"Покормите птиц зимой" проект в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
"Покормите птиц зимой" проект в средней группе
Название проекта: «Покормите птиц зимой»
Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.
Тип проекта: познавательно-информационно-продуктивный.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
1. Проблема (обоснование)
Для реализации экологического проекта, я выбрала тему «Покормите птиц зимой!», т.к. считаю её значимой для детей среднего возраста. У них ещё не сформированы элементарные представления о зимующих птицах родного края, о названиях зимующих птиц. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том зачем о них заботится в зимний период. Ребята плохо себе представляют какую пользу приносят птицы и что произойдёт на земле, если они погибнут. У них мало знаний как правильно подкармливать зимующих птиц? Какой они любят корм? На эти и многие другие вопросы дети смогут ответить после завершения проекта.
Актуальность проекта
В стремительно развивающемся современном мире проблема экологического воспитания современных дошкольников становится особенно остро и актуально. Ведь именно в дошкольном возрасте происходит становление их личности, поэтому очень важно успеть сформировать у дошкольников любовь и заботу к живой природе. Научить беречь окружающий мир.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Что допустить нельзя!
Задача взрослых-воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете-птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти, пусть не всех, но многих птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта:
Сформулировать у детей среднего возраста представление о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц зимой.
Задачи проекта:
Обучающие: 1. Обогатить знания детей о зимующих птицах нашего края, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц зимой.
2. Научить детей правильно подкармливать птиц.
3. Рассказать каким кормом лучше подкармливать птиц.
Развивающие:
1.Способствовать развитию познавательной активности детей, их любознательности.
2.Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.
3.Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
4. Расширять кругозор и обогатить словарный запас детей, развивать связную речь по теме "Зимующие птицы".
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях зимнего периода.
2. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
3.Укреплять детско-родительские отношения.
Гипотеза исследования:
Если в течении зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением.
В тяжелый зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!
Ожидаемый результат:
-У детей средней группы обогатятся знания о зимующих птицах, о их образе жизни, повадках, о роли человека в жизни птиц зимой.
-Дети узнают, как и чем правильно подкармливать птиц зимой.
-Расширится кругозор, обогатится словарный запас детей по теме "зимующие птицы".
-Дети поймут, как важно помогать своим младшим братьям в зимний период.
-Сформируется понятие "бережное" отношение к природе.
-Укрепятся детско-родительские отношения.
Этапы исследования
1) Подготовительный этап:
-Определить уровень знаний детей о зимующих птицах;
-Определить тему, цель, задачи проекта;
-Изучить и создать информационную базу проекта;
-Выбор оборудования и материалов;
-Составить план реализации проекта;
-Подобрать материал для продуктивной деятельности;
-Познакомить родителей с задачами проекта, предложить принять участие в его реализации.
Основной этап
- Беседы с детьми познавательного характера.
- Внедрение в образовательный процесс методов и приемов по обогащению представлений детей о зимующих птицах.
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание иллюстраций о птицах.
- Проведение дидактических игр.
- Наблюдение за птицами на участке.
Заключительный этап
- подведение итогов, изготовление кормушек для птиц.
План
Срок реализации | Работа с детьми | Работа с родителями |
16.01-20.01.2023г | Беседа «Птицы зимой». Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы». Наблюдение за птицами на прогулке. Д/и «Собери птицу», Лепка «Угощение для синички». Чтение художественной литературы И. Токмакова «Десять птичек – стайка». А. Барто «Воробей». В. Берестов «Воробушки». П/и «Воробышки и кот». | Консультация «Кормушка для птиц своими руками». |
23.01 – 27.01.2023г. | Беседа «Почему мы должны помогать птицам зимой» Отгадывание загадок о птицах. Д/и «Угадай что за птица?» Коллективная аппликация «Птичья столовая». П/и «Птицы». Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке. Просмотр мультфильма «Серая шейка». | Сбор корма для птиц и изготовление корма для птиц. |
30.01 – 03.02.2023г. | Просмотр презентации «Как живут птицы зимой» Д/и «Один, много». Рисование «Рябина для снегиря». Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Наши друзья». Чтение произведения Л. Н. Толстого «Варя и чиж». Пальчиковые игры «Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?», «Сорока». П/и ««Птички в гнездышках ». | Сбор корма для птиц и изготовление корма для птиц. |
06.02 – 10.02.2023г | Беседа «Меню для птиц». Наблюдение «Следы на снегу». Д/и «Собери картинку» Д/и «Какая птичка улитела?» Раскрашивание картинок с изображением птиц. Чтение художественной литературы А. Яшин «Покормите птиц зимой», Ю. Никонова «Зимние гости». С/р игра «Больница для птиц». П/и «Ворона и воробьи». Конструирование: «Домик для птиц». | Памятка для родителей. «Покормите птиц зимой». Акция «Покорми птиц зимой» |
Итоговое мероприятие: | Изготовление кормушек для птиц. Фотовыставка по проекту. |
Продукт проекта: распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.
