Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Фантазеров» (игры с правилами)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Организация совместной игровой деятельности с детьми подготовительной группы (игры с правилами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_igry_s_pravilami.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Фантазеров» (игры с правилами)
Задачи:
Учить детей взаимодействовать по правилам игры.
Развивать умение следить за соблюдением правил. Развивать воображение, речь.
Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание поддержать проигрывающего товарища, сочувствие, взаимовыручку.
Материал: корона, мешочек с фишками, мольберт, лист бумаги, фломастеры
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в «Страну Фантазеров», но туда пускают не всех, а только тех, то сам любит фантазировать. Заройте глаза и представьте красивый город с башнями и дворцами. В одном из таких дворцов живет-поживает Царь Горох. Он очень любопытный, и он очень любит расспрашивать своих гостей о том, где они были и что видели. Представим, что мы попали в гости к этому любознательному царю. Только мы не будем рассказывать ему ничего, а покажем, где были и что видели. То есть: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».
-Вот у меня и корона есть, осталось только среди нас выбрать Царя-Гороха. Как можно выбрать ведущего? (считалкой, волшебной стрелочкой). А я предлагаю вам выбрать ведущего жребием. У меня в мешочке деревянные фишки, все они красного цвета и только одна- синего. Кому достанется синяя фиша, тот и будет ведущим. (Дети выбирают Царя-Гороха, он получает корону)
-Какие правила у этой игры? Попробуйте мне их объяснить. (Дети объясняют правила игры)
Игра «Царь- Горох»
Царь – горох садится на трон , а остальные участники договариваются, кого, или какое действие они будут показывать. Договорившись, играющие подходят к Царю-гороху и поют ему песенку:
Царь-горох, Царь-горох,
Ахи – ох, ахи – ох,
Рассказать тебе пора,
Что мы делали вчера.
Затем все вместе показывают то, о чём договорились, а Царь-горох отгадывает. Если угадал – все разбегаются, а Царь-горох ловит. Пойманный ребёнок занимает место на троне. Не отгадал? Игра повторяется снова.
Какие действия можно изображать:
Умываемся, делаем зарядку, одеваемся на прогулку, играем в снежки, катаемся на лыжах, везём санки рубим дрова, пилим дрова, перетягиваем канат, копаем землю лопатой, подметаем (моем) пол, вдеваем нитку в иголку и шьём и т.п.
- У Царя- Гороха есть одно увлечение, он очень любит рисовать. А так как он очень любит разные задания задавать своим гостям, то и картины у него не простые. Посмотрите, на этих картинах есть пустые места, и маленькие картинки которые надо поставить на несвойственные им места. Т.е. разместить их там, где они не могут быть в реальной жизни, и рассказать, почему они там очутились.
Кто повторит правила этой игры?
Игра «Где чье место?»
-Ребята, а сами вы бы хотели нарисовать картинку в подарок жителям страны Фантазеров? Сейчас, я предлагаю вам пофантазировать. Нам понадобится мольберт, лист бумаги, а каждому из вас - цветной фломастер. Рисовать нашу картину начну я.
Игра "Угадай, что получится"
Воспитатель проводит на бумаге линию.
- как вы думаете, что это может быть?
Затем следующий играющий говорит, что это может быть и дорисовывает ещё какую-нибудь деталь. Следующий играющий придумывает что-то своё и дорисовывает изображение в соответствии со своим замыслом.
- Мы с вами отлично пофантазировали, у нас получилась необычная картина.
- Ребята, а сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, а в какую вы поймете, когда я напомню вам правила этой игры. В этой игре есть ведущий и игроки. Ведущий придумывает и задает игрокам хитрые вопросы, а игроки отвечают на них, не произнося запрещенные слова.
- Вы узнали игру по этим правилам? Что это за игра? А какие запрещенные слова нельзя произносить в этой игре? (ответы детей)
- А сегодня, я предлагаю вам пофантазировать и придумать новые правила к знакомой игре. Как можно изменить правила? Как поиграть в эту игру по другому? (варианты детей: придумать новые запрещенные слова, использовать в игре мяч и т.п.)
-Ребята, выбирайте ведущего. Каким способом мы будем выбирать ведущего сегодня?
Дети встают в круг, ребенок - ведущий встает в центре круга с мячом, задает вопрос и бросает мяч тому, кто будет на него отвечать.
Игра "Да и нет не говорите, черное и белое не берите"
- Ребята, мы весело с вами поиграли в стране Фантазеров, я отрою вам маленький секрет, вы всегда сможете сами вернуться в эту страну, когда будете играть в игры вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране".
Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитани...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Волшебника» (игры с правилами)
Организация игр с правилами с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Совместная игровая деятельность с детьми старшего возраста с применением дидактического пособия "Цветик-семицветик", это итоговое мероприятие по закреплению знагний детей о насекомых, ...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи. «В зимнем парке»
Цель: Закрепить представления детей о зиме и городских зимующих птицах в рамках совместной игровой деятельности. Форма проведения: Задачи:Образовательные:Способствовать формированию представ...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»
Эй! Ребята, подходите,Друг на друга посмотрите,Поздоровайтесь ладошками,Улыбнитесь все немножко....
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»
laquo;Чтобы никогда не попадать в сложные положения,Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»
Правила дорожные знай и всегда их выполняй!...