Мастер - класс для педагогов ДОУ на тему: "Растем спортивными, вырастаем здоровыми!"
учебно-методический материал
Форма проведения: мастер-класс
Цель: пробудить интерес участников друг к другу, настроить на совместную работу.
Задачи:
1. Приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни;
2. Осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитателями;
3. Обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 113»
Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему:
«Растем спортивными, вырастаем здоровыми!»
Выполнила:
Инструктор по физической культуре: Козлова Т. С.
2020 г.
Форма проведения: мастер-класс
Цель: пробудить интерес участников друг к другу, настроить на совместную работу.
Задачи:
1. Приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни;
2. Осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитателями;
3. Обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.
Повестка дня:
1. Вступительное слово инструктора по физической культуре.
2. Визитная карточка.
3. Воспитатель – эрудит.
4. Воспитатель мастер своего дела, талантлив во всем.
Ход педсовета:
Часть первая
Вступительное слово инструктора по физической культуре:
- Добрый день, уважаемые коллеги! «Движение — это жизнь» – этот лозунг известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддерживать бодрость духа и хорошее настроение.
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым. Но дома дети в основном заняты просмотром телепередач, компьютерными играми. В редкой семье есть физкультурное и спортивное оборудование. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе. Таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, подавляется. Начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Поэтому наша с вами задача не только сохранить то здоровье детей, с которым они пришли, но и научить сформировать у них культуру здоровья, для того, чтобы они в последующем сами могли заботиться о своем здоровье и о здоровье своих близких.
Мы родителей наших воспитанников знакомим с приемами оздоровления детей в детском саду, на занятиях совместных с родителями и детьми, где реализуются задачи пропаганды здорового образа жизни. Расширения кругозора родителей в области физического воспитания ребенка, обогащения детско - родительских взаимоотношений, результатом чего являются взаимные открытия, радость общения родителей и детей, приобретение опыта двигательного взаимодействия. Итак, тема нашего сегодняшнего мастер - класса посвящена физкультуре и здоровью.
Часть вторая
Визитная карточка команд.
По заданию «Ритмический рисунок» разбить педагогов на две команды (на 1 - хлопок, 2 - приседание, 3 - прыжок, рассчитайсь!)
Придумать название команд.
В море синем, как в аптеке,
Всё имеет суть и вес,
Кораблю, как человеку,
Имя нужно позарез.
Имя вы не зря даёте,
Я скажу вам наперёд,
Как вы яхту назовёте,
Так она и поплывёт"
Выбор капитана,
Слово капитана
Верно и крепко!
Ждет его команда,
Чтоб всегда везло!
Чтоб пришла победа,
К нам наверняка!
Чтобы был ты первым,
Всюду и всегда!
Придумай девиз.
Придумать девиз, чтобы он отражал настроение, с которым вы вышли на соревнование, чтобы девиз был как пуля, выпущенная из ружья, чтобы сбивал противников еще до начала состязания.
Игра – разминка для рабочего настроения «Волшебный предмет» (волан – подвижные игры, ракетка – спортивные игры, теннисный мяч – народные игры, шайба – вид спорта).
По заданию, в зависимости от того, какой предмет был выбран на ощупь в мешке, педагог должен назвать:
- подвижные игры,
- спортивные игры,
- народные игры,
- вид спорта.
Часть третья
Воспитатель эрудит.
Движение - это жизнь, движение не только механическое, но и умственное.
Госпожа удача дается в руки далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, найти и не сдаваться.
- Какую пропаганду здорового образа жизни вы ведете среди семей воспитанников?
Ответ: проведение семейных праздников, оформление фотовыставок спортивных мероприятий, уголки «Здоровья», где родителям дают советы и рекомендации как воспитать ребенка здоровым, папки – передвижки на темы оздоровления детей.
- Какие физкультурно - оздоровительные работы вы используете в течение дня?
Ответ: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, физминутки, спортивные праздники, досуги, развлечения, дни здоровья.
- «Угадай и назови».
Каждой команде предлагается текст стихотворения, надо определить для чего можно использовать: пальчиковую гимнастику, гимнастику пробуждения, игрового массажа.
4. Кто больше назовет пословиц о здоровье.
5. Вспомните, какой витамин для чего нужен, и в каких продуктах содержится.
Ответ: Витамины А и В и С и Д –
В жизни нам необходимы,
Можно встретить их везде.
(А – витамин роста, В – витамин силы, С – укрепляет стенки сосудов,
Д – помогает бороться с инфекциями).
6. Что включает в себя система закаливания?
Ответ: Закаливание детей включает систему мероприятий:
- элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
- специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.
7. Какие игрушки следует использовать в детском саду для игр детей?
Ответ: В дошкольных организациях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Часть четвертая
Воспитатель мастер своего дела, талантлив во всем.
1. Придумать и выполнить гимнастику для глаз.
2. Придумать и выполнить игровое упражнение с элементами спорта.
3. Придумать и организовать игровую ситуацию к выбранному пособию на выбор.
4. Чья команда первая построит и выполнит из выбранного пособия на выбор полосу препятствия.
5. Обыграть рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни «Что полезно для здоровья».
Подведение итогов.
Вот настал момент прощанья, сегодня было очень приятно общаться с командами. Ведь только совместными усилиями мы можем воспитать сильных, бодрых, веселых, а значит, и здоровых детей. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром. И вы многое почерпнули из неё.
Ведь недаром говорят: «Здоров будешь – всё добудешь!» Так будьте здоровы!
Список используемых источников:
1. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с
2. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.
3. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
4. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.
5. А.Д. Викулов, И.М. Бутин. Развитие физических способностей детей. Ярославль. «ГРИНГО», 1996г.
6. В.Н. Корзенко. Ребёнок должен быть здоровым. – Мн.: Полымя, 1988.
7. В.Г. Алямовская. Как воспитать здорового ребёнка. LINKA PRESS, 1993.
8. И.В. Никишина. За здоровьем в детский сад. Волгоград: ОАО АЛЬЯНС Югполиграфиздат, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений Тема: «Музыка и здоровье»
Цель. Демонстрация методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством организации интегрированных форм детской музыкальной деятельности. Представление системы музык...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровый педагог – здоровый ребенок"
Симптом "неадекватного избирательного эмоционального реагирования", несомненный признак "выгорания", когда профессионал перестает улавливать разницу между двумя принципиально отличающимися явлениями: ...
Мастер-класс для педагогов "Здоровая спина - здоровый педагог"
Проблемы со спиной – глобальная проблема нашего времени. Причины этого – дефицит движения и физической активности, работа сидя за компьютером, а также нездоровый образ жизн...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровый педагог – здоровый ребенок"
Специфическим видом профессиональных деформаций называют эмоциональное выгорание. Эмоциональному выгоранию в образовании подвержены люди старше 35-40 лет:...
Мастер -класс для педагогов "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"
мастер - класс для педагогов...
Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_
Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_...
Мастер-класс для педагогов «Игры на развитие физического и эмоционального здоровья »
Мастер-класс для педагогов «Игры на развитие физического и эмоционального здоровья »...