Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Фантазеров» (игры с правилами)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ермолаева Ирина Викторовна

Организация совместной игровой деятельности с детьми подготовительной группы (игры с правилами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_igry_s_pravilami.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Фантазеров» (игры с правилами)

Задачи:

Учить  детей взаимодействовать по правилам игры.

Развивать умение следить за соблюдением правил. Развивать воображение, речь.

Воспитывать  отзывчивость, дружелюбие, желание поддержать проигрывающего товарища, сочувствие, взаимовыручку.

Материал: корона, мешочек с фишками, мольберт, лист бумаги, фломастеры

Ход занятия:

-  Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в «Страну Фантазеров», но туда пускают не всех, а только тех, то сам любит фантазировать. Заройте глаза и представьте красивый город с башнями и дворцами. В одном из таких дворцов живет-поживает Царь Горох. Он очень любопытный, и он очень любит расспрашивать своих гостей о том, где они были и что видели. Представим, что мы попали в гости к этому любознательному царю. Только мы не будем рассказывать ему ничего, а покажем, где были и что видели. То есть: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

-Вот у меня и корона есть, осталось только среди нас выбрать Царя-Гороха. Как можно выбрать ведущего? (считалкой, волшебной стрелочкой). А я предлагаю вам выбрать ведущего жребием. У меня в мешочке деревянные фишки, все они красного цвета и только одна- синего. Кому достанется синяя фиша, тот и будет ведущим. (Дети выбирают Царя-Гороха, он получает корону)

-Какие правила у этой игры? Попробуйте мне их объяснить. (Дети объясняют правила игры)

Игра «Царь- Горох»

Царь – горох садится на трон , а остальные участники договариваются, кого, или  какое действие они будут показывать. Договорившись, играющие подходят к Царю-гороху и поют ему песенку:

Царь-горох, Царь-горох,

Ахи – ох, ахи – ох,        

Рассказать тебе пора,

Что мы делали вчера.

Затем все вместе показывают то, о чём договорились, а Царь-горох отгадывает. Если угадал – все разбегаются, а Царь-горох ловит. Пойманный ребёнок занимает место на троне. Не отгадал? Игра повторяется снова.

Какие действия можно изображать:

Умываемся, делаем зарядку, одеваемся на прогулку, играем в снежки, катаемся на лыжах, везём санки рубим дрова, пилим дрова, перетягиваем канат, копаем землю лопатой, подметаем (моем) пол, вдеваем нитку в иголку и шьём и т.п.  

- У Царя- Гороха есть одно увлечение, он очень любит рисовать. А так как он очень любит разные задания задавать своим гостям, то и картины у него не простые. Посмотрите, на этих картинах есть пустые места, и маленькие картинки которые надо поставить на несвойственные им места. Т.е. разместить их там, где они не могут быть в реальной жизни, и рассказать, почему они там очутились.

Кто повторит правила этой игры?

Игра «Где чье место?»

-Ребята, а сами вы бы хотели нарисовать картинку в подарок жителям страны Фантазеров? Сейчас, я предлагаю вам пофантазировать. Нам понадобится мольберт, лист бумаги, а каждому из вас - цветной фломастер.  Рисовать нашу картину начну я.

Игра "Угадай, что получится"

Воспитатель проводит на бумаге линию.

- как вы думаете, что это может быть?

Затем следующий играющий говорит, что это может быть и дорисовывает ещё какую-нибудь деталь. Следующий играющий придумывает что-то своё и дорисовывает изображение в соответствии со своим замыслом.

- Мы с вами отлично пофантазировали, у нас получилась необычная картина.

- Ребята, а сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, а в какую вы поймете, когда я напомню вам правила этой игры. В этой игре есть ведущий и игроки. Ведущий придумывает и задает игрокам хитрые вопросы, а игроки отвечают на них, не произнося запрещенные слова.

- Вы узнали игру по этим правилам? Что это за игра? А какие запрещенные слова нельзя произносить в этой игре? (ответы детей)

- А сегодня, я предлагаю вам пофантазировать и придумать новые правила к знакомой игре. Как можно изменить правила? Как поиграть в эту игру по другому? (варианты детей: придумать новые запрещенные слова, использовать в игре мяч и т.п.)

-Ребята, выбирайте ведущего. Каким способом мы будем выбирать ведущего сегодня?

Дети встают в круг, ребенок - ведущий встает в центре круга с мячом, задает вопрос и бросает мяч тому, кто будет на него отвечать.

Игра "Да и нет не говорите, черное и белое не берите"

- Ребята, мы весело с вами поиграли в стране Фантазеров, я отрою вам маленький секрет, вы всегда сможете сами вернуться в эту страну, когда будете играть в игры вместе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране".

Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитани...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Совместная игровая деятельность с детьми старшего возраста с применением дидактического пособия "Цветик-семицветик", это итоговое мероприятие по закреплению знагний детей  о насекомых, ...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи. «В зимнем парке»

Цель: Закрепить представления детей о зиме и городских зимующих птицах в рамках совместной игровой деятельности. Форма проведения: Задачи:Образовательные:Способствовать формированию представ...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»

Эй! Ребята, подходите,Друг на друга посмотрите,Поздоровайтесь ладошками,Улыбнитесь все немножко....

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»

laquo;Чтобы никогда не попадать в сложные положения,Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»...