Совместная игровая деятельность с детьми подготовительной группы.Тема: "Кронштадт - в играх дошкольников".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Некрасова Виктория Викторовна

Игры, которые помогут ребёнку познакомиться с родным городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kronshtadt_v_igrakh.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Совместная игровая деятельность с детьми подготовительной группы.

 Тема: "Кронштадт - в играх дошкольников".

Составитель:                                                                                         Некрасова В.В.,                                                                           воспитатель I                                                                     квалификационной                                                                      категории

2013 год

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Воспитывать любовь к родному городу.

- Совершенствовать умения применять свои знания в играх.

- Формировать интерес к истории родного города.

- Формировать все стороны устной речи.

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

- Формировать интегративные качества: любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый.

МАТЕРИАЛ:

- Черный ящик с макетами: фудшток, пушка, маяк, мост.

- Разрезные картинки.

- Запись звуков.

- Компьютер.

- Силуэты памятников.

- Схема с кораблём.

Ребята, подойдите ко мне. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение:

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

"Доброе утро!"

-Доброе утро и солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!

- Сегодня у меня для вас сюрприз. Под музыку из игры:"Что? Где? Когда?" вносится чёрный ящик. Интересно, что лежит в чёрном ящике? Давайте посмотрим (достаются макеты: маяка, пушки, моста, фудштока).

- О чём вы подумали, глядя на эти макеты?

- Все эти макеты связаны с городом, который вы хорошо знаете.                  Как вы думаете он называется?

- Молодцы! Это Кронштадт.

И игры в которые я сегодня хочу с вами поиграть связаны с Кронштадтом

- У каждого города есть свой герб. Сейчас я предлагаю собрать герб нашего города.

Игра "Собери герб"(разрезные картинки)

Проходите за столы. Возьмите прозрачные конверты.

- Раз, два, три игру начни!

- Отлично!  Кронштадт наш расположен на острове, окружённый Финским заливом и мы с вами слышим множество звуков. А каких вы сейчас угадаете.

Игра "Угадай звук".

- Ребята, закройте глаза, внимательно слушайте звуки (звучит запись: гудок корабля, плеск волны, сильный ветер, выстрел пушки, крик чаек.)

- Что вы сейчас услышали?

- Правильно! Наш город морской славы. Предлагаю игру "Кто больше придумает морских слов".

- Молодцы! Я с вами согласна. А теперь отдохнём.

Физминутка "Автобус":(выполняется 2 раза)

Наш автобус на Советской (Петровской)

Оттолкнулся и дал ход (встали друг за другом).

Он шагнул назад сначала (шаг назад).

А потом шагнул вперёд (шаг вперёд).

И поехал по дороге (ходьба на месте).

Набирая полный ход (быстрая ходьба по кругу).

По Советской (Петровской)покатили

Мы вперёд, вперёд, вперёд (бег по кругу).

- Отлично отдохнули, приглашаю вас за столы.

- Скажите, а что хорошего в том, что мы живём на острове?

- А что плохого в том, что мы живём на острове?

- Согласна с вами! Сейчас вам нужно быть внимательными.                                  Новая игра "Угадай курс корабля".

- Представьте, что вы на корабле. Наш корабль находиться в Финском заливе, вот здесь (ставиться поле с клеточками и с кораблём).

- Следите за моими командами и вы узнаете, где находится наш корабль:

2 клетки вверх;

3 клетки вправо;

1 клетка вниз;

1 клетка влево;

2 клетки вниз.

- Где находиться корабль? Возьмите свои корабли и переместите корабль.

- Молодцы! Вы были очень внимательными. Корабль движется по намеченному курсу.

- Наш город знаменит своими достопримечательностями.

Игра "Найди по силуэту". (выставляется план города с силуэтами памятников)

- Вам необходимо разделиться на 2 команды. Поочерёдно, каждый игрок берёт силуэт архитектурного памятника, здания, бежит к плану и прикрепляет к определённому силуэту.

- Молодцы, и с этим заданием справились.

- Для вас ещё одна игра: "Найди свою половинку".

Вы должны встать в круг, перед каждым из вас я кладу часть открытки с изображением, перевёрнутым вниз. Вы будете двигаться под музыку по кругу. Как только музыка стихнет, вы возьмёте половинку изображения и найдёте к ней пару у другого ребёнка.

- Какие молодцы! Не растерялись.

- Проходите на места. Сейчас вас ждёт интересная компьютерная

Игра: "Знатоки Кронштадта".

- Внимание на экран:

  1. Кто основатель Кронштадта Пётр I  или Николай II?
  2. Внизу или вверху герб Кронштадта?
  3. Слева или справа Морской собор?
  4. Вверху или внизу главный проспект города?
  5. Справа или слева Петровский парк?
  6. Под каким номером находиться церковь Кронштадта?
  7. Вверху или внизу поющий фонтан?

- Молодцы! И в этой игре вы справились с заданием.

- Какие игры были для вас интересными?

- Сейчас можете взять игры и поиграть в них самостоятельно.

                                                                                             

                                                                 

Доброе утро!

   

                                                                                                                                                                                                           

Рассматривают макеты

Достопримечательности города, военный парад, помощь морякам в море...

                                                 Кронштадт.

                                                     

Дети собирают герб.

                                                         

                                                            Дети слушают.

                                                       

                                                 Дети угадывают, что они услышали:

- гудок корабля                                   -плеск волны                                      - сильный ветер                            - выстрел пушки                                     - крик чаек.

                                                      Моряк, яхта, причал, якорь, матрос, капитан, корабль, мачта, Кронштадт, юнга, волна, чайки...

Повторяют движения.

Можно плавать, купаться, ловить рыбу, кататься на лодках, дышать морским воздухом.

                                                     Бывают наводнения, часто бывают туманы, сырость, дуют сильные ветры.

Следят глазами.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задания.

Выполняют задание.

Игра на компьютере. Собери герб. Отгадай звук. Найди свою половинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Фантазеров» (игры с правилами)

Организация совместной игровой деятельности с детьми подготовительной группы (игры с правилами)...

Совместная игровая деятельность с детьми младшей группы на тему "Игры наших бабушек и дедушек"

Расширять представления малышей о русской культуре, быте, обычаях, играх....

Совместная игровая деятельность с детьми подготовительной группы.

Иллюстрированный конспект игрового занятия для формирования звуко-слоговой структуры слова у детей подготовительной группы. ...

Совместная игровая деятельность с детьми подготовительной группы на 1-е полугодие

Совместная игровая деятельность с детьми подготовительной группы на первое полугодие...

Технологическая карта организации совместной игровой деятельности с детьми в форме сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

Ролевая игра - это игра в кого-то, т.е. воспроизведение действий и отношений взрослых или героев какой-либо истории, реальной или выдуманной. Причём в игре эти действия или события воспроизводятся &la...