: «Беседа о весне».
Программное содержание:
1. Воспитывать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
2. Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
3. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных; между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.
4. Закреплять умение отвечать на вопросы полными, сложными предложениями.
Занятие № 30
Тема: «День космонавтики».
Программное содержание:
1. Воспитывать гордость за свою страну, уважение к профессии космонавт.
2. Расширить представление детей о космических кораблях, полётах.
3. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России – Ю. А. Гагарин.
4. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
Занятие № 31
Тема: «Дикие животные».
Программное содержание:
1.Воспитывать гуманное отношение к диким животным, чувство милосердия.
2. Продолжать формировать понятие «дикие животные».Расширять и уточнять представления детей о жизни диких животных, их внешнем виде, их среде обитания.
3. Развивать диалогическую речь, речемыслительную деятельность.. Учить детей согласовывать существительные, прилагательные и глаголы в речи.
4. Закреплять умение различать и классифицировать диких и домашних животных.
Занятие № 32
Тема: «Земля - наш общий дом. Знакомство с глобусом и картой».
Программное содержание:
1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.
2. Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара и картой.
3. Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе и карте по-разному.
4. Активизировать словарь детей словами: глобус, карта, суша, горы, равнина.
МАЙ
Занятие № 33
Тема: «Насекомые».
Программное содержание:
1. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
2. Обобщать представления детей о многообразии насекомых.
3. Упражнять в различении и назывании наиболее часто встречающихся насекомых.
4. Уточнить представления детей о пользе насекомых, общих существенных признаках насекомых; продолжать формировать понятие «насекомые».
Занятие № 34
Тема: «Этот день Победы».
Программное содержание:
1. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
2. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы В. О. в. Как живущие помнят о них.
3. Формировать у детей патриотические чувства, основываясь на ознакомление с боевыми традициями нашего народа и памятникам боевой славы.
4. Вспомнить, какие памятники есть воинам-победителям в нашем городе.
Занятие № 35
Тема: «Знакомство со свойствами воздуха».
Программное содержание:
1. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
2. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
3. Дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.
4. Опытническим путём закрепить знания детей о воздухе.
Занятие № 36
Тема: «Экскурсия в школу».
Программное содержание: 1. Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.
2. Познакомить детей с помещением школы, с некоторыми понятиями – урок, перемена, с трудом учителя.
3. Вызвать желание пойти в школу.
4. Закрепить знакомые правила поведения в школе.
Resource id #3386По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе
Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе...
преспективный план
перспективный план кружка "Радуга" (нетрадиционное рисование)...
Преспективный план конструирование, ручной труд
Преспективный план конструирование, ручной труд...
ПРЕСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРОЕКТУ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»
Проектная деятельность - одина из форм работы воспитателей с дошкольниками. Предлагаю перспективный план по проекту "Моя семья - моя родословная"....
Преспективный план работы кружка .
Преспективный план работы кружка “Цветные пальчики ”для детей средней группы на 2014-2015 учебный год....
Преспективный план проведения сюжетно-ролевых игр
Опыт работы...
Перспективный план "Ознакомление с окружающим миром" ст. гр.
Перспективный план "Ознакомление с окружающим миром" ст. гр....