Конспект беседы с детьми "Конвенция о правах ребенка детям".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ермакова Анна Анатольевна

Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Право ребенка жить и воспитываться в семье". Целью беседы является ознакомление детей с международной Конвенцией о правах ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebenka.odt154.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

беседы с детьми подготовительной группы «Паровозик».

Тема: «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

Цели и задачи: формировать  представление детей о правах ребенка;

помочь понять родственные отношения в семье;

воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких.

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС

  1. Ребёнком признаётся лицо, не достигшее восемнадцати лет (совершеннолетия).
  2. Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье. Право знать своих родителей, право на их заботу, совместное проживание с ними.

Ребёнок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства.

  1. Ребёнок имеет право на общение с родителями и другими родственниками.

Ход беседы

   Дорогие ребята! Поговорим сегодня о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье.

   Семья, близкие люди, родной дом — самое дорогое, что есть у человека.

Попробуйте произнести слово «семья» вот так: семь — я. Как вы думаете, что это значит? Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз.

   На самом деле, приглядитесь повнимательнее к родным! Ваша улыбка напоминает мамину, ваша походка — папину, цвет глаз у вас такой же, как у бабушки, овал лица и родинка — как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьер и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Вопросы

  1. На кого из родных вы похожи внешне?
  2. На кого вы похожи по характеру?

Как вы думаете, зачем люди создают семью?

Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей.

В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья — самая счастливая!»

Что же такое согласная семья?

   Правильно! Это семья, где все живут в согласии. Каждый — и старый и малый  -  ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняясь открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут.

   Самые близкие ребёнку люди — его родители. И для родителей — дети смысл и радость всей жизни! «Родительское сердце — в детках», «Дети не в тягость, а в радость» - так говорится в мудрых народных пословицах.

   Мать малыша и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребенок заболел, то вылечит, выходит. «Дитя плачет, а у матери сердце болит», «Нет ближе дружка, чем родная матушка» - примечают люди.

Заболел сынок

Простудился Ваня -

Заболел сынок.

Чуть мерцает в спальне

Слабый огонек.

За окном метели

В стекла бьют упрямо,

От постели сына

Не отходит мама.

Потеплей укрыла

И дала напиться,

О сыночке милом

Станет мать молиться!

   Папа — тоже самый близкий и дорогой ребенку человек!

Когда он дома, для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться! И не только делать что-то руками, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.

   «Отец сына худому не научит» - говорится в народе.

Мой папа

Папа знает все на свете:

Знает, где родился ветер,

Как бушует океан -

Ведь мой папа — капитан!

Мы достанем карту мира,

Вместе станем изучать -

Вот высокий пик Памира,

Здесь морей синеет гладь.

Это южная Анапа,

Это — северный Ямал.

Обо всем расскажет папа -

Папа всюду побывал!

Вырасту и тоже стану

Я, как папа, капитаном!

Вопросы и задания

  1. Чему вы научились у папы?
  2. Есть ли вас сестры и братья? Расскажите о них.
  3. Расскажите о маме.
  4. Вспомните и прочтите стихи, посвященные маме.
  5. Какая профессия у вашей мамы? А у папы?

   Вы, конечно, знаете, что о младших сестрах и братьях нужно заботиться, помогать маме и папе их растить. А вот у старших можно кое-чему и поучиться.

Старшая сестра

Моя старшая сестрица -

на все руки мастерица:

Испечет сама пирог,

Свяжет бабушке платок.

Я всегда с сестренкой рядом,

У нее всему учусь.

Вместе с ней к столу присяду -

Рукоделием займусь!

   Самые старшие и уважаемые члены семьи — бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас, но вы должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим родителям, а значит и вам.

   Пока вы маленькие, ваши родные заботятся о вас. Когда вы подрастете и станете самостоятельными, то и вам нужно будет позаботиться о них.

Дедушка

Хоть наш дедушка седой,

Но душой он молодой!

Много в нем любви и ласки,

Знает он стихи и сказки,

Загадает нам загадку,

Позабавит прибауткой,

Угостит нас чаем сладким,

Рассмешит веселой шуткой!

Замечательный наш дед,

Проживи еще сто лет!

   Если бабушка живет с вами, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки — золотые! Она теплые носки свяжет, и вкусный пирог испечет, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит.

Бабушка

У меня есть бабушка,

Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает песни и стихи.

Её руки непростые,

Трудовые, золотые!

   В народе есть поговорка: «Семьей и горох молят». Так говорили в старину о тяжелой работе, которую может выполнить только дружная группа людей. В то время работы по хозяйству выполняли все члены семьи от мала до велика.

   Но и сегодня ваша помощь очень нужна. Убрать за собой игрушки, помыть посуду, вытереть пыль — ведь это совсем не сложно. Зато сколько радости ваш труд принесет родным! Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них.

   Интересно рассматривать альбомы с фотографиями своей семьи. Но многих людей, запечатленных на фотоснимках, вы не узнаете. Кто это? Оказывается, это ваши дяди и тети — родные братья и сестры мамы и папы, и их дети — ваши двоюродные братья и сестры.

   Вот какая большая у вас семья!

Вопросы и задания

  1. Что означают слова «согласная семья»?
  2. Сколько членов в вашей семье? Расскажите о них.
  3. Почему говорят: «Родительское сердце — в детках»?
  4. Почему нужно помогать старшим членам семьи?
  5. Расскажите о родном доме.
  6. Как вы понимаете поговорку «Дома и стены помогают»?
  7. Как вы думаете, почему говорят: «Хорошие дети — отцу-матери — венец»?
  8. Расскажите, какие домашние дела вы выполняете?

   Ребята, мы поговорили о счастливых, благополучных семьях. Но в жизни, к сожалению, порой случается по-другому.

   Бывает, что маленького ребенка растит и воспитывает одна мама, и ей, конечно, очень трудно. Но иногда малыш оказывается и вовсе без родителей. Маленький ребенок совсем беспомощное существо! Он не умеет сам ни одеваться, ни есть, ни пить. Без взрослых ребенок жить не может!

 

   Как же поступают с ребенком, оставшимся без попечения родителей?

   Заботу о детях берет на себя государство. Малыша направляют в детский дом,  где о нем заботятся нянечки, врачи и воспитатели. Но, конечно, родных отца и мать малышу не может заменить никто! Дети скучают по ним, в каждой входящей женщине видят маму, тянут к ней ручонки, плачут, когда она уходит.

  Некоторым сиротам (так называют детей, оставшихся без родителей) везет: их усыновляют приемные родители и дети обретают новую семью.

  1.  

  1.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями о правах ребенка.

Беседа с родителями о правах ребенка. Презентация....

Конспект комплексного занятия. Тема: «Декларация прав ребенка. Права и обязанности ребенка» с детьми старшей группы.

Задачи: Формировать патриотизм и гражданственность. Формировать знания детей о своих правах и обязанностях. Формировать у детей гордость за свою страну.  Учить уважать и помогать взрослым.Предвар...

Беседа в старшей группе "Права ребенка"

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Права ребенка"...

План конспект беседа с родителями о правах ребенка

Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка....

Конспект НОД познавательной беседы в средней группе «Права ребенка».

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных  правовых знаний.Задачи: познакомить детей с понятием «ПРАВО». Объяснить, что каждый человек имеет право на ...

Конспект беседы в средней группе «Права ребенка»

Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных      правовых знаний.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятием «ПРАВО»;- объ...


 

Комментарии

Большое спасибо за материал. Очень важная и нужная беседа.