Конспект беседы в подготовительной группе Права ребенка
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«Семь гномов»
Конспект беседы в подготовительной группе на тему:
«Конвенция о правах ребенка»
Воспитатель:
Курбансаидова Ю.Д.
Нефтеюганск
2019-2020
Беседа с детьми на тему «Конвенция о правах ребенка»
Цель:
- Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, показать значимость документа для каждого ребенка.
- Развивать умение участвовать в коллективных разговорах, обсуждениях
- Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения
- Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между действиями
Материалы и оборудование. «Конвенция о правах ребёнка», изображение Конвенции; рисунки и фотографии с изображением детей разного пола, возраста; наглядный материал «Права ребёнка», плакаты на тему «Имею право»; аудиозапись знакомых песен: сл. М. Пляцковского, муз В. Шаинского «Улыбка», «Настоящий друг» Б. Савельева. Презентация «Азбука прав ребенка».
Предварительная работа. Беседы: «Дети и взрослые. Что такое «обязанность», что такое «право», «Правила поведения, по которым мы живём».
Ход:
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что на ваш взгляд, общего у детей и взрослых и в чём их отличие. (размышления детей).
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением детей и взрослых.
Дети и взрослые похожи друг на друга, потому что все мы люди. А люди могут радоваться и огорчатся, болеть и выздоравливать, смеяться и плакать… Но и дети и взрослые отличаются друг от друга: дети маленькие, ещё мало знают, мало умеют, а взрослые большие, сильные умеют читать писать, работать, защищать слабых.
А еще у взрослых и детей есть общее – это права и обязанности.
Подумайте и скажите, на что вы имеете право? Рисовать, петь, танцевать, читать книги и весело играть. А также можем крепко дружить. Хоровод «Если весело живется.»
Цель: Развивать стремление и готовность действовать в соответствии с правилами; формировать коммуникативные навыки у детей; создать радостное и веселое настроение у детей
Правила: в кругу дети повторяют слова и движения за ведущим, движения стараемся делать все вместе, дружно.
Ход.
Если весело живется, делай так- Хлопаем в ладоши
Если весело живется, делай так- Хлопаем по коленкам
Если весело живется, делай так- Притоп правой ногой
Если весело живется, делай так- Притоп левой ногой
Если весело живется, делай так- Хлопаем в ладоши
Если весело живется, делай так- Кружимся в правую сторону
Если весело живется, делай так- Кружимся в левую сторону
Если весело живется, делай так- Хлопаем в ладоши
Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово обязанность? (Ответы детей.)
Обязанность – это то, что человек должен делать. Кто знает свои обязанности? (Ответы детей.) Помогать родителям и взрослым, учиться. (педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации, отражающие права и обязанности)
Ребята, я принесла вам интересную книгу и называется она - «Конвенция о правах ребёнка» Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, которые подписали, чтобы защитить права детей от недобрых людей, от несправедливости.
(воспитатель знакомит детей с книгой, перелистывая её; и читает права, с которыми дети будут знакомиться.)
Просмотр презентации «Азбука прав ребенка»
Игра «Мы разные, но у нас равные права»
Цель: Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков
Детям предъявляется картинка символ (в середине ребёнок, а вокруг него права). Дошкольники составляют мини-рассказы о том, как они понимают данные символы.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы много узнали о своих правах и обязанностях. Наша встреча подошла к концу, и пришло время прощаться.
Игра «Круг друзей».
Цель: Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и передать друг другу свою дружбу, нежность, заботу стоя в кругу, все берутся за руки, пожимают их, по очереди смотрят в глаза друг другу.
Итог: Раскраски «Дети имеют право»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа в подготовительной группе "Правила поведения на занятиях".
Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях....
Беседа в старшей группе "Права ребенка"
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Права ребенка"...
План конспект беседа с родителями о правах ребенка
Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка....
Беседа в подготовительной группе " Правила дорожного движения"
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....
Конспект НОД познавательной беседы в средней группе «Права ребенка».
Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.Задачи: познакомить детей с понятием «ПРАВО». Объяснить, что каждый человек имеет право на ...
Конспект НОД в подготовительной группе «Я ребенок – я имею право»
Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут ува...
Конспект беседы в средней группе «Права ребенка»
Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятием «ПРАВО»;- объ...