Результаты реализации проекта.
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
- Сформировалась любознательность у детей, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- При этом укрепились детско-родительские отношения.
- Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
- Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
Приложение 1
Конспект беседы «Птицы зимой»
Цель: формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред)
Задачи:
1. Расширять знания детей о зимующих птицах, об их повадках, питании; дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
2. Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми,
стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. Формировать умение отгадывать на слух загадки и находить отгадку.
3. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птичка синичка».
4. Развивать мелкую моторику кисти рук.
5. Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Материалы и оборудование: Мультимедийная система, слайды с изображением зимующих птиц, кормушки, баночки с кормом (семечки, арахис, пшено, хлеб, сливочное масло,иллюстрации синицы, воробья, голубя
Предварительная работа:
1. Чтение художественных произведений М. Горький «Воробьишко»
2. Беседа "Птицы зимой"
3. Наблюдение на прогулке за птицами на участке.
4. Рассматривание натуральных зерен и семечек.
5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке.
Содержание непосредственно организованной деятельности детей:
Организационный момент:
(Дети здороваются с гостями, садятся на стулья, стоящие полукругом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Птичка.
Воспитатель: А, какая это, птичка?
Дети: Синичка.
Воспитатель: Правильно, синичка. А как вы поняли, что эта птица - синица?
Дети: У неё жёлтенькая грудка и животик.
Воспитатель: Верно. Ребята, а каких еще птиц вы знаете?
Дети: Ворона, снегирь, воробей, голубь.
Воспитатель: Молодцы! Много вы знаете птиц.
Ребята, посмотрите синичка, которая к нам прилетела какая - то грустная. Как вы думаете, почему она такая грустная?
Дети: Ей на улице холодно.
Воспитатель: Правильно, на улице зима, птичке холодно и она хочет кушать. Ребята, а мы можем помочь чем- то птичке?
Дети: Да, покормить.
Воспитатель: Правильно. Зимой птиц обязательно надо подкармливать, чтобы им не было голодно и холодно.
Я сейчас буду загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать, и мы с вами вспомним каких птиц мы с вами кормили на прогулке:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…
(снегири) /Демонстрация слайда «Снегири»
Он на дереве сидит,
Чик-чирик всем говорит,
Очень любит угощение,
Просо, зёрнышки, печенье.
Угадайте поскорей,
Кто же это?.
(воробей) /Демонстрация слайда «Воробей»
Носит серенький жилет, Но у крыльев черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар, И кричат: «Кар-кар, кар-кар». (ворона) /Демонстрация слайда «Ворона»
Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
С жёлтой грудкой птичка.
Называется?. (синичка) /Демонстрация слайда «Синица»
Давайте с вами сейчас на минутку станем птичками и попрыгаем, вместе с нашей птичкой-синичкой.
ФИЗМИНУТКА " Птички"
Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится - прыжки на месте
Прыг - скок, прыг – скок - прыжки в сторону
Завертелась как волчок -кружимся на месте
Вот присела на минутку -присесть
Почесала клювом грудку -встали, наклоны влево - вправо
И с дорожки на плетень
Тили -тили, тень- тень-тень. -прыжки на месте на двух ногах.
Воспитатель: Синичка с нами попрыгала и захотела кушать. А, чем же птицы питаются зимой? Может им кто-то помочь?
Дети: Мы поможем.
Воспитатель: Как мы поможем птицам?
Дети: Мы их накормим.
Воспитатель: Молодцы! А чем мы с вами можем накормить птичек?
Дети: Хлебными крошками, семечками.
Воспитатель: Да, ребята, зимой люди подкармливают птичек, крошками хлеба, семечками, пшеном (показываю баночки с кормом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти кормушки, их сделали ваши папы и мамы.
У нас на участке уже есть несколько кормушек и сегодня мы повесим ещё две кормушки.
