Конспект «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Муклаева Диана Алексеевна
Уход за комнатными растениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное

Тема занятия: «Уход за комнатными растениями»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: Развитие интереса к комнатным растениям

Задачи:

Образовательные: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями

Развивающие: развивать любознательность, трудолюбие

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растения, стремление ухаживать за растениями

Материалы и оборудование: Инвентарь для ухода за растениями.

I.Вводная часть:

В: ребята вы слышите какая у нас в группе играет музыка. (ответы детей)

Да, правильно тихая, спокойная

Но прежде чем узнать чем мы с вами займемся мы должны отгадать загадки:

Дышит, растет, а ходить не может.

Дети: Растение.

Воспитатель:

Очищают воздух, Создают уют,

На окнах зеленеют, Круглый год цветут.

Дети: Комнатные растения.

II.Основная часть:
Воспитатель
: О чем сегодня будем говорить?

Дети: О комнатных растениях.

Воспитатель: Умницы, а какие комнатные растения вы знаете?

Дети: папоротник, кактус, алое, фиалка.

Воспитатель: Ребята, а как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Поливать, рыхлить, опрыскивать, вытирать пыль, мыть.

Воспитатель: Давайте пойдем к столику и поухаживаем за ними?

Дети: Давайте.

В: Ребята прежде чем приступить к работе мы с вами разомнем наши пальчики:

Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.)
Фрукт для вас и для нас.
(Показывают ладошками вокруг и на себя.)

Воспитатель: Сейчас наденем фартуки. Полина, покажи, как нужно протирать пыль (берем тряпочку, мочим ее в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем ее и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху). Ребята, посмотрите на Полину, как она правильно протирает пыль. Молодец, Полина, ты правильно протираешь пыль!

Егор, а ты покажи, как нужно поливать растения (беру лейку, подношу к цветку, аккуратно поливаю, чтобы не размыть корни). Ребята, посмотрите, как Егор поливает растения. Молодец, Егор, ты правильно поливаешь растения. Все всем понятно?

Карина, ты покажешь, как смахивать пыль кисточкой с рифленых листьев (беру кисточку, лист одной рукой поддерживаю снизу, а другой – аккуратно смахиваю пыль с помощью кисточки). Ребята, посмотрите, как Карина смахивает пыль кисточкой. Молодец, Карина, ты правильно смахиваешь пыль с листочка, аккуратно, не торопясь.

А, Рома, покажет, как правильно опрыскивать растения пульверизатора (беру пульверизатор, аккуратно приподнимаю листья растения, направляю струю на листья растения и тщательно опрыскиваю со всех сторон). Ребята, посмотрите, как Рома опрыскивает листья растений. Молодец, Рома, ты правильно опрыскиваешь листья растений.

Тогда начинаем работу. Сейчас каждый подойдет к своему растению и будет ухаживать за ним.

Воспитатель наблюдает, при необходимости напоминает порядок и способы ухода за комнатным цветком, приводит положительный пример сверстников, привлекает детей к анализу результатов труда, к объективной оценке деятельности каждого ребенка.

Воспитатель совместно с детьми осуществляет контроль за другими детьми.

Воспитатель: - Полина, скажи, пожалуйста, правильно ли опрыскивает цветок Егор?

- Егор, правильно ли рыхлит почву Марк?

- Молодцы, дети, вы все умеете ухаживать за комнатными цветами.

-Теперь убираем свое рабочее место, (тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартуки – в шкафчик, наполнят лейки водой).

III. Рефлексия:

  • Ребята, как мы сегодня ухаживали за растениями? (Поливали, протирали с них пыль, рыхлили почву, опрыскивали).
  • Для чего мы их опрыскиваем, поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев? (Для того, чтобы они не погибли).
  • Ребята, вам понравилось ухаживать за цветком? (Да!)
  • Вы будете дальше ухаживать за цветами? (Да!)

Воспитатель: Дети, вот какие вы молодцы. Я теперь надеюсь, что вы всегда будете ухаживать за растениями (протирать пыль с листьев, поливать и рыхлить почву, опрыскивать листья растений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Уход за комнатными растениями»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей   группы по образовательной области «Познание» ...

Конспект «Уход за комнатными растениями»

Конспект  организации труда в природе для детей средней группы....

Конспект «Уход за комнатными растениями»

Что такое комнатные растения? Прежде всего, это красота и уют, это положительные эмоции, когда смотришь на ухоженные, цветущие, или декоративно лиственные комнатные растения. Но чтобы цветы доставляли...

Конспект уход за комнатными растениями

конспект уход за комнатными растениями...

Конспект «Уход за комнатными растениями» в подготовительной к школе группе

Цель:  Формирование заботливого отношения к комнатным растениям, выполняя серию трудовых поручений при организации коллективного труда.Обучающие задачи: формировать знания о потребностях рас...