Комплексное занятие Тема: «Хлеб - всему голова».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Комплексное занятие.
Тема: «Хлеб - всему голова».
Воспитатель: Юдина Вера Николаевна.
Возраст детей: старшая группа.
Цель: Формировать представления детей о хлебе.
Задачи:
- Продолжать знакомить с особенностями края, в котором мы живем.
- Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в крае, воспитывать чувство гордости за его достижения.
- способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу.
- Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы.
- Обогащать активировать речь детей.
- Закреплять приемы лепки.
Образовательная область: познавательное развитие.
Оборудование: Проектор, слайды, аудиозапись, колосья, зерна пшеницы.
Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая, речевая, художественно-эстетическая.
Предварительная работа: Чтение поговорок, пословиц, рассказов, оформление мини- выставки «Хлеб – всему голова». Разучивание пословиц и поговорок.
Место проведения: групповая комната.
Содержание образовательной деятельности.
Аудиозапись: «Здравствуй наша Кубань» муз. И слова В.Г. Захарченко
Воспитатель: Родина – это край где мы родились. Где мы живем. Это наш дом, это все, что нас окружает. Это – наша Россия.
В каком крае мы живем?
Предполагаемые ответы детей. (Наша Родина – Краснодарский край. Наша Родина – Кубань)
Воспитатель: А чем славится наш Краснодарский край?
Просмотр слайдов.
Предполагаемые ответы детей: Кубань славится животноводством, овощами, фруктами, хлеборобством.
Воспитатель: На Кубани выращивают богатый урожай зерна, поэтому называют житницей России, великой труженицей, хлебосольной Кубанью. Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. А что надо, чтобы вырастить хлеб?
Предполагаемые ответы детей: комбайн, трактор, борона.
Какие пословицы и поговорки вы знаете?
- Не будет хлеба, не будет обеда.
- И обед не обед, коли хлеба нет.
- Много снега, много хлеба.
- Посеет в пору – будешь иметь хлеба гору.
- Пока есть хлеб и вода - не беда.
- Не трудиться – хлеба не добиться.
- Хлеб сердце человека укрепляет.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла. Колосья пшеницы. Давайте рассмотрим, где кармашки, где зернышки.
Все правильно в каждом кармашке по зернышку.
А сейчас мы поиграем. Вы- зернышки.
Физминутка:
«В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало (присели)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал
И росточек подрастал (медленно встают)
К верху и теплу тянулся
И красавцем обернулся (покружились)
Воспитатель: Ребята, давайте слепим колосья пшеницы.
Лепка «Колосок»
Во время лепки звучит аудиозапись в исполнении кубанского хора: «Хлеб всему голова» сл. В.Ф.Бочан, ком.Н.М.Кудрин.
Воспитатель: Молодцы, хорошие работы. Давайте вместе соеденим и у нас получится целое поле.
Чтение стихотворения. С. Погореловский.
Зёрна наших детей светитесь
Позолотою резной!
Говорим мы: «Берегите»
Берегите хлеб родной…
Мы мечтали, мы о чудо
К нам с полей живая речь
«Берегите хлеб, вы люди!
Научитесь хлеб беречь!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие.
Тема: «Хлеб - всему голова».
Воспитатель: Юдина Вера Николаевна.
Возраст детей: старшая группа.
Цель: Формировать представления детей о хлебе.
Задачи:
- Продолжать знакомить с особенностями края, в котором мы живем.
- Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в крае, воспитывать чувство гордости за его достижения.
- способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу.
- Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы.
- Обогащать активировать речь детей.
- Закреплять приемы лепки.
Образовательная область: познавательное развитие.
Оборудование: Проектор, слайды, аудиозапись, колосья, зерна пшеницы.
Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая, речевая, художественно-эстетическая.
Предварительная работа: Чтение поговорок, пословиц, рассказов, оформление мини- выставки «Хлеб – всему голова». Разучивание пословиц и поговорок.
Место проведения: групповая комната.
Содержание образовательной деятельности.
Аудиозапись: «Здравствуй наша Кубань» муз. И слова В.Г. Захарченко
Воспитатель: Родина – это край где мы родились. Где мы живем. Это наш дом, это все, что нас окружает. Это – наша Россия.
В каком крае мы живем?
Предполагаемые ответы детей. (Наша Родина – Краснодарский край. Наша Родина – Кубань)
Воспитатель: А чем славится наш Краснодарский край?
Просмотр слайдов.
Предполагаемые ответы детей: Кубань славится животноводством, овощами, фруктами, хлеборобством.
Воспитатель: На Кубани выращивают богатый урожай зерна, поэтому называют житницей России, великой труженицей, хлебосольной Кубанью. Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. А что надо, чтобы вырастить хлеб?
Предполагаемые ответы детей: комбайн, трактор, борона.
Какие пословицы и поговорки вы знаете?
- Не будет хлеба, не будет обеда.
- И обед не обед, коли хлеба нет.
- Много снега, много хлеба.
- Посеет в пору – будешь иметь хлеба гору.
- Пока есть хлеб и вода - не беда.
- Не трудиться – хлеба не добиться.
- Хлеб сердце человека укрепляет.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла. Колосья пшеницы. Давайте рассмотрим, где кармашки, где зернышки.
Все правильно в каждом кармашке по зернышку.
А сейчас мы поиграем. Вы- зернышки.
Физминутка:
«В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало (присели)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал
И росточек подрастал (медленно встают)
К верху и теплу тянулся
И красавцем обернулся (покружились)
Воспитатель: Ребята, давайте слепим колосья пшеницы.
Лепка «Колосок»
Во время лепки звучит аудиозапись в исполнении кубанского хора: «Хлеб всему голова» сл. В.Ф.Бочан, ком.Н.М.Кудрин.
Воспитатель: Молодцы, хорошие работы. Давайте вместе соеденим и у нас получится целое поле.
Чтение стихотворения. С. Погореловский.
Зёрна наших детей светитесь
Позолотою резной!
Говорим мы: «Берегите»
Берегите хлеб родной…
Мы мечтали, мы о чудо
К нам с полей живая речь
«Берегите хлеб, вы люди!
Научитесь хлеб беречь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
Конспект занятие в старшей группе на тему Хлеб –всему голова Воспитатель Колпакова Галина Борисовна
Конспект занятие в старшей группе на тему Хлеб –всему голова...
Занятие в старшей группе на тему: «Хлеб - всему голова»
Занятие по познавательному развитию для дошкольников старшего возраста. Задачи: формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба; познакомить с различными видами хлебобулочных изделий; ...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Хлеб всему голова!» для детей младшего дошкольного возраста
Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле, познакомить их с московской традиционной выпечкой....
Презентация занятия на тему:"Хлеб всему голова!"
В презентации детям наглядно показывается последовательность прихода хлеба на наши столы....
комплексно - тематическое планирование по лексической теме "Хлеб - всему голова", старшая группа
комплесно - тематическое планирование...
Конспект занятия Тема: «Хлеб – всему голова!»
Конспект занятия Тема: «Хлеб – всему голова!» Возрастная группа: 5-6 лет Продолжительность: 30-40 минут Цель занятия: Формирование представлений детей о хлебе как важн...