А теперь давайте позовем птичек к нам на кормушку.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Зимующие птицы"
Прилетайте птички - зовущие движения пальцами
Сала дам синичке, - 4раза "режем» одной ладонь о другую
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко -пальцы щепоткой, «насыпаем крошки»
Эти крошки голубям - вытянуть правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки воробьям - вытянуть левую руку
Воспитатель: Ребята, посмотрите птицы прилетели, и наша птичка-синичка тоже около кормушки летает. (подходим к мольбертам с изображением птиц и кормушек).
А корма в кормушках нет. Давайте мы вместе сделаем вкусные и питательные экокормушки из хлеба, сливочного масла и корма для птиц.
Дети выполняют задание по инструкции воспитателя.
Воспитатель: Ребята, вы много приготовили угощенья для птиц. Синичка говорит вам большое спасибо.
Очень важно покормить птиц зимой, чтобы они не замёрзли.
Воспитатель: Мы с вами будем помогать птицам зимой?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы будем им помогать?
Дети: Будем птиц кормить.
А теперь давайте насыплем корм в кормушки и, когда пойдем на прогулку, повесим наши экокормушки на деревья и кусты по территории нашего садика, покормим птиц на нашем участке.
Приложение 2
Дидактическая игра «Собери птицу»
Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 2, 4, 6 части.
Ход игры: перед ребенком лежат разрезные картинки птиц, его задача как можно быстрей собрать изображение. Кто первый собрал тот и победил.
Дидактическая игра "Птичье лото"
Цель игры: - закреплять знания о зимующих птицах;
- способствовать формированию познавательной активности дошкольников.
Игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Игра проводится по принципу лото. Ведущий сообщает правила игры, предлагает каждому игрокам взять по одной карточке. Картинку нужно заполнить 6 фишками с изображением птиц. Ведущий показывает фишку, игрок должен сказать его фишка или нет. Когда картинка собрана игрок считается победителем.
Приложение 3
Конспект
по художественному творчеству (лепка)
в средней группе
Тема: «Угощение для синички»
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином (желтого цвета) и его свойствами.
Задачи:
- Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики между ладонями;
- Формировать интерес к работе с пластилином;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Пополнять словарный запас слов;
- Познакомить с названием птиц (синиц, снегирь, воробей)
- Развивать познавательный интерес и любознательность;
- Проявлять заботу зимой о птицах;
- Расширять знания об окружающей среде;
- Развивать внимание, слух, двигательную активность;
- Воспитывать аккуратность.
Демонстрационный материал:
Иллюстративный материал – картинки птиц; зернышки – зерно;
Атрибуты из бумаги: макет дерева, птиц, кормушка;
Раздаточный материал: клеенка, салфетки для вытирания рук, пластилин желтого цвета.
Аудиозапись» Вот летали птички, птички-невелички!»
Ход занятия
Дети на ковре сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель обращает внимание детей на прилетевшую птичку (картинка синички)
Села птичка на окошко
Посиди у нас немножко
Посиди, не улетай
Улетела птичка – Ай!!!
В: Ребята, скажите, кто к нам прилетал? (птичка- синичка)
Воспитатель: А как вы думаете, зачем же к нам прилетала синичка, что она хочет? (Кушать)
Воспитатель: Да, ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег.
Мы с вами можем зайти домой и погреться и покушать. А что же делать птичкам? Птичкам холодно зимой,
но не пустишь их домой!
Ведь они не люди, как же жить тут будут?
Ребята, помочь им можем мы,
чтобы было птичкам много еды!
Чтобы они не замерзли зимой! Чтобы пели песни весной!
Скажите, ребята, что мы можем сделать для синички? (покормить)
Воспитатель привлекает внимание детей к плакату «Покормите птиц зимой!»
Воспитатель: Вы правы, ребята, добрые люди зимой заботятся о птицах, делают кормушки, насыпают туда зернышки, хлебные крошки.
(Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева)
В: Посмотрите, ребята, на дереве у нас есть кормушка, но она пустая, и на снегу нет зернышек вот и не прилетают к нам птички. ни синички нет, ни воробья нет, ни снегиря нет.. потому что зернышек нет.. что же делать?
Давайте мы с вами, сделаем доброе дело для птичек, приготовим много, много зернышек. Птички увидят и прилетят к нам на угощение. Согласны? Хорошо, проходите за столы, ребята.
