волшебница вода
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
занятие по познанию для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебница вода.
Цели.
Образовательные:
- Закрепить знания о воде: кому она нужна, как человек её использует.
- Ознакомить с разными состояниями воды.
- Ознакомить детей со свойствами воды:
- прозрачность;
- вода – растворитель;
- отсутствие собственной формы.
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
- закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой, соблюдать при этом необходимые меры предосторожности.
Воспитательные:
- Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
- Прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
- Активизация и обогащение словаря детей существительными , прилагательными и глаголами по данной теме.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Организационная часть.
Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, шумит.
-Что это? Правильно, это вода. Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы поговорим о воде и её значении в нашей жизни, а также познакомимся со свойствами воды.
- Основная часть.
1.-Как вы думаете, много ли воды на Земле?
— Посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (Синим).
— Покажите на глобусе, где вы видите воду. (На Земле четыре океана и много морей).
— Как вы думаете много это или мало? (Много).
-Вот, ребята, у меня в руке яблоко. Представим, что это наша Земля. 1/4 часть Земли — это суша, а вот эта большая часть — это вода. Так много или мало воды на планете?
-Скажите, а кому нужна вода? (Людям, животным, птицам, растениям).
- А зачем она им нужна? Для чего?
Игра «Волшебная палочка».
( Дети встают в круг. « Волшебную палочку» держит тот, кто отвечает на вопрос воспитаеля).
2. -У воды великая забота – поить всех обитателей Земли.
Физминутка «На водопой».
Жарким днём лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом.
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая.
За мамой – лисицей крался лисёнок. Идут крадучись.
За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются в глубоком приседе.
За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалочку.
За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
За мамой – зайчихой – косые зайчата, Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.
Все мамы и папы напиться хотят. Останавливаются.
3. - Что случилось, если бы на Земле исчезла вся вода?
- Да, ребята, без воды всё живое на земле погибнет, засохнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь.
А ещё вода - это настоящая волшебница. Она умеет изменяться и превращаться. Отгадайте загадки и тогда узнаете во что превращается вода.
В огне не горит
И в воде не тонет.
(лёд)
Сперва летит, потом бежит,
Потом на улице лежит...
Тогда без бот или калош
Его сухим не перейдешь.
(дождь)
Растет она вниз головою,
Растет не летом, а зимою.
Чуть солнцем её припечёт,
Растает она и умрёт.
( сосулька)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные – вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.
(снежинки)
4.Ребята, мы знаем хорошую пальчиковую гимнастику про снежинку. Сделаем её.
Снежинка.
Стою и снежинки в ладошку ловлю. Удары пальцами правой руки, начиная с указа - тельного, по ладони левой руки.
Я зиму , и снег, и снежинки люблю. Удары пальцами левой руки, начиная с указа - . тельного, по ладони правой руки.
Но где же снежинки? В ладошке вода! Сжать кулак.
Куда же исчезли снежинки? Куда? Разжать кулак.
Растаяли хрупкие льдинки – лучи… Потряхивание расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
5. -Лёд, дождь, снег – это всё вода. А ещё вода умеет превращаться в пар, туман, облака .
-Посмотрите на картинки с изображением пейзажей в различные времена года. Найдите воду. Кто узнает её (Дети находят воду в видоизменённом состоянии)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться,
Не наестся, не напиться.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
6.- Сейчас вы будите маленькими капельками воды. Пока звучит музыка, вы свободно двигаетесь по группе, когда музыка останавливается, вы образуете маленький, средний или большой круг, в зависимости от того, какая команда прозвучит: лужа, озеро или море. (выполняется несколько раз).
7.- Воды на Земле много, но кто из вас знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать? (Пробуют). Какая вода на вкус? (Горькая, соленая, невкусная).
-Горьковатый вкус морская вода имеет из-за морской соли, которая в ней растворена. Посмотрите, вот она какая. ( Показать морскую соль)
- Можно ли пить такую воду или готовить пищу на ней? (Нет).
- А теперь попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (Вкусная, чистая, пресная).
- Где в природе есть пресная вода? (В реках, озерах).
- Давайте представим, что если всю воду на нашей планете нальем в трехлитровую банку, то пресной всего лишь полстакана. Так много или мало пресной воды?
Пресной воды, которой мы пользуемся мало и нам надо беречь её.
Выучим правила пользования водой.
1.Закрывать кран с водой.
2.Не пускать воду сильной струёй.
3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.
4.Содержать реки, озёра, пруды в порядке, не засорять природные водоёмы.
Надо не забывать,
Что воду надо беречь.
Чтоб реки всегда могли течь,
Чтоб шумели леса, росли цветы,
Чтоб солнце светило всем с высоты.
8.А сейчас мы поиграем с водой, а заодно познакомимся со её свойствами.
1.Подойдите к столам. Посмотрите на посуду, с которой мы будем работать. Из чего она сделана? Как надо обращаться со стеклянной посудой? Почему?
Возьмите по стакану с водой. А теперь сквозь воду в стакане посмотрите вокруг. Хорошо ли вам видно предметы, на которые вы смотрите?
Дети с воспитателем делают вывод: чистая вода прозрачная.
2.Положим в разные стаканы соль , сахар, лимонный сок. Помешайте и попробуйте на вкус. Какая вода на вкус? (солёная, сладкая, кислая) Ребята, посмотрите, соли, сахара, лимонного сока не видно, а вкус остался.
Оказывается вода обладает способностью растворять некоторые вещества.
3.На ваших столах есть маленькие кубики и шарики. Положим их в разные стаканчики. Они остались такими же? Их форма не зависит от того, в каком сосуде они лежат.
Теперь давайте перельём воду из наших стаканчиков в сосуды разной формы. Посмотрите, вода у нас та же самая, а вот форма у неё стала другой.
Вывод: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают. А если воду пролить на пол, то она разольётся лужицей по плоскому полу.
О каких свойствах воды мы сейчас узнали? ( Дети вместе с воспитателем делают вывод.)
- Итог.
Закончилось наша беседа о воде. Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Что необходимо запомнить?
Закончить занятие я хочу словами из произведения Корнея Чуковского «Мойдодыр»
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...