Тема проекта: «Расти, лук, вырастай, соберем мы урожай»
проект (младшая группа) на тему
Цель: Формировать познавательный интерес детей при посадке лука.
Задачи:
Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте лука, связывать эти изменения с условиями, в которых он находиться;
Формировать познавательную активность детей при проведении эксперимента, наблюдения;
Развивать мышление, воображение, речевые и игровые способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новозоринская средняя общеобразовательная школа», дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Тема проекта: «Расти, лук, вырастай, соберем мы урожай»
Проект разработали: Евтифеева О. М.
Шипилова А. П.
Название проекта: «Расти, лук, вырастай, соберем мы урожай»
Автор проекта: Евтифеева О.М. Шипилова А.П.
Тип проекта: Краткосрочный
Образовательная область: Познание
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Место проведения проекта: МБДОУ детский сад «Родничок».
Образовательная область:
социально - коммуникативное развитие;
познавательно развитие;
речевое развитие;
физическое развитие;
художественно – эстетическое развитие:
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, наблюдать природу, видеть ее красоту. Знакомство с природой и происходящими в ней изменениями в разное время года, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Тема проекта была выбрана в первый месяц весны. Так как вначале весны солнце начинает светить ярче, становится теплее. Это заметили дети. Хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе, вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука.
Цель: Формировать познавательный интерес детей при посадке лука.
Задачи:
Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте лука, связывать эти изменения с условиями, в которых он находиться;
Формировать познавательную активность детей при проведении эксперимента, наблюдения;
Развивать мышление, воображение, речевые и игровые способности.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Возраст дошкольников: вторая группа раннего возраста
Срок проведения проекта: 19.03.-30.03.2018г.
Основные формы реализации проекта:
1.Непосредственно - образовательная деятельность
2.Познавательно – исследовательская деятельность.
3. Совместная трудовая деятельность.
4. Игровая деятельность.
5. Художественная литература.
6.Трудовая деятельность.
Методы организации проекта:
1.Трудовые поручения
2. Проблемно-поисковые вопросы.
3. Наблюдения.
4. Беседы.
5. Загадки.
6. Игры.
Средства реализации проекта:
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций.
- Отгадывание загадок,
- Просмотр мультфильма: «Чипполино».
Подготовительный этап
Определение цели и задачи
Изучение литературы по проекту
Создание необходимых условий для реализации проекта
Основной этап
Совместная деятельность – посадка лука;
Наблюдение за ростом лука;
Рисование зеленого лука;
Беседа о пользе лука;
Конструктивная деятельность: «Наш зеленый лук»
Игра малой подвижности: «Лучок растет»
Консультация для родителей «Полезные свойства лука»
Заключительный этап
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Оформили выставки: «Расти лучок», «Наш зеленый лук», «Ах, какой лучок!».
Провели игру: « Назови овощ».
Завершился проект обедом с употреблением зеленого лука.
Предварительная работа:
Подбор и изучение литературы;
Подбор детской художественной литературы и иллюстраций;
Подбор дидактических игр, игры малой подвижности;
Разработка непосредственно- образовательной деятельности по теме: «Наш зеленый лук»
Разработка консультации, папки – передвижки для родителей: «Полезные свойства лука», «Лук от семи недуг».
План реализации проекта для детей средней группы с 19.03. -30.03.2018г.
Этапы | Мероприятия | Цель | Сроки |
1 этап | Опрос детей: «Как называется этот овощ» | Цель: выявить знания детей. | 19. 03. |
2 этап | Деятельность педагога с детьми: 1.Беседа: «Знакомство с луком» 2.Посадка лука совместно с детьми; 3.Дидактическая игра: «Назови овощ» 3.Работа с родителями: консультация: «Полезные свойства лука» 4.Художественно – эстетическое развитие: «Расти лучок» 5.Наблюдение за ростом лука 6.Конструктивная деятельность: «Наш зеленый лук» 7. Игра малой подвижности: «Лучок растет» 8.Отгадывание загадок об овощах. 9. Работа с родителями: папка - передвижка: «Лук от семи недуг» 10. Лепка: «Ах, какой лучок!» 11. Обед с употреблением зеленого лука. Деятельность педагога с родителями:
Деятельность родителей с детьми: 1.Рассматривание репчатого лука 2. Рисование, лепка лука. | Цель: формировать у детей представление о внешнем виде репчатого лука . Цель: Вызвать интерес к посадке лука; Цель: Узнавать и называть овощи. Цель: Расширить знания о пользе лука. Цель: Учить отражать наблюдения в рисунке. Цель: Формировать познавательный интерес. Цель: Учить самостоятельно располагать зеленые перышки лука в «ящичках» Цель: Развивать внимание и интерес к игре. Цель: Внимательно слушать и побуждать к ответам. Цель: Продолжать расширять знания о пользе лука» Цель: Продолжать учить раскатывать между ладонями палочки и аккуратно располагать их на листе. Цель: Радоваться результату своего труда. | 19. 03. 19.03. 20.03. 21.03. 22.03. 23.03. 26.03. 27.03. 28.03. 29.03. 30.03. 30.03. |
3 этап | Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставки: «Расти лучок», «Наш зеленый лук», «Ах, какой лучок!». Провели игру: « Назови овощ». Завершился проект обедом с употреблением зеленого лука. | Цель: Формировать познавательный интерес детей при посадке лука. | 30.03. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта: РАСТИ ЗДОРОВЫМ, МАЛЫШ!
Педагогическая идея проекта раскрывается в словах В.А.Сухомлинского - «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, - говорил В.А.Сухомлинский – от жиз...
Дидактическая игра "Собери волшебный урожай"
Данная игра разработана для автоматизации слов со звуками С, Сь, З, Зь, Ц, Ч, Щ, Ш, Ж....
Тема проекта: «Растим творческую личность»
Условия современной жизни предъявляет к каждому из нас новые требования: действовать не по шаблону или привычки, а уметь быстро ориентироваться в новых условиях, адаптироваться к ним, найти твор...
Информационно-исследовательский проект: "Растем спортивными - вырастем здоровыми! "
laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследован...
«Расти, лук, вырастай, соберем мы урожай»
Формировать познавательный интерес детей при посадке лука. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте лука, связывать эти изменения с условиями, в которых он находиться; Форм...
"Соберу я урожай"
Методическое пособие (Материал по проведению дидактических развивающих игр)...
Мастер - класс для педагогов ДОУ на тему: "Растем спортивными, вырастаем здоровыми!"
Форма проведения: мастер-класс Цель: пробудить интерес участников друг к другу, настроить на совместную работу.Задачи: 1. Приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому о...
- Мне нравится (1)