преспективный план
учебно-методический материал по рисованию по теме
перспективный план кружка "Радуга" (нетрадиционное рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.
Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.
Программа предполагает освоение детьми художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.
Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности. Она рассчитана на 1 занятие в неделю продолжительностью 30 минут.
Цель программы:
Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.
Задачи:
– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
– Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
Основные методы обучения:
– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Программа разработана для детей 6-7 лет. Рассчитана на 1 учебный год. Включает в себя 36 занятий. Занятия проводятся во второй половине дня с группой детей 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 30минут.
Предполагаемый результат:
Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу;
Конечным результатом обучения считается умение:
Последовательно рисовать отдельные предметы, предметы природы;
Составлять композицию из предметов;
Последовательно работать над живописным изображением рисунка;
Применять разные техники изображения.
Перспективный план работы
Наименование мероприятий | Программное содержание | Дата |
«Берёзы»(пластилинография) | Цель:Развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста.- Задачи: Упражнять в умение создавать определенный образ предмета с помощью пластилинографии; - Закреплять основные приемы пластилинографии (отщипывание, надавливание, размазывание). - Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер, интерес к процессу и результатам работы. - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, помочь герою | 5.09.2013 12.09.2013 |
«Жар- птица» ( рисование манкой) | Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования. Развивать мелкую моторику. Аккуратность в работе. | 19.09.2013 |
«Вечером у озера» (Рисование тканью) | Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования развивать художественно - творческие способности детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений. | 26.09.2013 03.09.2013 |
«Осень» (Граттаж) | Закрепить знания детей о нетрадиционной изобразительной технике рисования – граттаж. Продолжать учить детей использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений. Развивать мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, умение работать за мольбертом, творческие способности детей на базе сформированных навыков графического изображения. | 10.09.2013 17.09.2013 |
«Осенние пейзажи» (Отпечатки растений) чёрный гуашь
| Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках. | 24.10.2013 31.10.2013 |
«Лес точно терем расписной…» (пуантилизм – рисование точками, не смешивая краски на палитре | Познакомить детей с новым способом рисования. Развитие фантазии, творчества, самостоятельности; | 7.11.2013 14.11.2013 |
«Рыбка» (рисование ватными палочками) | 1. продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками) ; 2. Развитие фантазии, творчества, самостоятельности;. 3. воспитывать интерес к процессу рисования нетрадиционными способами; 4. продолжать формирование навыков организации рабочего места. | 21.11.2013 29.11.2013 |
Портрет зимы. |
| 5.12.2013 12.12.2013 |
Зимние узоры (граттаж) | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. | 19.12.2013 |
«Новый год в Простоквашино» (мини - чеканка) | Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования (на фольге), развивать творческие способности, сосредоточенность. | 26.12.2013 |
«Сова» (рисование чаем) | Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования. Развивать фантазии, творчества, самостоятельности;. | 16.01.2014 |
«Зимний пейзаж» | Закрепить знания детей о нетрадиционной изобразительной технике рисования на фольге Продолжать учить детей использовать выразительность, передавать свои впечатления о зиме. | 23.01.201430.01.2014 |
«Ваза» (рисование жгутиками) | Познакомить детей с новым нетрадиционным видом рисования – жгутиками. В процессе выполнения различных композиций у детей развивается кругозор, внимание, знакомство с новыми предметами воображение и пространственное мышление, воспитывается художественный вкус маленького мастера. | 6.02.2014 13.02.2014 |
«Любимая сказка» (пластилинография) | Упражнять в умение создавать определенный образ предмета с помощью пластилинографии; - Закреплять основные приемы пластилинографии (отщипывание, надавливание, размазывание). - Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер, интерес к процессу и результатам работы. - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, помочь герою | 20.02.2014 27.02.2014 |
«Мой четвероногий друг» (рисование манкой) | Закреплять основные приёмы рисования манкой. Развивать мелкую моторику, интерес к процессу и результатам работы. | 27.02.2014 |
Портрет мамы | Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами. Развивать чувство композиции. | 6.03.2014 |
«Мой четвероногий друг» (рисование манкой) | Продолжение работы. | 13.03.2014 |
«Начинается весна» | Продолжать знакомить детей с техникой пуантилизм. Развивать аккуратность в работе, творческие способности | 20.03.2014 27.03.2014 |
«Космос» (зубная паста) | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | 10.04.2014 |
Продолжение работы «Дерево» | 17.04.201424.04.2014 | |
Весенние цветы Акварель + восковой мелок, граттаж, Формат А 3 | Учить рисовать цветы восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. | 15.05.2014 22.05.2014 |
«Лето» | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему. | 29.05.2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе
Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе...
Преспективный план конструирование, ручной труд
Преспективный план конструирование, ручной труд...
Преспективный план ознакомление с окружающем
Преспективный план ознакомление с окружающем...
ПРЕСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРОЕКТУ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»
Проектная деятельность - одина из форм работы воспитателей с дошкольниками. Предлагаю перспективный план по проекту "Моя семья - моя родословная"....
Преспективный план работы кружка .
Преспективный план работы кружка “Цветные пальчики ”для детей средней группы на 2014-2015 учебный год....
Преспективный план проведения сюжетно-ролевых игр
Опыт работы...
преспективный план на январь
Преспективный план для 1й младшей группы...