Конспект беседы в средней группе «Права ребенка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «ПРАВО»;
- объяснить, что каждый человек имеет право на имя, на лечение, на отдых, право на учёбу.
Развивающие:
- расширить представления детей о многообразии имён.
Воспитательные:
- воспитывать нравственно-правовую культуру детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_my_imeem_pravo.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в средней группе
«Права ребенка»
Подготовила: Лесняк О.Н.
Возраст: 4 – 5 лет.
Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «ПРАВО»;
- объяснить, что каждый человек имеет право на имя, на лечение, на отдых, право на учёбу.
Развивающие:
- расширить представления детей о многообразии имён.
Воспитательные:
- воспитывать нравственно-правовую культуру детей.
Предварительная работа:
- рассматривание семейных фотографий;
- беседа: «Я и моё имя»;
- просмотр м/ф «Ребёнок имеет право».
Используемый материал: кукла, клубок ниток, волшебный цветок, на лепестках названия прав ребенка, карточки с толкованием имен.
Ход беседы:
Воспитатель: дети, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня мы поговорим с вами о наших правах.
Ребята, вы заметили, что сегодня в нашей группе появилась новая кукла. Кукла принесла нам волшебный цветок под названием «ПРАВО». Посмотрите, у него на лепестках написаны наши права.
Первый лепесток – Право на имя.
Всех по – разному зовут:
Кот – Мурлыка,
Пес – Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё имя.
Воспитатель: мы сейчас с вами поиграем в игру «Цепочка имен».
Дети становятся в круг, под медленную музыку передают клубок нитки и каждый называет свое имя. В конце игры кукла заплачет.
Воспитатель: Что случилось? – У куклы нет имени. Ребята, у каждого человека есть право на имя. Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? Может, мы поможем и придумаем кукле имя? Дети называют имена, выбирают одно. Воспитатель: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Лена. А каждое имя имеет свое толкование. (Читаю детям толкование их имен).
Второй лепесток – Право на отдых.
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на отдых.
Воспитатель: у каждого взрослого и ребенка есть право на игру, на отдых.
Разминка «Буратино потянулся:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Третий лепесток – Право на учебу.
Воспитатель: чтобы вырасти успешным,
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на образование.
Мы с вами каждый день узнаем много нового и интересного.
Вопросы по теме «Осень» На закрепление.
Воспитатель: ребята, у волшебного цветка много еще лепестков, и мы каждый день будем рассматривать, узнавать о наших правах.
Рефлексия:
Расскажите, пожалуйста, понравилась вам кукла Лена и её волшебный цветок. Что вам запомнилось? Что нового узнали? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по правовому воспитанию в средней группе "Право ребенка жить в семье".
Роль семьи в жизни ребенка...
Конспект НОД для детей средней группы «Права ребенка».
Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний....
беседа с детьми средней группы "Права ребенка"
Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний....
Беседа в старшей группе "Права ребенка"
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Права ребенка"...
План конспект беседа с родителями о правах ребенка
Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка....
Конспект НОД познавательной беседы в средней группе «Права ребенка».
Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.Задачи: познакомить детей с понятием «ПРАВО». Объяснить, что каждый человек имеет право на ...