"Расти травушка, вырастай"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Утверждено и заверено на педагогическом совете
от _____________№_____
Конспект занятия по экологии
(познавательно-речевое направление)
в средней группе
на тему: «Расти травушка, вырастай»
воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 28
Куприяненко Ирины Борисовны.
Программные задачи:
- Учить детей правильно сеять семена овса;
- Развивать умение ухаживать за растениями;
- Воспитывать чувство ответственности, умение радоваться и дружить.
Оборудование:
Лейка, овес, лопатка, грабли, лоток с землей. Шапочки-маски: ветер, дождь, снежинки, капельки, травка, солнышко.
Ход занятий:
- Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадку
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: правильно, но зима уже заканчивается и скоро ей на смену прийдет весна. Сегодня мы с вами вспомним поговорки о весне.
2. основная часть
- Февраль силен метелью, а март капелью.
- Как зима не злиться, а весне покориться.
- В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
Воспитатель: ребята, скоро солнышко станет светить ярче, небо станет голубым, с крыш начнет капать капель появиться первая травка. Но пока на улице еще холодно и травка еще не выросла. А давайте мы сегодня с вами посеем семена в землю, и у нас в уголке природы будет расти зеленая травка.
Ребята, послушайте, хочется мне
Сделать хороший подарок весне,
Давайте все вместе мы травку посеем,
К приходу весны мы все сделать успеем.
Чуть потеплеет – травка взойдет
С радостью в сердце весна к нам придет,
Вот семена и лопата
Пора за работу, ребята.
( дети совместно с воспитателем сеют семена)
1 –ый ребенок:
В землю семена ложитесь!
И скорее пробудитесь!
Силы набирайтесь,
К солнцу пробивайтесь!
2- ой ребенок:
Травка быстрее расти,
Весна уже в пути.
Ты будешь зеленая,
Будешь душистая и шелковистая!
Первая травка, травка- муравка!
Воспитатель:
Не растет! Остановилась!
Что же с травкою случилось?
Но кажется, я знаю что ей мешает расти.
А вы не догадываетесь? Ну, тогда отгадайте загадку:
Летит, рычит, ветки ломает, снег поднимает,
Слышишь его, а не видишь его.
(ветер)
Правильно это ветер. (Вбегает мальчик в шапочке ветра, на компьютере звучит запись шума свиста ветра).
Ребенок ветер:
Я вольный ветер ветерок
Хожу по свету без дорог,
Я вольный ветер озорной,
Лечу налево - все за мной!
Лечу направо все за мной!
Кружусь на месте – все со мной!
Я ветер – озорной!
Воспитатель:
Ух, как ветер сильно подул. Посмотрите и снежку нам намел. Ребята, а к нам снежинки прилетели( под легкую музыку выходят девочки – снежинки).
- Снежинка:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Станем вместе все в кружок.
Получается снежок.
- Снежинка:
Мы деревья побелили,
крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли,
Станем вместе все в кружок,
Получается снежок.
Воспитатель:
Подружки снежинки!
Порхайте, кружите,
И травку от холода
Нам сберегите.
( под запись музыки снежинки исполняют свой танец)
В это время воспитатель ставит лоток с проросшей травкой под ватой, наверх той, что сеяли дети, накрыв белым покрывалом.
Воспитатель:
Растет, растет, кружись хоровод!
( снежинки кружась, оббегают вокруг травки и садятся на стульчики)
Вот видите, ребята, снежинки укрыли нашу травку снежком, и спасли ее от холодного ветра, и она подросла под снежком.
( воспитатель демонстрирует, сняв покрывало)
Но, что случилось?
Наклонилась низко, низко
До землицы близко – близко,
От чего ты так поникла?
Ах, она к морозу не привыкла.
Надо травку нам спасать
В гости солнышко позвать.
(Дети хором зовут солнышко)
Солнышко, колоколнышко!
Красное отзовись, красное появись,
Воспитатель:
Не отзывается не появляется.
Вот невезение, вот огорчение!
А давайте отгадаем загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …(солнце).
Смотрите, ребята, появляется солнышко, приближается.
(Под веселую музыку вбегает ребенок в шапочке солнышка)
Солнышко:
Я солнышко красное,
Солнышко ясное
Здравствуйте друзья!
Воспитатель и дети:
Здравствуй, солнышко!
