Конспект уход за комнатными растениями
план-конспект занятия по окружающему миру
конспект уход за комнатными растениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Тельденова Айару Мергеновна
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: «Уход за комнатным Гербарием »
Возрастная группа: Средняя группа
Цель занятия: Систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями.
Задачи занятия:
Образовательная: Закрепить с детьми знания о растений о воде, свете, тепле, о приеме рыхления.
Развивающая: Развивать внимание
Воспитательная: Продолжать воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Словарная работа: удобрение, подкормка, пульверизатор.
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями; ,
Материалы и оборудование:
,презентации - «Мытье комнатных растений»», фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, бутылки с водой, удобрение, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, лупы по количеству детей, игрушка Мишутка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно -мотивационный этап | - организовать направленное внимание и интерес к теме занятия | На окне сидит Мишутка: Мишутка: Здравствуйте ребята, а вот и я! Вы меня узнали? Дети: Узнали! | Художественное слово | Здороваются. Выполняют действия по тексту. | Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию | Дорогие ребята, у меня завял мой любимый цветок Гербарий, а мне его подарили на день рождение друзья ! Воспитатель:Мишутка, а ты за ним ухаживал? Мишутка: А разве это надо делать? Я думал, что если поставлю цветок на солнышко, то он сам и будет расти. Воспитатель: Дорогой Мишутка, каждому растений нужен уход. Мишутка: А я совсем не знаю, как ухаживать за растениями, и это значит, что мой любимый цветочек совсем завянет? Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Мишутке ? Дети: Надо научить Мишутку ухаживать за цветами. Воспитатель: Мишутка, ребята готовы тебе помочь, присаживайся на стул и слушай внимательно, и запоминай. «Назови часть целого цветочка ». Воспитатель: Стебель; веточка, цветок. Дети: Веточка, листик, лепесток. Воспитатель: Какие молодцы! А ты, Мишутка , запомнил части растения? Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло (ответы детей)? Вода, солнце, земля, солнце, Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли? (Ответы детей: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать). Воспитатель: А сейчас мы вместе с детьми наглядно покажем тебе Мишутка , как необходимо ухаживать за растениями. Смотри внимательно и запоминай. | Вводня беседа | Внимательно слушают, и готовятся помочь сказочному персонажу | Осознание проблемы, способность ребенка к принятию решения |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Научить детей помогать | Воспитатель: Воспитатель: Дети: Чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели. количеством раствора он возьмет стаканчик – полный, или с половиной жидкости? (Если растение большое – полный, для растения меньшего размера потребуется меньшее количество раствора). | дети называют строение растении и описывают их. Отвечают на вопросы. | Умение ухаживать за комнатными растениями и бережно относится. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Выполнение задании. | - Ребята, что мы с вами сегодня делали? - помогали Мишутке , ухаживать за комнатными растениями и тд. | Словесный ( беседа) | Отвечают на вопросы | Проявление инициативы и самостоятельности. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности, обобщить полученные знания | Много правил и забот, Знает мудрый САДОВОД Мишутка : Спасибо вам ребята, что научили меня ухаживать за цветами. Я с вами прощаюсь «До свидания», мне надо быстрее лететь домой и спасать цветок! | Заключительная беседа | Отвечают на вопросы Подводят итоги Делятся впечатлениями | Умение делать выводы, рефлексировать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Уход за комнатными растениями»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Познание» ...

Конспект «Уход за комнатными растениями»
Конспект организации труда в природе для детей средней группы....
Конспект «Уход за комнатными растениями»
Что такое комнатные растения? Прежде всего, это красота и уют, это положительные эмоции, когда смотришь на ухоженные, цветущие, или декоративно лиственные комнатные растения. Но чтобы цветы доставляли...

Конспект «Уход за комнатными растениями» в подготовительной к школе группе
Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям, выполняя серию трудовых поручений при организации коллективного труда.Обучающие задачи: формировать знания о потребностях рас...

Технологическая карта НОД. Уход за комнатными растениями. Презентация "Уход за комнатными растениями"
Технологическая карта.Презентация....