Мастер - класс для педагогов ДОУ на тему: "Растем спортивными, вырастаем здоровыми!"
учебно-методический материал

Рождественская Татьяна Сергеевна

Форма проведения: мастер-класс  

Цель: пробудить интерес участников друг к другу, настроить на совместную работу.

Задачи: 

1. Приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни;

2. Осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитателями;

3. Обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 113»

Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему:

«Растем спортивными, вырастаем здоровыми!»

Выполнила:

Инструктор по физической культуре: Козлова Т. С.

2020 г.

Форма проведения: мастер-класс  

Цель: пробудить интерес участников друг к другу, настроить на совместную работу.

Задачи: 

1. Приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни;

2. Осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитателями;

3. Обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.

Повестка дня:

1. Вступительное слово инструктора по физической культуре.

2. Визитная карточка.

3. Воспитатель – эрудит.

4. Воспитатель мастер своего дела, талантлив во всем.

Ход педсовета:

Часть первая

Вступительное слово инструктора по физической культуре:

- Добрый день, уважаемые коллеги! «Движение — это жизнь» – этот лозунг известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддерживать бодрость духа и хорошее настроение.

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым.  Но дома дети в основном заняты просмотром телепередач, компьютерными играми. В редкой семье есть физкультурное и спортивное оборудование. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе. Таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, подавляется. Начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Поэтому наша с вами задача не только сохранить то здоровье детей, с которым они пришли, но и научить сформировать у них культуру здоровья, для того, чтобы они в последующем сами могли заботиться о своем здоровье и о здоровье своих близких.

Мы родителей наших воспитанников знакомим с приемами оздоровления детей в детском саду, на занятиях совместных с родителями и детьми, где реализуются задачи пропаганды здорового образа жизни. Расширения кругозора родителей в области физического воспитания ребенка, обогащения детско - родительских взаимоотношений, результатом чего являются взаимные открытия, радость общения родителей и детей, приобретение опыта двигательного взаимодействия. Итак, тема нашего сегодняшнего мастер - класса посвящена физкультуре и здоровью.

Часть вторая

Визитная карточка команд.

По заданию «Ритмический рисунок» разбить педагогов на две команды (на 1 - хлопок, 2 - приседание, 3 - прыжок, рассчитайсь!)

Придумать название команд.

В море синем, как в аптеке,

Всё имеет суть и вес,

Кораблю, как человеку,

Имя нужно позарез.

Имя вы не зря даёте,

Я скажу вам наперёд,

Как вы яхту назовёте,

Так она и поплывёт"

Выбор капитана,

Слово капитана

Верно и крепко!

Ждет его команда,

Чтоб всегда везло!

Чтоб пришла победа,

К нам наверняка!

Чтобы был ты первым,

Всюду и всегда!

Придумай девиз.

Придумать девиз, чтобы он отражал настроение, с которым вы вышли на соревнование, чтобы девиз был как пуля, выпущенная из ружья, чтобы сбивал противников еще до начала состязания. 

Игра – разминка для рабочего настроения «Волшебный предмет» (волан – подвижные игры, ракетка – спортивные игры, теннисный мяч – народные игры, шайба – вид спорта).

По заданию, в зависимости от того, какой предмет был выбран на ощупь в мешке, педагог должен назвать:

- подвижные игры,

- спортивные игры,

- народные игры,

- вид спорта.

Часть третья

Воспитатель эрудит.

Движение - это жизнь, движение не только механическое, но и умственное.

Госпожа удача дается в руки далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, найти и не сдаваться.

  1. Какую пропаганду здорового образа жизни вы ведете среди семей воспитанников?

Ответ: проведение семейных праздников, оформление фотовыставок спортивных мероприятий, уголки «Здоровья», где родителям дают советы и рекомендации как воспитать ребенка здоровым, папки – передвижки на темы оздоровления детей.

  1. Какие физкультурно - оздоровительные работы вы используете в течение дня?

Ответ: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, физминутки, спортивные праздники, досуги, развлечения, дни здоровья.

  1. «Угадай и назови».

Каждой команде предлагается текст стихотворения, надо определить для чего можно использовать: пальчиковую гимнастику, гимнастику пробуждения, игрового массажа.

     4. Кто больше назовет пословиц о здоровье.

     5. Вспомните, какой витамин для чего нужен, и в каких продуктах содержится.

Ответ: Витамины А и В и С и Д – 

В жизни нам необходимы,

Можно встретить их везде.

(А – витамин роста, В – витамин силы, С – укрепляет стенки сосудов, 

Д – помогает бороться с инфекциями).

     6. Что включает в себя система закаливания?

Ответ: Закаливание детей включает систему мероприятий: 

- элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;

- специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.

      7. Какие игрушки следует использовать в детском саду для игр детей?

Ответ: В дошкольных организациях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

Часть четвертая

Воспитатель мастер своего дела, талантлив во всем.

1. Придумать и выполнить гимнастику для глаз.

2. Придумать и выполнить игровое упражнение с элементами спорта.

3. Придумать и организовать игровую ситуацию к выбранному пособию на выбор.

4. Чья команда первая построит и выполнит из выбранного пособия на выбор полосу препятствия.

5. Обыграть рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни «Что полезно для здоровья».

Подведение итогов.

Вот настал момент прощанья, сегодня было очень приятно общаться с командами. Ведь только совместными усилиями мы можем воспитать сильных, бодрых, веселых, а значит, и здоровых детей. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром. И вы многое почерпнули из неё. 

Ведь недаром говорят: «Здоров будешь – всё добудешь!» Так будьте здоровы!

Список используемых источников:

1. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с

2. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.

3. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

4. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.

5. А.Д. Викулов, И.М. Бутин. Развитие физических способностей детей. Ярославль. «ГРИНГО», 1996г.

6. В.Н. Корзенко. Ребёнок должен быть здоровым. – Мн.: Полымя, 1988.

7. В.Г. Алямовская. Как воспитать здорового ребёнка. LINKA PRESS, 1993.

8. И.В. Никишина. За здоровьем в детский сад. Волгоград: ОАО АЛЬЯНС Югполиграфиздат, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений Тема: «Музыка и здоровье»

Цель. Демонстрация методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством организации интегрированных форм детской музыкальной деятельности. Представление системы музык...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровый педагог – здоровый ребенок"

Симптом "неадекватного избирательного эмоционального реагирования", несомненный признак "выгорания", когда профессионал перестает улавливать разницу между двумя принципиально отличающимися явлениями: ...

Мастер-класс для педагогов "Здоровая спина - здоровый педагог"

Проблемы со спиной – глобальная проблема нашего времени. Причины этого – дефицит движения и физической активности, работа сидя за компьютером, а также  нездоровый образ жизн...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровый педагог – здоровый ребенок"

          Специфическим видом профессиональных деформаций называют эмоциональное выгорание. Эмоциональному выгоранию в образовании подвержены люди старше 35-40 лет:...

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_...

Мастер-класс для педагогов «Игры на развитие физического и эмоционального здоровья »

Мастер-класс для педагогов «Игры на развитие физического и эмоционального здоровья »...