Солнышко:
Я всем несу тепло и свет,
Приятней дела нет,
Я всем несу тепло и свет,
Полезней дела нет.
Зачем меня вы вали?
Воспитатель:
Солнце травку нам согрей,
Чтобы выросла скорей!
Солнышко:
Это я сумею,
Травку вам согрею!
(Дети водят хоровод, исполняя песню «Про солнышко», солнце танцует внутри хоровода. После того, как дети исполняют песню, солнце убегает, уводя за собой снежинок. Воспитатель убирает травку, проросшую под ватой и выставляет лоток с заранее проросшей травой).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, от какого ласкового, доброго тепла
Наша травка ожила.
Но не растет, остановилась,
Что же снова с ней случилось?
Просит травушка умыться,
Просит милая напиться.
Ну кто же ей даст умыться,
Кто же ей даст напиться?
(На компьютере демонстрируется слайд с изображением дождя и звучит запись фонограммы стука капель дождя). Вбегают девочки в шапочках капелек.
Капельки: Мы капельки!
Воспитатель: Капельки? Откуда?
Капельки:
Были мы снежинками,
Вьюга нас кружила,
А солнышко нас в капельки быстро превратило.
Но для травки мало нас,
Вот бы дождь прошел сейчас!
Воспитатель:
Ребята помогите отгадать еще одну загадку
Шел, шел долговяз,
Да в землю увяз.
Что это , ребята?
(Дождь)
Капельки: Дождик, дождик приходи!
Подружек наших приводи!
(На компьютере звучит запись шума дождя)
Мальчик в шапочке дождя подбегает к травке.
Дождик:
Вот и я, вот и я!
Здравствуйте мои, друзья!
Я всем даю напиться
Я всем даю умыться
Лесам, кустам, полям, цветам.
Зачем меня вы звали?
От дела отрывали.
Воспитатель:
Дождик травку нам полей,
Чтобы выросла скорей!
Капельки:
Дождик, дождик, веселей!
Капай капель не жалей!
Дай траве напиться, и дождем умыться!
(Дети исполняют песню «Капельки», дождик из лейки поливает травку, капельки вокруг него танцуют).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите наша травка налилась!
Наша травка поднялась и выросла.
(Под музыку вбегает девочка в шапочке травки)
Травка:
Я травка зеленая,
Травка душистая.
Стройная, свежая и шелковистая.
К солнцу пробилась,
Росою умылась.
Дождя напилась,
И сил набралась!
Спасибо всем, кто меня посадил,
Согрел. Приласкал и напоил!
Воспитатель:
Снежинкам, капелькам, спасибо !
Солнышку, дождику тоже спасибо.
Без вас мы не смогли бы вырастить травку.
Травка:
Вы мои братья,
И с вами хочу танцевать я.
Спасибо за встречу, спасибо за ласку.
Давайте устроим веселую пляску!
В конце исполняется танец (солнышка, ветра, дождика, травки и капелек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Травушка-муравушка вырасти для кошки!
Вашему вниманию представляется ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА, которую я проводила с детками средней группы в зимнее время года. Нам было интересно и полезно. Мы не только посадили семена, пронаблюда...
Конспект занятия "Травушка-муравушка"
Цель: познакомить с народными названиями птичьего горца: Спорыш, птичья гречишка, гусятница, трава-мурава; показать пищевые связи в природе; учить видеть необычное в обычном. Ход занятия Пед...
Информационно-исследовательский проект: "Растем спортивными - вырастем здоровыми! "
laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследован...
«Расти, лук, вырастай, соберем мы урожай»
Формировать познавательный интерес детей при посадке лука. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте лука, связывать эти изменения с условиями, в которых он находиться; Форм...
Презентация "Растем - спортивными, вырастаем здоровыми!"
Презентация подготовлена к Всероссийскому конкурсу "Нам со спортом по пути!" Номинация: "Спорт приходит в каждый дом". Название работы: " Растем - спортивными, вырастаем - здо...
Тема проекта: «Расти, лук, вырастай, соберем мы урожай»
Цель: Формировать познавательный интерес детей при посадке лука.Задачи:Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте лука, связывать эти изменения с условиями, в которых о...
Мастер - класс для педагогов ДОУ на тему: "Растем спортивными, вырастаем здоровыми!"
Форма проведения: мастер-класс Цель: пробудить интерес участников друг к другу, настроить на совместную работу.Задачи: 1. Приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому о...