Тема проекта: «Расти, лук, вырастай, соберем мы урожай»
проект (младшая группа) на тему

Евтифеева Ольга Михайловна

Цель: Формировать  познавательный интерес детей при посадке лука.

Задачи:

Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте лука, связывать эти изменения с условиями, в которых он находиться;

Формировать познавательную активность детей при проведении эксперимента, наблюдения;

Развивать мышление, воображение, речевые и игровые  способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новозоринская средняя общеобразовательная школа», дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Тема проекта: «Расти, лук, вырастай, соберем мы урожай»

Проект разработали: Евтифеева О. М.

Шипилова А. П.

Название проекта: «Расти, лук, вырастай, соберем мы урожай»

Автор проекта: Евтифеева О.М. Шипилова А.П.

Тип проекта: Краткосрочный

Образовательная область: Познание

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели.

Место проведения проекта: МБДОУ детский сад «Родничок».

Образовательная область:

социально - коммуникативное развитие;  

познавательно развитие;

речевое развитие;

физическое развитие;

художественно – эстетическое развитие:

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, наблюдать природу, видеть ее красоту. Знакомство с природой и происходящими в ней изменениями в разное время года, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Тема проекта была выбрана в первый месяц весны. Так как вначале весны солнце начинает светить ярче, становится теплее. Это заметили дети. Хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе, вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука.

Цель: Формировать  познавательный интерес детей при посадке лука.

Задачи:

Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте лука, связывать эти изменения с условиями, в которых он находиться;

Формировать познавательную активность детей при проведении эксперимента, наблюдения;

Развивать мышление, воображение, речевые и игровые  способности.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст дошкольников: вторая группа раннего возраста

Срок проведения проекта: 19.03.-30.03.2018г.

Основные формы реализации проекта:

1.Непосредственно - образовательная деятельность

2.Познавательно – исследовательская деятельность.

3. Совместная трудовая деятельность.

4. Игровая деятельность.

5. Художественная литература.

6.Трудовая деятельность.

Методы организации проекта:

1.Трудовые поручения

2. Проблемно-поисковые вопросы.

3. Наблюдения.

4. Беседы.

5. Загадки.

6. Игры.

Средства реализации проекта:

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Отгадывание загадок,
  3. Просмотр мультфильма: «Чипполино».

Подготовительный этап

Определение цели и задачи 

Изучение литературы по проекту

Создание необходимых условий для реализации проекта

Основной этап

Совместная деятельность – посадка лука;
Наблюдение за ростом лука;

Рисование зеленого лука;

Беседа о пользе лука;

Конструктивная деятельность: «Наш зеленый лук»

Игра малой подвижности: «Лучок растет»
Консультация для родителей «Полезные свойства лука»

Заключительный этап

Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Оформили выставки: «Расти лучок», «Наш зеленый лук», «Ах, какой лучок!».

Провели игру: « Назови овощ».

Завершился проект обедом с употреблением зеленого лука.

Предварительная работа:

Подбор и изучение литературы;

Подбор детской художественной литературы и иллюстраций;

Подбор дидактических  игр,  игры малой подвижности;

Разработка непосредственно- образовательной деятельности по теме: «Наш зеленый лук»

Разработка консультации, папки – передвижки для родителей: «Полезные свойства лука»,  «Лук от семи недуг».

         

           

         План реализации проекта для детей средней группы с 19.03. -30.03.2018г.

Этапы

Мероприятия

Цель

Сроки

1 этап

Опрос детей: «Как называется этот овощ»

Цель: выявить знания детей.

19. 03.

2 этап

Деятельность педагога с детьми:

1.Беседа: «Знакомство с луком»

2.Посадка лука совместно с детьми;

3.Дидактическая игра: «Назови овощ»

3.Работа с родителями: консультация: «Полезные свойства лука»

4.Художественно – эстетическое развитие: «Расти лучок»

5.Наблюдение за ростом лука

6.Конструктивная деятельность: «Наш зеленый лук»

7. Игра малой подвижности: «Лучок растет»        

8.Отгадывание загадок об овощах.

9. Работа с родителями: папка - передвижка: «Лук от семи недуг»

10. Лепка: «Ах, какой лучок!»

11. Обед с употреблением зеленого лука.

Деятельность педагога с родителями:

  1. Консультация «Полезные свойства лука»
  2. Папка-передвижка: «Лук от семи недуг»

Деятельность родителей с детьми:

  1.Рассматривание репчатого лука

  2. Рисование, лепка лука.

Цель: формировать у детей представление  о внешнем виде репчатого  лука .

Цель: Вызвать интерес к посадке лука;

Цель: Узнавать и называть овощи.

Цель: Расширить знания о пользе лука.

Цель: Учить отражать наблюдения в рисунке.

Цель: Формировать познавательный интерес.

Цель: Учить самостоятельно располагать зеленые перышки лука в «ящичках»

Цель: Развивать внимание и интерес к игре.

Цель: Внимательно слушать и побуждать к ответам.

Цель: Продолжать расширять знания о пользе лука»

Цель: Продолжать учить раскатывать между ладонями палочки и аккуратно располагать их на листе.

Цель: Радоваться результату своего труда.

19. 03.

19.03.

20.03.

21.03.

22.03.

23.03.

26.03.

27.03.

28.03.

29.03.

30.03.

30.03.

3 этап

Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Оформили выставки: «Расти лучок», «Наш зеленый лук», «Ах, какой лучок!».

Провели игру: « Назови овощ».

Завершился проект обедом с употреблением зеленого лука.

Цель: Формировать  познавательный интерес детей при посадке лука.

30.03.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: РАСТИ ЗДОРОВЫМ, МАЛЫШ!

Педагогическая идея проекта раскрывается в словах В.А.Сухомлинского - «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, - говорил В.А.Сухомлинский – от жиз...

Дидактическая игра "Собери волшебный урожай"

Данная игра разработана для автоматизации слов  со звуками С, Сь, З, Зь, Ц, Ч, Щ, Ш, Ж....

Тема проекта: «Растим творческую личность»

Условия современной жизни предъявляет к каждому из нас новые требования: действовать не по шаблону или привычки, а уметь быстро ориентироваться в новых условиях, адаптироваться к ним, найти твор...

Информационно-исследовательский проект: "Растем спортивными - вырастем здоровыми! "

laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследован...

«Расти, лук, вырастай, соберем мы урожай»

Формировать познавательный интерес детей при посадке лука. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте лука, связывать эти изменения с условиями, в которых он находиться; Форм...

"Соберу я урожай"

Методическое пособие (Материал по проведению дидактических развивающих игр)...

Мастер - класс для педагогов ДОУ на тему: "Растем спортивными, вырастаем здоровыми!"

Форма проведения: мастер-класс  Цель: пробудить интерес участников друг к другу, настроить на совместную работу.Задачи: 1. Приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому о...