«Расти, лук, вырастай, соберем мы урожай»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Формировать познавательный интерес детей при посадке лука. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте лука, связывать эти изменения с условиями, в которых он находиться; Формировать познавательную активность детей при проведении эксперимента, наблюдения; Развивать мышление, воображение, речевые и игровые способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luk.pptx | 1.05 МБ |
proekt_luk.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В первый день проекта дети познакомились с репчатым луком и посадили его.
Игра малой подвижности: «Лучок растет»
-Мы рисуем, мы и лепим замечательный лучок!
Дети сами ухаживали за луком, наблюдали и ждали, когда же он вырастит?
- Посмотрите сколько лука…….
- Сколько много овощей, но лучок мы знаем все!
Перышки лука очень вкусные, потому что вырастили сами.
-Мы научились выращивать зеленый и вкусный лук.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новозоринская средняя общеобразовательная школа», дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Тема проекта: «Расти, лук, вырастай, соберем мы урожай»
Проект разработали: Евтифеева О. М.
Шипилова А. П.
Название проекта: «Расти, лук, вырастай, соберем мы урожай»
Автор проекта: Евтифеева О.М. Шипилова А.П.
Тип проекта: Краткосрочный
Образовательная область: Познание
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Место проведения проекта: МБДОУ детский сад «Родничок».
Образовательная область:
социально - коммуникативное развитие;
познавательно развитие;
речевое развитие;
физическое развитие;
художественно – эстетическое развитие:
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, наблюдать природу, видеть ее красоту. Знакомство с природой и происходящими в ней изменениями в разное время года, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Тема проекта была выбрана в первый месяц весны. Так как вначале весны солнце начинает светить ярче, становится теплее. Это заметили дети. Хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе, вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука.
Цель: Формировать познавательный интерес детей при посадке лука.
Задачи:
Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте лука, связывать эти изменения с условиями, в которых он находиться;
Формировать познавательную активность детей при проведении эксперимента, наблюдения;
Развивать мышление, воображение, речевые и игровые способности.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Возраст дошкольников: вторая группа раннего возраста
Срок проведения проекта: 19.03.-30.03.2018г.
Основные формы реализации проекта:
1.Непосредственно - образовательная деятельность
2.Познавательно – исследовательская деятельность.
3. Совместная трудовая деятельность.
4. Игровая деятельность.
5. Художественная литература.
6.Трудовая деятельность.
Методы организации проекта:
1.Трудовые поручения
2. Проблемно-поисковые вопросы.
3. Наблюдения.
4. Беседы.
5. Загадки.
6. Игры.
Средства реализации проекта:
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций.
- Отгадывание загадок,
- Просмотр мультфильма: «Чипполино».
Подготовительный этап
Определение цели и задачи
Изучение литературы по проекту
Создание необходимых условий для реализации проекта
Основной этап
Совместная деятельность – посадка лука;
Наблюдение за ростом лука;
Рисование зеленого лука;
Беседа о пользе лука;
Конструктивная деятельность: «Наш зеленый лук»
Игра малой подвижности: «Лучок растет»
Консультация для родителей «Полезные свойства лука»
Заключительный этап
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Оформили выставки: «Расти лучок», «Наш зеленый лук», «Ах, какой лучок!».
Провели игру: « Назови овощ».
Завершился проект обедом с употреблением зеленого лука.
Предварительная работа:
Подбор и изучение литературы;
Подбор детской художественной литературы и иллюстраций;
Подбор дидактических игр, игры малой подвижности;
Разработка непосредственно- образовательной деятельности по теме: «Наш зеленый лук»
Разработка консультации, папки – передвижки для родителей: «Полезные свойства лука», «Лук от семи недуг».
План реализации проекта для детей средней группы с 19.03. -30.03.2018г.
Этапы | Мероприятия | Цель | Сроки |
1 этап | Опрос детей: «Как называется этот овощ» | Цель: выявить знания детей. | 19. 03. |
2 этап | Деятельность педагога с детьми: 1.Беседа: «Знакомство с луком» 2.Посадка лука совместно с детьми; 3.Дидактическая игра: «Назови овощ» 3.Работа с родителями: консультация: «Полезные свойства лука» 4.Художественно – эстетическое развитие: «Расти лучок» 5.Наблюдение за ростом лука 6.Конструктивная деятельность: «Наш зеленый лук» 7. Игра малой подвижности: «Лучок растет» 8.Отгадывание загадок об овощах. 9. Работа с родителями: папка - передвижка: «Лук от семи недуг» 10. Лепка: «Ах, какой лучок!» 11. Обед с употреблением зеленого лука. Деятельность педагога с родителями:
Деятельность родителей с детьми: 1.Рассматривание репчатого лука 2. Рисование, лепка лука. | Цель: формировать у детей представление о внешнем виде репчатого лука . Цель: Вызвать интерес к посадке лука; Цель: Узнавать и называть овощи. Цель: Расширить знания о пользе лука. Цель: Учить отражать наблюдения в рисунке. Цель: Формировать познавательный интерес. Цель: Учить самостоятельно располагать зеленые перышки лука в «ящичках» Цель: Развивать внимание и интерес к игре. Цель: Внимательно слушать и побуждать к ответам. Цель: Продолжать расширять знания о пользе лука» Цель: Продолжать учить раскатывать между ладонями палочки и аккуратно располагать их на листе. Цель: Радоваться результату своего труда. | 19. 03. 19.03. 20.03. 21.03. 22.03. 23.03. 26.03. 27.03. 28.03. 29.03. 30.03. 30.03. |
3 этап | Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставки: «Расти лучок», «Наш зеленый лук», «Ах, какой лучок!». Провели игру: « Назови овощ». Завершился проект обедом с употреблением зеленого лука. | Цель: Формировать познавательный интерес детей при посадке лука. | 30.03. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Расти травушка, вырастай"
Конспект НОД по экологическому воспитанию...
Дидактическая игра "Собери волшебный урожай"
Данная игра разработана для автоматизации слов со звуками С, Сь, З, Зь, Ц, Ч, Щ, Ш, Ж....
Информационно-исследовательский проект: "Растем спортивными - вырастем здоровыми! "
laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследован...
Презентация "Растем - спортивными, вырастаем здоровыми!"
Презентация подготовлена к Всероссийскому конкурсу "Нам со спортом по пути!" Номинация: "Спорт приходит в каждый дом". Название работы: " Растем - спортивными, вырастаем - здо...
Тема проекта: «Расти, лук, вырастай, соберем мы урожай»
Цель: Формировать познавательный интерес детей при посадке лука.Задачи:Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте лука, связывать эти изменения с условиями, в которых о...
"Соберу я урожай"
Методическое пособие (Материал по проведению дидактических развивающих игр)...
Мастер - класс для педагогов ДОУ на тему: "Растем спортивными, вырастаем здоровыми!"
Форма проведения: мастер-класс Цель: пробудить интерес участников друг к другу, настроить на совместную работу.Задачи: 1. Приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому о...