Конспект НОД познавательной беседы в средней группе «Права ребенка».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Клягина Татьяна Анатольевна

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных  правовых знаний.Задачи: познакомить детей с понятием «ПРАВО». Объяснить, что каждый человек имеет право на имя, на лечение, на отдых, право на учёбу. Расширить представления детей о многообразии имён. Воспитывать нравственно-правовую культуру детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava_rebenka_beseda_s_detmi_sredney_gruppy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД познавательной беседы в средней группе «Права ребенка».

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных      правовых знаний.

Задачи: познакомить детей с понятием «ПРАВО». Объяснить, что каждый человек имеет право на имя, на лечение, на отдых, право на учёбу. Расширить представления детей о многообразии имён. Воспитывать нравственно-правовую культуру детей.

 Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, беседа: «Я и моё имя», просмотр м/ф «Ребёнок имеет право».
Используемый материал: Кукла, клубок ниток, волшебный цветок, на лепестках названия прав ребенка, карточки с толкованием имен.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня мы поговорим с вами о наших правах.

Ребята, вы заметили, что сегодня в нашей группе появилась новая кукла. Кукла принесла нам волшебный цветок под названием «ПРАВО». Посмотрите, у него на лепестках написаны наши права.

I Первый лепесток – Право на имя.

Всех по-разному зовут: Кот - Мурлыка, Пес - Барбос,
Даже нашу козочку зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила. Все имеют своё имя.

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Цепочка имен». Дети становятся в круг, под медленную музыку передают клубок нитки и каждый называет свое имя. В конце игры кукла заплачет.

Воспитатель. Что случилось? – У куклы нет имени. Ребята, у каждого человека есть право на имя. Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? Может, мы поможем и придумаем кукле имя? Дети называют имена, выбирают одно. Например, Лена.
Воспитатель: ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Лена. А каждое имя имеет свое толкование. Воспитатель читает детям толкование их имен.
II Второй лепесток – Право на отдых.

Мама работала, Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все, кто устал от работы нелегкой имеют полное право на отдых.

У каждого взрослого и ребенка есть право на игру, на отдых.

Разминка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся.
Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Третий лепесток – Право на учебу.

Воспитатель. Чтобы вырасти успешным, надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим Недостаточно питанья Мы использовать должны
Право на образование.

Мы с вами каждый день узнаем много нового и интересного.

Вопросы по теме «Осень». На закрепление.

Воспитатель. Ребята, у волшебного цветка много еще лепестков, и мы каждый день будем рассматривать, узнавать о наших правах.

Расскажите, пожалуйста, понравилась вам кукла Лена и её волшебный цветок.  Что вам запомнилось? Что нового узнали? Ответы детей. Видеоклип к песне «Большой хоровод».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа с детьми средней группы "Права ребенка"

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных      правовых знаний....

Конспект познавательной беседы в средней группе «История российского Военно-морского флота».

Познавательная беседа в средней группе «История российского Военно-морского флота». Цели: Познакомить с историей отечественного Военно-Морского Флота.ЗадачиОбучающие:Расширять знания ...

Беседа в старшей группе "Права ребенка"

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Права ребенка"...

Конспект беседы в средней группе «Права ребенка»

Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных      правовых знаний.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятием «ПРАВО»;- объ...