Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию"Цыплята"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Развивать изобразительные навыки у детей 4 лет с помощью ватных дисков,используя приём дорисовывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.sr_.tsyplyata._word.docx | 295.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №18 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по рисованию в средней группе
«Цыплята»
Педагог дополнительного образования:
Савельева С.П.
2017год
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи: Формировать умение рисовать способом тычка по контуру и внутри него. Развивать умение правильно держать инструмент для рисования. Упражнять в умении использовать для дорисовывания и придания выразительности ватные диски .
Воспитывать любовь к животным, чувство доброты.
Материал: текст рассказа Е. Чарушина «Ходила курочка по двору..». Ватные диски, банки с водой, бумага белая формата А - 4 , гуашь, акварель, кисти.
Вступительная часть для родителей.
Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада приветствовать вас на
открытом занятии по рисовании в нашей Изостудии.
Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне…
Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребенка, который не любил бы рисовать. Действительно, с самого раннего возраста большинство детишек тянется к рисованию, а мы, взрослые, просто обязаны помочь малышам овладеть этим видом деятельности. Рисование приобщает детей к миру прекрасного. Творчески развивает, формирует эстетический вкус, несёт в себе элементы психотерапии, успокаивает, отвлекает, занимает.
Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. И далеко не все справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к развитию детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.
Мой опыт работы свидетельствует о том, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
Ход занятия
Педагог читает Воспитанникам загадку «Цыплёнок».
Домик у птенца непрочен
И однажды он разбился,
Что за жёлтенький комочек,
Из скорлупки появился?
Спрашивает:
- Кто это?
- Где живёт курочка с цыплятами?
- Что ест курочка с цыплятами?
-Как кричит курочка, петушок и цыплята?
(рассматривание иллюстрации)
Чтение рассказа Е. Чарушина.
« Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, Все перышки растопырила и заквохтала: « Квох-квох-квох-квох!»- это значит: прячьтесь скорее. И все цыплята залезли к ней под крылышки; зарылись в её теплые пёрышки. Кто совсем спрятался , у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а кого только головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались; стоят, пищат и удивляются, что такое им на голову капает?»
А сейчас мы с вами нарисуем для нашей гостьи Курочки - Хохлатки её деток цыплят.
Педагог . Ребята, сегодня мы будем рисовать цыплят. А чтобы правильно выполнить работу поиграем в игру « Из частей целое»
Открытие нового знания.
Педагог - Ребята, а какой формы цыплёнок? (Круглой.)
- Какого он цвета? (Желтого.)
Педагог -Перед рисование проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
У цыплёнка папа – важный петушок.
На головке у него красный-красный гребешок.
Под головкою бородка,
Он трясёт ей очень ловко.
Хвост красивый и большой, перья выгнуты дугой.
Ку-ка-ре-ку! Он кричит просыпаться всем велит.
В центре вашего листочка расположите два диска, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру. Надо набрать на кисточку желтую гуашь и начать рисовать тычками по линии контура цыплёнка, а потом внутри.
Крылышки цыпленка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски.
- Ребята, а цыплёнка есть лапки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим лапки. Возьмите тонкие кисточки и нарисуйте контур .
-Краска высохла можно рисовать (тонкой кисточкой клюв, глаза, лапы, крошки корма, червячков).
Посмотрите какие у нас получились цыплята красивые желтые , да пушистые. Нашей гостье они тоже очень понравились. Рисунки отнести к курочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Осенняя сказка"
Конспект образовательной деятельности "В гости к осени"( с применением нетрадиционных средств художественной деятельности)Цель:научить детей применять нетрадиционнве средства художественной деятельнос...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по рисованию и развитию речи по ФГОС ДО на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе "Спасская башня кремля"...
конспект по непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Снегирь на ветке"(тычок сухой кистью)
занятие по рисованию по нетрадиционной технике тычок сухой кистью...
Конспект по непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе " Снегирь на ветке"
Учить детей ртсованию сухой кистью...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Буратино» в подготовительной группе.
Группа: подготовительная (6-7 лет)Образовательная область: Художественное творчествоВид НОД: рисованиеТип НОД: комбинированныйТема: Буратино...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста. Тема: «Морковка для зайчика».
Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы, род...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста. Тема: «Морковка для зайчика».
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста.Тема: «Морковка для зайчика». Описание материала: предлагаю конспект непосред...