Конспект беседы в средней группе «Права ребенка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных      правовых знаний.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием «ПРАВО»;

- объяснить, что каждый человек имеет право на имя, на лечение, на отдых, право на учёбу.

Развивающие:

- расширить представления детей о многообразии имён.

Воспитательные:

- воспитывать нравственно-правовую культуру детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_my_imeem_pravo.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в средней группе

«Права ребенка»

Подготовила: Лесняк О.Н.

Возраст: 4 – 5 лет.

Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных      правовых знаний.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием «ПРАВО»;

- объяснить, что каждый человек имеет право на имя, на лечение, на отдых, право на учёбу.

Развивающие:

- расширить представления детей о многообразии имён.

Воспитательные:

- воспитывать нравственно-правовую культуру детей.

 Предварительная работа:

- рассматривание семейных фотографий;

- беседа: «Я и моё имя»;

- просмотр м/ф «Ребёнок имеет право».
Используемый материал: кукла, клубок ниток, волшебный цветок, на лепестках названия прав ребенка, карточки с толкованием имен.

Ход беседы:

Воспитатель: дети, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня мы поговорим с вами о наших правах.

 Ребята, вы заметили, что сегодня в нашей группе появилась новая кукла. Кукла принесла нам волшебный цветок под названием «ПРАВО». Посмотрите, у него на лепестках написаны наши права.

Первый лепесток – Право на имя.

Всех по – разному зовут:
Кот – Мурлыка,
Пес – Барбос,
Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё имя.

Воспитатель: мы сейчас с вами поиграем в игру «Цепочка имен».

Дети становятся в круг, под медленную музыку передают клубок нитки и каждый называет свое имя. В конце игры кукла заплачет.

Воспитатель: Что случилось? – У куклы нет имени. Ребята, у каждого человека есть право на имя. Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? Может, мы поможем и придумаем кукле имя? Дети называют имена, выбирают одно. Воспитатель: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Лена. А каждое имя имеет свое толкование. (Читаю детям толкование их имен).
Второй лепесток – Право на отдых.

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на отдых.

Воспитатель: у каждого взрослого и ребенка есть право на игру, на отдых.

Разминка «Буратино потянулся:

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Третий лепесток – Право на учебу.

Воспитатель: чтобы вырасти успешным,
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья

Мы использовать должны
Право на образование.

Мы с вами каждый день узнаем много нового и интересного.

Вопросы по теме «Осень» На закрепление.

Воспитатель: ребята, у волшебного цветка много еще лепестков, и мы каждый день будем рассматривать, узнавать о наших правах.

Рефлексия:

Расскажите, пожалуйста, понравилась вам кукла Лена и её волшебный цветок.  Что вам запомнилось? Что нового узнали? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей средней группы «Права ребенка».

Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных      правовых знаний....

беседа с детьми средней группы "Права ребенка"

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных      правовых знаний....

Беседа в старшей группе "Права ребенка"

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Права ребенка"...

План конспект беседа с родителями о правах ребенка

Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка....

Конспект НОД познавательной беседы в средней группе «Права ребенка».

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных  правовых знаний.Задачи: познакомить детей с понятием «ПРАВО». Объяснить, что каждый человек имеет право на ...