Занятие по теме: "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор. Воспитывать интерес к физкультуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятии в младшей группе
на тему «Мебель»
Программное содержание:
Образовательные:
Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор. Воспитывать интерес к физкультуре.
Развивающие задачи:
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения сол сверстниками.
Словарная работа:
Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами.
Методы на занятии:
1.Игровой
2. Практический
3. Наглядный
4. Словесный
Интеграция образовательных областей:
Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением мебели, мебель детская(игрушечная), маленькая кукла (пупс), рисунки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте чистоговорку:
Лена искала булавку,
Булавка упала под лавку.
Послушайте еще раз (Воспитатель медленно и четко произносит слова чистоговорки). Затем воспитатель задает вопросы:
- Как звали девочку? (Ответы детей)
-Что искала девочка? (Ответы детей)
-Куда упала булавка? (Ответы детей)
-Что такое лавка? ( Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки.)
Посмотрите на картинку с изображением лавки.
-Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. Но потом лавки стали неудобными, потому что их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул(показывает картинку где изображен стул).
Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.
(Затем педагог показывает картинки с изображением мебели.)
Воспитатель: Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван)
Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель)
Какую еще мебель вы знаете? (кресло, кровать ….)
Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Мебельный)
Я хочу у вас узнать :для чего нам необходима мебель?
Стул, чтобы…..(сидеть)
Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)
Диван, чтобы….(лежать, сидеть, отдыхать)
Кровать, чтобы….(спать, отдыхать)
Шкаф…(в шкафу висят и лежат на полках вещи)
А как нужно ухаживать за нашей мебелью? (Ответы детей: протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом).
Давайте расставим нашу мебель в комнате. (Расставляют мебель)
Ну вот, все готово.
Кто же будет жить в нашей квартире? Дети вместе с воспитателем ищут в группе подходящий объект (маленькую куколку или любую маленькую игрушку)
-Мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем.
Физминутка «Уборка»
(выполняются движения, имитирующие уборку):
-Надели фартучки;
-Закатали рукава;
-Приготовились, взяли тряпочки;
-Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);
-Протираем дверцы у шкафа (сверху- вниз);
-Вешаем одежду в шкаф;
-Протираем пыль со стола;
-Достаем пылесос;
-Пылесосим ковер;
-Устали, вытираем лоб;
-Снимаем фартук, раскатываем рукава;
-Похлопаем себе.
Воспитатель: А теперь проведем игру: «Доскажи словечко»
Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….( стуле)
Мы с вареньем чай попьем за обеденным…(столом)
Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком…( диване)
Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим…(в шкаф)
Ребята, я подготовила вам картинки, чтобы взяли их домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии. Вот эти картинки, что это?
Дети: мебель.
Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите ее дома?
Дети: Да
Итог занятия.
-Ну вот, наше занятие подошло к концу.
-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
-А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему :"Мебель"
Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельно...

Конспект логопедического занятия по теме: "Мебель"
Конспект логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии. Тема: "Мебель"...

Конспект фронтального занятия на тему: "Мебель"
Данный материал представляет собой конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы....

Логопедическое занятие по теме "Мебель" для детей с ТНР
Логопедическое занятие для детей старшей группы с ТНР по теме "Мебель"...

Обобщающее занятие по теме "Мебель" во второй младшей группе
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ"МЕБЕЛЬ"...

Итоговое занятие по теме "Мебель" с использованием фрагмента логопедической сказки
Итоговое интегрированное занятие по тематической неделе "Мебель" с применением логопедической сказки и использованием ИКТ...