Комплексное занятие Тема: «Хлеб - всему голова».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 

                                       Комплексное занятие.

Тема: «Хлеб - всему голова».

Воспитатель: Юдина Вера Николаевна.

Возраст детей: старшая группа.

Цель: Формировать представления детей о хлебе.

Задачи:

- Продолжать знакомить с особенностями края, в котором мы живем.

- Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в крае, воспитывать чувство гордости за его достижения.

- способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу.

- Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы.

- Обогащать активировать речь детей.

- Закреплять приемы лепки.

Образовательная область: познавательное развитие.

Оборудование: Проектор, слайды, аудиозапись, колосья, зерна пшеницы.

Интеграция видов деятельности:  познавательная, игровая, речевая,  художественно-эстетическая.

Предварительная работа: Чтение поговорок, пословиц, рассказов, оформление мини- выставки «Хлеб – всему голова». Разучивание пословиц и поговорок.

Место проведения: групповая комната.

                Содержание образовательной деятельности.

Аудиозапись: «Здравствуй наша Кубань» муз. И слова В.Г. Захарченко

Воспитатель: Родина – это край где мы родились. Где мы живем. Это наш дом, это все, что нас окружает. Это – наша  Россия.

В каком крае мы живем?

Предполагаемые ответы детей. (Наша Родина – Краснодарский край. Наша Родина – Кубань)

Воспитатель: А чем славится наш Краснодарский край?

Просмотр слайдов.

Предполагаемые ответы детей: Кубань славится животноводством, овощами, фруктами, хлеборобством.

Воспитатель: На Кубани выращивают богатый урожай зерна, поэтому называют житницей России, великой труженицей, хлебосольной Кубанью. Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. А что надо, чтобы вырастить хлеб?

Предполагаемые ответы детей: комбайн, трактор, борона.

Какие пословицы и поговорки вы знаете?

- Не будет хлеба, не будет обеда.

- И обед не обед, коли хлеба нет.

- Много снега, много хлеба.

- Посеет в пору – будешь иметь хлеба гору.

- Пока есть хлеб и вода - не беда.

- Не трудиться – хлеба не добиться.

- Хлеб сердце человека укрепляет.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла. Колосья пшеницы. Давайте рассмотрим, где кармашки, где зернышки.

Все правильно в каждом кармашке по зернышку.

А сейчас мы поиграем. Вы- зернышки.

Физминутка:     

«В землю зёрнышко попало»
  В землю зёрнышко попало (присели)
  Прорастать на солнце стало (руки над головой)
 Дождик землю поливал
 И росточек подрастал (медленно встают)
 К верху и теплу тянулся
  И красавцем обернулся (покружились)

Воспитатель: Ребята, давайте  слепим колосья пшеницы.

Лепка «Колосок»

Во время лепки звучит аудиозапись в исполнении кубанского хора: «Хлеб всему голова» сл. В.Ф.Бочан, ком.Н.М.Кудрин.

Воспитатель: Молодцы, хорошие работы. Давайте вместе соеденим и у нас получится целое поле.

Чтение стихотворения.  С. Погореловский.

Зёрна наших детей светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите»

Берегите хлеб родной…

Мы мечтали, мы о чудо

К нам с полей живая речь

«Берегите хлеб, вы люди!

Научитесь хлеб беречь!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Комплексное занятие.

Тема: «Хлеб - всему голова».

Воспитатель: Юдина Вера Николаевна.

Возраст детей: старшая группа.

Цель: Формировать представления детей о хлебе.

Задачи:

- Продолжать знакомить с особенностями края, в котором мы живем.

- Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в крае, воспитывать чувство гордости за его достижения.

- способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу.

- Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы.

- Обогащать активировать речь детей.

- Закреплять приемы лепки.

Образовательная область: познавательное развитие.

Оборудование: Проектор, слайды, аудиозапись, колосья, зерна пшеницы.

Интеграция видов деятельности:  познавательная, игровая, речевая,  художественно-эстетическая.

Предварительная работа: Чтение поговорок, пословиц, рассказов, оформление мини- выставки «Хлеб – всему голова». Разучивание пословиц и поговорок.

Место проведения: групповая комната.

                Содержание образовательной деятельности.

Аудиозапись: «Здравствуй наша Кубань» муз. И слова В.Г. Захарченко

Воспитатель: Родина – это край где мы родились. Где мы живем. Это наш дом, это все, что нас окружает. Это – наша  Россия.

В каком крае мы живем?

Предполагаемые ответы детей. (Наша Родина – Краснодарский край. Наша Родина – Кубань)

Воспитатель: А чем славится наш Краснодарский край?

Просмотр слайдов.

Предполагаемые ответы детей: Кубань славится животноводством, овощами, фруктами, хлеборобством.

Воспитатель: На Кубани выращивают богатый урожай зерна, поэтому называют житницей России, великой труженицей, хлебосольной Кубанью. Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. А что надо, чтобы вырастить хлеб?

Предполагаемые ответы детей: комбайн, трактор, борона.

Какие пословицы и поговорки вы знаете?

- Не будет хлеба, не будет обеда.

- И обед не обед, коли хлеба нет.

- Много снега, много хлеба.

- Посеет в пору – будешь иметь хлеба гору.

- Пока есть хлеб и вода - не беда.

- Не трудиться – хлеба не добиться.

- Хлеб сердце человека укрепляет.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла. Колосья пшеницы. Давайте рассмотрим, где кармашки, где зернышки.

Все правильно в каждом кармашке по зернышку.

А сейчас мы поиграем. Вы- зернышки.

Физминутка:     

«В землю зёрнышко попало»
 В землю зёрнышко попало (присели)
 Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал
И росточек подрастал (медленно встают)
К верху и теплу тянулся
 И красавцем обернулся (покружились)

Воспитатель: Ребята, давайте  слепим колосья пшеницы.

Лепка «Колосок»

Во время лепки звучит аудиозапись в исполнении кубанского хора: «Хлеб всему голова» сл. В.Ф.Бочан, ком.Н.М.Кудрин.

Воспитатель: Молодцы, хорошие работы. Давайте вместе соеденим и у нас получится целое поле.

Чтение стихотворения.  С. Погореловский.

Зёрна наших детей светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите»

Берегите хлеб родной…

Мы мечтали, мы о чудо

К нам с полей живая речь

«Берегите хлеб, вы люди!

Научитесь хлеб беречь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

Занятие в старшей группе на тему: «Хлеб - всему голова»

Занятие по познавательному развитию для дошкольников старшего возраста. Задачи: формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба; познакомить с различными видами хлебобулочных изделий; ...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Хлеб всему голова!» для детей младшего дошкольного возраста

Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле, познакомить их с московской традиционной выпечкой....

Презентация занятия на тему:"Хлеб всему голова!"

В презентации детям наглядно показывается последовательность прихода хлеба на наши столы....

Конспект занятия Тема: «Хлеб – всему голова!»

Конспект занятия Тема: «Хлеб – всему голова!» Возрастная группа: 5-6 лет Продолжительность: 30-40 минут Цель занятия: Формирование представлений детей о хлебе как важн...