Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию"Цыплята"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Развивать изобразительные навыки у детей 4 лет с помощью ватных дисков,используя приём дорисовывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.sr_.tsyplyata._word.docx295.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №18 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

по рисованию  в средней группе

 «Цыплята»

                                                 

Педагог дополнительного образования:

Савельева С.П.

                                      2017год

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи: Формировать умение рисовать способом тычка по контуру и внутри него. Развивать умение правильно держать инструмент для рисования. Упражнять в умении использовать для дорисовывания и придания выразительности  ватные диски .

Воспитывать любовь к животным, чувство доброты.

    Материал:   текст рассказа  Е. Чарушина «Ходила курочка по двору..». Ватные диски, банки с водой, бумага белая формата А - 4 , гуашь, акварель, кисти.

Вступительная часть для родителей.

Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада приветствовать вас на

открытом занятии по рисовании в нашей  Изостудии.

Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне…

Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребенка, который не любил бы рисовать. Действительно, с самого раннего возраста большинство детишек тянется к рисованию, а мы, взрослые, просто обязаны помочь малышам овладеть этим видом деятельности. Рисование приобщает детей к миру прекрасного. Творчески развивает, формирует эстетический вкус, несёт в себе элементы психотерапии, успокаивает, отвлекает, занимает.

Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. И далеко не все справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к развитию детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.

Мой опыт работы свидетельствует о том, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Ход занятия

  Педагог   читает Воспитанникам загадку  «Цыплёнок».

Домик у птенца непрочен

И однажды он разбился,

Что за жёлтенький комочек,

Из скорлупки появился?

    Спрашивает:

- Кто это?

- Где живёт курочка с цыплятами?

- Что ест курочка с цыплятами?

-Как кричит курочка, петушок и цыплята?

(рассматривание иллюстрации)        

  Чтение рассказа Е. Чарушина.

« Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, Все перышки растопырила и заквохтала: « Квох-квох-квох-квох!»- это значит: прячьтесь скорее. И все цыплята залезли к ней под крылышки; зарылись в её теплые пёрышки. Кто совсем спрятался , у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а кого только головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались; стоят, пищат и удивляются, что такое им на голову капает?»

А сейчас мы с вами нарисуем для нашей гостьи Курочки - Хохлатки её деток цыплят.

     Педагог   . Ребята, сегодня мы будем рисовать цыплят.  А чтобы правильно выполнить работу поиграем в игру « Из частей целое»

 Открытие нового знания.

   Педагог     - Ребята, а какой формы цыплёнок? (Круглой.)

    - Какого он цвета? (Желтого.)

   Педагог    -Перед рисование проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

У цыплёнка папа – важный петушок.

На головке у него красный-красный гребешок.

Под головкою бородка,

Он трясёт ей очень ловко.

Хвост красивый и большой, перья выгнуты дугой.

Ку-ка-ре-ку! Он кричит просыпаться всем велит.

 В центре вашего листочка расположите два диска, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.     Надо набрать  на кисточку  желтую гуашь и начать рисовать тычками по линии контура цыплёнка, а потом внутри.

    Крылышки цыпленка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. 

  - Ребята, а цыплёнка есть лапки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим лапки. Возьмите тонкие кисточки и нарисуйте контур .

      -Краска высохла можно рисовать (тонкой кисточкой  клюв, глаза, лапы, крошки корма, червячков).

       Посмотрите какие у нас получились цыплята красивые желтые , да пушистые. Нашей гостье они тоже очень понравились. Рисунки отнести к курочке.

   C:\Users\1\Desktop\фото рисунки\отправ.рисунки\Micromax_Q379_IMG_20170330_161423.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Осенняя сказка"

Конспект образовательной деятельности "В гости к осени"( с применением нетрадиционных средств художественной деятельности)Цель:научить детей применять нетрадиционнве средства художественной деятельнос...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Буратино» в подготовительной группе.

Группа: подготовительная (6-7 лет)Образовательная область: Художественное творчествоВид НОД: рисованиеТип НОД: комбинированныйТема: Буратино...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста. Тема: «Морковка для зайчика».

Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы, род...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста. Тема: «Морковка для зайчика».

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста.Тема: «Морковка для зайчика». Описание материала: предлагаю конспект непосред...