Информационно-исследовательский проект: "Растем спортивными - вырастем здоровыми! "
проект (подготовительная группа) по теме
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины, от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sport.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Растем спортивными - вырастем здоровыми!
Информационно-исследовательский проект
Актуальность проекта:
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины, от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Вид проекта: Краткосрочный групповой информационно-исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества детей 6-7 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 22 по 31 января.
Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет) , воспитатели, родители.
Цель проекта: формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни,
- расширить представления о том ,что полезно и вредно для здоровья ,
- расширить знания об отдыхе и спорте ,
- воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей,
- внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни,
- воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
- создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- Снижение заболеваемости воспитанников.
Подготовительный этап.
1. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
2. Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
3. Чтение и обсуждение произведений по теме.
4. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
5. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
6. Анкетирование родителей.
1. Мотивационный этап проекта.
Организационная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность с использованием ресурсов среды | Взаимодействие с родителями |
Беседы на тему: «Мое здоровье», | Чтение произведений: А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа», Е. Алленова «Зимние забавы», В. Д. Берестов «Лыжный след», М. Вайцман «Гимнастика», «Чемпион», Н. Марзан «Как папа привёл Женюрку в спорт», А. Сергеев «А вы умеете плавать?», «Как Братец Козёл жевал скалу» | Рисование с использованием трафаретов, обводок и по замыслу, Дидактическая игра «Полезные продукты», «Угадай вид спорта!» «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом». | Поиск информации по теме. Рассматривание с детьми энциклопедий по тематике, просмотр мультфильмов, научно-популярных фильмов. |
2. Проблемно-деятельный этап
Организационная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность с использованием ресурсов среды | Взаимодействие с родителями |
Образовательные ситуации: «Как защититься от микробов?». Рисование: "Мой любимый вид спорта", составление описательного рассказа по своему рисунку. Логико-математические пособия: «Сложи узор», «Палочки Кюзинера» , "Блоки Дьенеша", головоломки и игры с ними. Коллективное изготовление коллажа «Полезные продукты на столе». Аппликация "Медаль победителю". Лепка "Спортивный инвентарь" | Сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров». Пальчиковая игра "Спортсмены". Загадки про спорт и здоровый образ жизни, чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни. Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей». Рассматривание иллюстраций о спортсменах, об олимпиадах. | Настольные игры: «Отдыхай активно» (кубики), «Две половинки», «Собери символ». Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?», эстафеты на участке. | Рекомендации посетить музей Спорта. Помощь в создании фотовыставки «Я и спорт». Участие в спортивном мероприятии «Мы - спортивные ребята» |
3. Творческий этап.
- Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»
- Выставка фотографий "Я и спорт"
- Коллективный коллаж "Полезные продукты на столе"
- Стенгазета о проекте.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дидактическая игра «Полезные продукты»
Воспитатель: "Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите".
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: "Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты".
Загадки про спорт и здоровый образ жизни
Любого ударишь –
На квадратиках доски Не похож я на коня, | На снегу две полосы,
|
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни
- Закаляй свое тело с пользой для дела.
- Холода не бойся, сам по пояс мойся.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- И смекалка нужна, и закалка важна.
- В здоровом теле здоровый дух.
- Паруса да снасти у спортсмена во власти.
- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
- Крепок телом - богат и делом.
- Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
- Пешком ходить — долго жить.
- Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-театрализованное развлечение с родителями по теме: «Я вырасту здоровым!»
Приобщение родителей к здоровому образу жизни....
Педагогический проект "Расту здоровым в стране здоровья"
здоровьесбережение...
Информационно- исследовательский групповой проект. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!». Старшая группа.
Проект В здоровом теле – здоровый дух.Актуальность темы проекта: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движен...
Презентация "Растем - спортивными, вырастаем здоровыми!"
Презентация подготовлена к Всероссийскому конкурсу "Нам со спортом по пути!" Номинация: "Спорт приходит в каждый дом". Название работы: " Растем - спортивными, вырастаем - здо...
Тема проекта: «Расти, лук, вырастай, соберем мы урожай»
Цель: Формировать познавательный интерес детей при посадке лука.Задачи:Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте лука, связывать эти изменения с условиями, в которых о...
Проект"Расту здоровым, в стране здоровья"
Краткосрочный проект...
Мастер - класс для педагогов ДОУ на тему: "Растем спортивными, вырастаем здоровыми!"
Форма проведения: мастер-класс Цель: пробудить интерес участников друг к другу, настроить на совместную работу.Задачи: 1. Приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому о...