Воспитатель: Ребята, мы будем делать с вами угощение для синички, воробья, снегиря. А что любят эти птички? Да, правда, зернышки. Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Маленькая птичка прилетела к нам, (ладонями обеих рук имитировать полет птички)
Маленькой птичке зернышки я дам, (сложить пальцы правой руки вместе, имитация насыпания зерна)
Маленькая птичка зернышки клюет, (пальчиками обеих рук стучать по столу, проговаривая «клю-клю», «клю-клю»)
Маленькая птичка песенки поет:
Чик-Чиррик, Чик-Чиррик (поворот головы вправо- влево, проговаривая «чик-чиррик»)
А кто скажет, для каких птичек мы готовит угощение? Правильно для воробья, снегиря, синички. Зернышки какого цвета будут? Да, верно, желтого. А большие или маленькие? Конечно, маленькие, а еще они круглые. Посмотрите, как мы будем делать желтые круглые маленькие зернышки для птиц. Возьмем пластилин желтого цвета в руки и от большого куска отщипнем маленький кусочек. Скатаем этот кусочек между ладонями, чтобы получился шарик, и положим в кормушку. Вы можете сделать не одно, а много маленьких круглых, желтых зернышек. А теперь вы сделайте то же самое.
Дети выполняют задание под руководством воспитателя. Приготовленные зернышки кладут в кормушку. В процессе выполнения работы воспитатель может прочитать стихотворение:
Мы кормушку смастерили
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь, синица, прилетайте поскорей,
Будет вам зимой обед.
После выполнения детьми задания, воспитатель обращает внимание на прилетевших птиц (помощник воспитателя незаметно для детей «сажает» птиц на дерево(макет) и на «снег» вокруг дерева.
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела стайка птичек, и воробьи, и снегири и синички, и садятся поклевать зернышки, которые мы приготовили. А воробей подлетел к кормушке!
Воспитатель: А пока наши птички угощаются зернышками, мы им не будем мешать, а поиграем в игру. Выходите на ковер.
Музыкальная игра «Вот летали птички»»
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы вспомним. Кто к нам прилетал в гости? (воробьи, снегири, синички) Чем мы помогли и угостили наших птиц?
Да, мы лепили зернышки для птичек. Молодцы, ребята, покормили птичек.
Приложение 4
Конспект по художественно – эстетическому развитию (аппликация)
Тема: «Птичья столовая»
Задачи:
— Расширять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц;
— учить аккуратно, пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой, работать коллективно;
— Развивать мелкую моторику рук, умение собирать целое из частей;
— Воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь.
Материал для занятия:
Заготовки частей птиц: туловище, крыло, грудка красного, серого, белого и желтого цвета.
Силуэт кормушки, кисточки для клея, клей ПВА, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела синичка. Она очень замёрзла и хочет погреться
(показывает детям игрушку – птичку) — Ребята, а что вы делаете, когда у вас замерзнут ручки?
Дети: Дышим на ручки теплым воздухом
Воспитатель: Давайте и мы согреем нашу птичку-гостью. Я вам даю синичку, а вы подуйте на неё теплым воздухом и передавайте друг другу. Так наша синичка согреется.
Дыхательная гимнастика «Согреем синичку»
Воспитатель: Синичка говорит, что на улице очень холодно, морозно, снег укрыл все деревья и дома и все птицы спрятались от холода.
— Ребята, давайте пригласим синичку остаться у нас в группе и поиграем с ней.
Физминутка: Скачет шустрая синичка. Скачет шустрая синичка Ей на месте не сидится (прыжки на двух ногах по кругу) Прыг-скок, прыг-скок. Завертелась, как волчок (кружатся на месте) Вот присела на минутку. Почесала клювом грудку
(присели и выполняют наклоны головы вправо, влево) И с дорожки — на плетень Тири – тири, тень – тень, тень! (прыжки на месте) (А. Барто)
Воспитатель: Ребята, а какие птицы – друзья есть у нашей синички?
Дети: Воробьи, вороны, снегири, голуби, сороки.
Воспитатель: А как мы называем этих птиц?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Ребята, давайте для нашей синички сделаем друзей.
