Совместная игровая деятельность с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровое занятие с детьми. | 685.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №75 Красногвардейского района
Совместная игровая познавательная деятельность родителей с детьми подготовительного возраста на основе современных образовательных технологий.
Тема:
«Формирование слоговой структуры и звуконаполняемости слова, как предпосылка успешного обучения в школе»
Учитель-логопед
Мельникова Е.П.
Санкт-Петербург
2021
Введение
Задачи обучения и воспитания
- Активизировать деятельность родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным задачам формирования звуко-слоговой структуры слова, которые осуществляются логопедом в совместной подгрупповой деятельности по этому разделу работы (на занятии присутствовали родители IV подгруппы, условно слабой по результатам диагностики).
- Показать родителям формы, методы и игровые приемы, которые наиболее эффективно и интересно могут быть использованы в домашних условиях для преодоления затруднений в произношении многосложных слов.
- С помощью показа практических приемов работы с детьми и предъявляя аналогичные задания с повышенной степенью сложности для взрослых повышать педагогическую компетентность родителей, обучать их конкретным приемам логопедической работы.
- Дать родителям представление о том, какими знаниями и умениями овладели дети после первого периода обучения в детском саду по разделу: «Формирование звукопроизносительной, слоговой структуры слова и фонематического восприятия».
- Познакомить родителей с играми, направленными на коррекцию речи по данному разделу работы. Помочь родителям оценить подготовленность их детей к школе.
- Воспитывать чувство сопереживания, поддержки в паре: «мама – ребенок», чувство гордости у детей за успехи их родителей.
- Активизировать речевую деятельность детей, включение детей и взрослых в совместный диалог, в заучивание стихотворений, в рассказывание сказок с использованием мнемотаблиц.
- Привлечь родителей к использованию современных технологий в работе с ребенком дома (ТРИЗ, сказкотерапия, алгоритм, мнемотехника).
- Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений, определение воспитательной стратегии в общении со своим ребенком.
Используемые инновационные педагогические технологии
Мнемотехника, пиктограммы, сказкотерапия, алгоритм, ТРИЗ.
Оборудование
- Фонарики зеленого и синего цвета.
- Таблицы с наклеенными картинками.
- Дерево с кружками-слогами для детей, для родителей – слоговые таблицы.
- Разрезные картинки, карточки с цифрами и кружками для детей и взрослых.
- Ребусы.
- Кружочки – «гусеница».
- Предметные картинки.
- Картинки-рифмы по 3-4 на каждого участника.
- Мнемотаблицы по сказкам с использованием пиктограмм.
Структура занятия игровой познавательной деятельности
- Введение в игровую ситуацию, мотивационная коррекционная игра.
- Постановка проблемы, затруднений в игровой ситуации.
- Совместный поиск выхода (родители, дети) из затруднений.
- Повторение и развивающие игровые ситуации.
- Оценка совместной деятельности детей и их родителей.
Ход занятия
- Вводная часть.
Логопед обращается к родителям: «Здравствуйте, сегодня мы поиграем с вами так, как можно играть с маленькими детьми, Все игры, в которые мы будем играть, можно использовать дома в работе с детьми».
- Основная часть.
Логопед предлагает вспомнить, какие бывают согласные звуки.
Ответы: мягкие, твердые, звонкие, глухие.
Игра 1. «Подними фонарик».
Цель: дифференциация мягких и твердых согласных (С – Сь) в начале, середине, конце слова.
На звук «С» родители и дети поднимают синий фонарик, а на звук «Сь» - зеленый. Слова: СОК – СЁК, КОСЫ – КОСЕЦ – КОСЬБА, ОСЫ – ОСИ, ОВЁС – ЛОСЬ – ЛЕС – ЛЕЗЬ (Сь).
См. Слайд 1.
Игра 2. «Звук к звуку добавляем – слово получаем».
Цель: Упражнять в звуковом синтезе и анализе слов.
У детей и взрослых таблицы с картинками. Нужно выделить из названия картинки первый звук, звуки сложить в слова. Слова дети и мамы записывают в листки и там же выполняют звуко-слоговой разбор слов.
См. Слайд 2.
Игра 3. «Слог к слогу прибавляем – слово получаем».
Цель: Упражнять детей и взрослых в составлении слов из слогов, формировать представления о слогоритмической структуре слова.
Игра для детей с «волшебным» деревом, на котором прикреплены яблоки-слоги. Дети составляют из слогов слова и печатают ихв листок. Родители составляют слова по таблице «Разбросанные слоги» и также записывают их в листок. Победители награждаются призами.
См. Слайд 3.
Игра 4. «Разрежь и сложи картинку».
Цель: Упражнять в делении на слоги многосложных слов (ПИРАМИДА, ЧЕБУРАШКА, ГУСЕНИЦА, НЕВАЛЯШКА, ОДУВАНЧИК, СНЕГОВИК) и в составлении слова-картинки из частей с определением количества слогов.
Дети и взрослые разрезают картинки на такое количество частей, сколько слогов в ее названии. Проверяют правильность выполнения задания отхлопыванием по разрезанным частям ладонью ведущей руки.
Обратное задание: из частей сложить картинку и поднять цифру или количество кружков, соответствующее числу слогов в названии картинки.
См. Слайд 4.