(Дети садятся за столы)
— Посмотрите, перед вами на столе детали для изготовления птиц. Давайте разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части тела птицы. — голова, которая плавно переходит в туловище, а затем в хвост, — крылышко, грудка — Ребята, если мы птичке наклеим желтую грудку, какая это будет птичка? Непоседа, невеличка Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку, А зовут её? (синичка) — А если мы наклеим птичке красную грудку, то какая это будет птичка? Красногрудый, чернокрылый Любит зернышки клевать С первым снегом на рябине Он появится опять. (снегирь) — А если мы наклеим птичке белую грудку, то какая это будет птичка? Кто приносит на хвосте много разных новостей? Всем расскажет все до срока Белобокая ………….. (сорока) — А если мы наклеим птичке серую грудку, то какая это будет птичка? Эта маленькая пташка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки. (Воробей) — А если мы не наклеим птичке грудку, то какая это будет птичка? Две болтливые соседки Разговор вели на ветке. Очень важные персоны Эти чёрные…(вороны) — А сейчас давайте соберем наших птичек из частей и склеим их. Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько много птичек – друзей появилось у нашей гостье – синички! Давайте мы их угостим, посадим на кормушку, а там столько вкусных зернышек, крошек и семечек.
Дети намазывают клеем готовые силуэты птиц и приклеивают их на кормушку.
Итог занятия:
Посмотрите, ребята, какая у нас получилась разноцветная птичья столовая! Сколько птичек на ней разместилось! Синичке очень понравились новые друзья, а нам будет радостно и весело, от того, что все птички будут жить у нас в группе.
Как сделать кормушку для птиц из картона
Когда под рукой есть все материалы и шаблон, можно приступать к изготовлению поделки. Занятие будет интересное не только взрослым, но и детям. Поделку лучше смастерить коллективно. Ребенок поможет ее украсить.
Простая кормушка для птиц из листа картона
Если из материалов имеется только лист картона, его нужно правильно раскроить. Для этого потребуется лекало. Другими словами, это выкройка. Представленный мастер-класс поможет изготовить для мелких птиц маленькую кормушку из лекала, распечатанного в формате А4:
- Работы начинают с распечатки лекала на принтере, так как формат листка А4, то аналогичного размера подготавливают лист картона.
- Для поделки подойдет гофрированный плотный картон толщиной 1,5 мм от упаковки бытовой техники. Хорошо, если присутствует ламинированный слой. Его пускают наружу. Ламинированная поверхность лучше противостоит влаге.
- Листок с распечатанным шаблоном накладывают на картон. Чтобы элементы не сдвигались, их фиксируют скрепками или кусочками скотча. По распечатке начинают продавливать контуры разметки на картон отверткой с плоским жалом. Пунктирные линии означают сгиб. В этих местах сквозных отверстий не делают.
- Проколоть насквозь карандашом нужно только там, где будут отверстия под веревку для подвешивания домика. Продавленные сплошные линии означают место разреза.
- Когда все линии будут пройдены отверткой, распечатку с шаблоном удаляют. На листе картона останется выдавленный след.
- По ровным линиям канцелярским ножом делают разрезы. По пунктиру сгибают элементы заготовки. Одна половинка домика готова. Теперь нужно сделать еще одну точную копию.
- Повторять процедуру с выдавливанием через лекало нет смысла. На лист картона укладывают готовую заготовку и просто обводят ее карандашом.
- В итоге получается две идентичных заготовки. У второго шаблона тоже загибают элементы по пунктирным линиям.
- Горячим пистолетом склеивают два шаблона сначала в месте образования одной боковой стены домика.
- После склеивания элементов второй боковой стены получится коробка с двумя сквозными окнами.
- Следующим шагом склеивают элементы торцов коробки. Получатся дно и крыша.
- Дыроколом пробивают отверстия, сквозь которые изделие веревкой подвешивают на опору.
- В кормушку насыпают корм, ожидают прилета птиц.
Совет! По этому лекалу можно сделать несколько кормушек, подвесить их цепочкой. Для этого дыроколом пробивают отверстия не только на верхнем, но и нижнем клапанах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе
Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе...
Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе
Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе...
Проект "Покормите птиц зимой!" для средней группы детского сада
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи:Расширить знания детей о зимующих птицах.Формировать элементарные экологические знан...
Акция " Покорми птиц зимой" в средней группе.
презентация...
Проект "Покормите птиц зимой" в средней группе.
Познавательно - исследовательская проектная деятельность для детей дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по проблемному обучению на тему «Покормите птиц зимой» в средней группе
Конспект ОД по проблемному обучению в средней группе"Покормите птиц зимой".Данный конспект разработан для дошкольников старшей группы, ОД проводилась как итоговая по лексической теме "З...
Краткосрочный проект: « Покормите птиц зимой!» (в средней группе)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Пингвин» Краткосрочный проект: « Покормите птиц зимой!»(в сред...