Игра 5. «Реши ребус».
Цель: Развитие внимания, памяти, мышления. Стимуляция процессов наблюдения, познания, требующих активной работы мысли.
Родители и дети вместе учавсвуют в отгадывании предложенных логопедом ребусов (карточки).
См. Слайд 5.
Игра 6. «Гусеница».
Цель: Упражнять детей и взрослых в умении выделять из цепочки букв слова.
Дети совместно с мамами рассматривают «гусеницу», которая состоит из зеленых кружков с напечатанными на них буквами. Из последовательной цепочки букв нужно сложить слово (берут 3, 4, 5 букв), не нарушая порядка расположения букв. Читают получившиеся слова. Обратный этап в работе: сложить «гусеницу» от головы до хвостика из своих слов-кружков.
ДЫ М А К И Т И Р О Т О М И Р И
С
См. Слайд 6.
Игра 7. «Распутай слово».
Цель: Предупреждение в речи детей ошибок в виде перестановки слогов в слове.
Детям и родителям предлагается набор картинок: ножницы, гитара, цыпленок, сапоги, конфета, ведро, самолет, гусеница. Логопед предлагает отгадать «непонятное» слово и соотнести его с картинкой, назвав слово правильно.
МОСАЛЕТ 🡪 САМОЛЕТ ТАФЕКОН 🡪 КОНФЕТА
СЕГУНИЦА 🡪 ГУСЕНИЦА НИНОЖЦЫ 🡪 НОЖНИЦЫ и т.д.
См. Слайд 7.
Игра 8. «Придумай загадку».
Предлагается модель составления загадок с помощью методики ТРИЗ.
Цель: Учить коллектив взрослых и детей составлять загадки по предложенной модели.
Модель: объект 🡪свойства 🡪 такие же свойства у других объектов.
Загадка про цыпленка:
«Желтый, но не солнышко;
пушистый, но не котенок;
пищит, но не мышка».
Модель: объект 🡪схожий объект 🡪 отличия.
Загадка про самолет:
«Как птица, но громадный и тяжелый;
летает, как воздушный шарик, но прочный;
ревет, как медведь, но неживой».
См. Слайд 8.
Игра 9. «Поэты».
Цель: Упражнять детей и взрослых в рифмовании слов, ориентируясь на задание и ритмическую структуру слова.
У детей и взрослых лежат картинки:
метелка, роза, елка, балкон, двери, щенки, береза, банан, звери, венки, мимоза и т.д., - по 4-5 картинок на каждого. Требуется составить цепочку рифмующихся слов: роза – береза – мимоза и т.д.
См. Слайд 9.
Игра 10. Сказочники.
Сказкотерапия с применением мнемотаблиц.
Цель: Активизировать речевую активность, умение интересно излагать содержание сказок, придуманных по модели мнемотаблицы. Развивать совместную творческую инициативу, умение коллективно выходить из проблемной ситуации, поддерживая и помогая друг другу.
У детей и родителей – мнемотаблицы с содержанием сказок, главные действующие лица и события изображены схематично. В таблицах есть условные обозначения – символы гласных и согласных звуков.
Родители с детьми обсуждают , какую сказку они придумают . После обсуждения ребенок или мама с ребенком рассказывают остальным свою сказку. Все участники поощряются призами.
См. Слайд 10.
Итог занятия
Логопед благодарит родителей и детей, отмечает удачные моменты совместной деятельности, расставляет для родителей акцентные проблемные моменты в дальнейшей совместной работе по развитию и совершенствованию речи детей.
Проводится небольшое устное анкетирование:
- Насколько интересна для родителей совместная форма проведения игровой познавательной деятельности?
- Что показалось самым интересным?
- Выслушиваются пожелания родителей коллективу группы.
Конец занятия
Слайд 1. К игре «Подними фонарик»
Слайд 2. К игре «Звук к звуку добавляем – слово получаем»
Слайд 3. К игре «Слог к слогу прибавляем – слово получаем»
Слайд 4. К игре «Разрежь и сложи картинку»
Слайд 5. К игре «Реши ребус»
Слайд 6. К игре «Гусеница»
Слайд 7. К игре «Распутай слово»
Слайд 8. К игре «Придумай загадку»
Слайд 9. К игре «Поэты»
Слайд 10. К игре «Сказочники»
Слайд 11. К «Итогам занятия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города
В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....
Совместная игровая деятельность с детьми подготовительной группы.Тема: "Кронштадт - в играх дошкольников".
Игры, которые помогут ребёнку познакомиться с родным городом....
конспект совместной игровой деятельности с детьми средней группы "Назови друга ласково"
Конспект совместной игровой деятельности для детей средней группы....
Совместная игровая деятельность с детьми младшей группы на тему "Игры наших бабушек и дедушек"
Расширять представления малышей о русской культуре, быте, обычаях, играх....
Интерактивная презентация к совместной игровой деятельности с детьми младшей группы на тему «Сказочная угадайка"
Интерактивная презентация к совместной игровой деятельности с детьми младшей группы на тему «Сказочная угадайка"...
Мероприятие "Гости группы" Конспект совместной познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Грибные истории»
Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе....
Совместная игровая деятельность с детьми подготовительной группы на 1-е полугодие
Совместная игровая деятельность с детьми подготовительной группы на первое полугодие...